Расчёт ярости

1 глава
Я, пригибаясь и часто оглядываясь, подошёл к энергоблоку элитного пейнтхауса. Ночь густела тёмными красками, звёзды высыпали на иссиня-чёрное покрывало неба. Сочная трава едва слышно хрустела под ногами. Луна блестящим рожком висело над миром, заливая его ровным сиянием. Изредка натянутую ночную тишину разрывал яростный лай и визг сигнализаций. Эти звуки иногда пугали меня, ломая концентрацию. Вот и сейчас по чьей-то безалаберности я подпрыгнул от громкой трели неожиданно включившейся сигнализации. Этот визг ещё секунд тридцать, и, наконец, умолк. Я мысленно выругался и продолжил свой путь к сердцу системы безопасности, скрытому в металлическом колпаке. Повисло безмолвие. Похоже, мир рановато приготовился к кульминации. Я слегка побарабанил по корпусу коробки. Чёрт, и вправду металлический. Стенки не прогибались под пальцами, подобно жести. Жаль. Я схватился за коробку и начал искать хоть малейшие бреши в корпусе. Ничего. Но: если выхода нет, надо сделать его самому. Так и здесь: нет брешей – значит, сделаем.
 Я достал из кобуры на бедре австрийский «Glock» и покрутил в руках. Хорошая штука. Я снял пистолет с предохранителя и два раза выстрелил в коробку. Теперь в её передней стенке зияли две дырки с рваными краями. Остальное – дело техники.
 Я приладил на лоб фонарик и достал кусачки. Луч ослепительного света пронзил темноту миниатюрной будки, выхватив из мглы безмолвно падающие пылинки. Прямо посередине коробки к задней стенке был прикреплён аккумулятор с отходящими от него щупальцами проводов. Но мы то с вами знаем, что ничего так просто не бывает. Я сразу приметил за этими пучками клон генератора. И будь я неладен, если передний – настоящий. Это точно обманка. Я осторожно отделил «псевдоаккумулятор» от проводов, разрезая их кусачками один за другим. Наконец, остался последний. Но что-то не давало мне его уничтожить. Какой-то тонкий, едва слышный внутренний голосок пищал: «Не надо! Не надо!». Но я рискнул. И как только отрезанный провод упал на металлическое дно, «псевдоаккумулятор» загорелся. Он вспыхнул сотнями ярких искр, взорвав тягучую темноту. Я знал такую штуку. Если не вдаваться в подробности, то самое распространенное её название – «греческий огонь». Жидкое пламя. Именно поэтому оно «плеснулось» сразу на ручки плоскогубцев, и я сильно обжёг ладони. Ну никак не ожидал увидеть этот старый вид в системе безопасности современного пейнтхауса. Скорее, удар в тысячу вольт или кислотный дождь. Но и к этому я не подготовился. Никогда не готовлюсь, не обдумываю заранее. Наверное, поэтому я вор №1.
 Крепление расплавилось под напором стихии, и «псевдоаккумулятор» упал, гулко стукнувшись о металл. Внутри коробки пылал миниатюрный пожар. Отрезанные мною проводки уже дотлевали, чёрный дым пыхал в лицо, глаза сильно щипало. На глаза выступили слёзы. Поняв, что тушить огонь мне нечем, я просто прикрыл две дырки, облокотившись на коробку. Ведь дым лучше всякой сигнализации. Наверное, именно на это рассчитывал хозяин. Тепло ударило в спину, по коже побежали мурашки. А мир всё ещё молчал. Он будто выжидал окончания истории, чтобы посмеяться над неудачником или со стыдом продолжить нести тишину.
 Я сунул фонарик в дырку, пытаясь рукой закрывать края. Вот он – аккумулятор. Я достал «Glock» и гордо выстрелил в источник питания. Аккумулятор зашипел, разбрасывая искры. Я шумно выдохнул. Даже сигнальный дым меня больше не волновал. Теперь оставшаяся операция займёт от силы пять минут. Я метнулся к окну. Раздался звон разбившегося стекла. Я влетел в пустой оконный проём, ожидая тут же найти под ногами опору. Но пол оказался ниже моего понимания, и расслабленные ноги буквально воткнулись в красное дерево. Я упал, но тут же привстал на коленях и огляделся. Вся гостиная была уставлена всевозможным антиквариатом: вазы, кувшины, тарелки. Огромная стеклянная люстра слегка отливала лунным светом в полумраке. Я двинулся к винтовой лестнице, со всех сторон заставленной древностями. Под ногами захлюпало – мои следы были чётко прорисованы отлипшей грязью. Я быстро влетел на второй этаж и вдруг рефлекторно остановился, задержав поднятую для следующего шага ногу. На всю ширину лестницы на выходе тянулась едва заметная ниточка. Растяжка. Я осторожно перешагнул затаившуюся мину и пошёл дальше. С довольной ухмылкой завернул в нужный поворот… и ухмылка нелепо сползла с лица. Всё помещение пересекала паутина лазерных нитей. И тут вдобавок вдалеке послышался вой сирен. Значит, на «псевдоаккумуляторе» стояла сигнализация, и я, как дурак, её активировал. Плохи дела. Но одно хорошо: терять теперь нечего.
 Я бросился в лазерную паутину. Тут же все нити пропали, а над головой заиграла переливистая трель. Я уже протянул руки к стеклянному саркофагу в предвкушении добычи и… у меня отвисла челюсть. Ничего! Я ломился в этот дом, мог умереть пару раз, а здесь ничего! Как так!
 Я проморгался, усердно хлопая ресницами. Нет, не ошибка. Саркофаг пуст. Тем временем звук сирен приближался. Раздался рёв громкоговорителя:
 - Выходите с поднятыми руками! Вы окружены!
 Ага, разбежался! Окружите вы меня минут через пять. А за это время столько можно сделать…
 Я подошёл к окну и аккуратно выглянул. Никого. Вот и ладненько. Я размахнулся и ударил ногой по окну. Стекло спружинило и меня отнесло на пару метров. Так, здесь окна покрепче, чем на первом этаже. Наученный горьким опытом я достал из сумки миниатюрную бомбочку с таймером на пять секунд и прилепил к стеклу. На маленьком дисплее заиграли механические краски. Я отбежал за саркофаг и закрыл уши. Вдруг весь дом сильно тряхнуло. Я вылез из укрытия, но, когда понял, что рано, было уже поздно. Ударной волной от бомбочки меня отнесло обратно. Чья же взорвалась первой? Додумать я не успел. Спину пронзило болью, и мир стал стремительно темнеть…
Я неожиданно проснулся и рефлекторно вскочил. Ремни даже через футболку глубоко впились в кожу. Первый раз поймали. Досадно. Интересно, что они со мной сделают? На расстрел? Дадут пожизненный срок? И вообще, кто «они»? Мысли разбегались от меня, как тараканы, и ни одну я не мог поймать и рассмотреть. Но в голове постепенно прояснялось. Я в деталях вспомнил прошлый вечер. Эх, Арсен, дурак ты вшивый! Я попробовал пошевелить руками. Нет, привязаны, ноги тоже. Значит, двинуть ничем не получится, и выбраться пока не представляется возможным. Как же меня так угораздило!
 Я вдруг вспомнил, что нахожусь в заточении, и неплохо было бы осмотреть свою темницу. Голые серые стены подавляли мой взгляд гнетущей монотонностью, висячая лампа, уходящая проводами в дыру в потолке, изредка на миг взрывалась ослепительным светом, готовая перегореть, прямо передо мной стоял одинокий деревянный стол. Единственная дверь выделялась контрастом. Нет окон. Вот что меня поразило больше всего. В любой ситуации до этого времени меня спасали именно они. Всегда путь к свободе мне открывали окна. Я в очередной раз ринулся вперёд, но получил лишь порцию боли от впившихся ремней.
 Дверь открылась так внезапно, что я вздрогнул. В комнату вошёл мужчина средних лет, под два метра ростом. Он был одет в строгий серый костюм, коротко стрижен. За этим громилой вошли ещё двое и занесли для босса второй стул.
 - Что вам нужно? – начал я беседу, прокашлявшись.
 - Мы хотим вас нанять, - пояснил мужчина.
 - Кто «мы»?
 - Неважно, - отмахнулся громила.
 - Прекрасно. Сумма? – лаконично поинтересовался я.
 - Бесплатно.
 - Что? – я на секунду опешил. – Бесплатно я работать не буду.
 - Будете, Арсен. Вы не в том положении, чтобы ставить условия.
 - Ошибаетесь, меня зовут Алексей Смирнов.
 - Это ваш псевдоним, Арсен Мирошин, - улыбнулся мужчина. – Мы знаем о вас даже больше, чем вы сами.
 - Даже какое у меня место в списке лучших воров планеты? – усмехнулся я.
 - Второе, - уверенно ответил заказчик.
 - Как? – я огорченно выдохнул. – Строчка в рейтинге была для меня последним делом жизни. И её отобрали. Почему?
 - Вы не справились с заданием, Арсен.
 - И почему-то мне кажется, что вы тоже приложили к этому руку. Полицию вызвали вы?
 - Да, - ответил мужчина.
 - А моя добыча? – поинтересовался я.
 - А здесь постарался Бес, - объяснил громила. – Именно он отобрал у вас строчку. И скажите спасибо: вас не располосовало лазерами нашими стараниями.
 - Я буду работать, - неожиданно объявил я. – Ради строчки.
 - Прекрасно, - улыбнулся мужчина и начал бросать на стол папки. – Координаты, фотографии предмета, фотографии врагов…
 - Стоп! Вы тоже охотитесь за этим чёртовым браслетом?
 - Вы представляете себе его возможности? – грозно спросил заказчик.
 - Да, можно возвращаться во времени и предотвращать разные катастрофы, - равнодушно ответил я. – Мне это не интересно.
 - Зато интересно нам. Мы обеспечим вас лучшим оборудованием, остальное – ваша задача.
 - Да чтобы обеспечить меня лучшим оборудованием, нужен не один миллиард, - усмехнулся я.
 - Тогда нам хватит денег для оборудования сотни таких же, как вы, - парировал мужчина.
 Я заткнулся. А разве можно возражать, если меня задавили деньгами? Среди фотографий, ворошимых громилой, я задержал взгляд на одной. На ней были запечатлены двое мужчин и женщина, облачённые в чёрные комбинезоны. Один из них надвинул на лицо Маску Дьявола. Бес.
 - А остальные – Виолин и Ара, - словно прочитав мои мысли, добавил мужчина.
 - Знаю, - огрызнулся я.
 Беса видел, но лично не знал. А вот с Арой и Виолином мы начинали воровскую карьеру в группе. Я даже слегка улыбнулся воспоминаниям. И тут же помрачнел. Они бросили меня в одном из рейдов. Тогда я сам со сломанной ногой вылез из тайного бункера, волоча нерабочую конечность через целую полосу ловушек.
 - Дайте мне координаты, и я принесу вам браслет. А попутно убью Ару и Виолина, - скрипя зубами, сказал я.
 - Давайте всё-таки обзаведёмся снаряжением, а то вы умрёте ещё на подходе к цели, - предложил заказчик.
 - Я погорячился, - быстро согласился я.
 - Пройдёмте в арсенал, Арсен, - пригласил мужчина, и воздух по обе стороны от меня завибрировал, рассекретив двух невидимок. Я даже не дрогнул, но был близок к этому. Мужчины освободили меня от ремней, развязали руки и ноги. Я с облегчением потёр конечности. И прошёл за боссом.Выйдя из комнаты, я попал в длинный коридор, которому, как мне казалось, не было конца. Мы зашли в соседнюю дверь. Я окинул арсенал взглядом, и, ей-богу, обалдел. Она была заставлена сверхлёгкими бронниками, оружием, датчиками. Да такое сокровище миллиардов десять стоит! Я подошёл к одному из костюмов и провёл рукой по шершавому материалу. Подошёл заказчик.
 - Хороший выбор, - одобрил он. – Лёгкий кевлар, встроенные датчики маскировки делают невидимым на пару дней, возможность создания кинетического барьера, свойство необнаружения тепловизорами. Но лишь на пять часов батареи хватает.
 - Класс, - с восхищением произнёс я. – Беру.
 - Я почему-то не удивлён.
 - Пистолет оставляю свой, нужны бронебойные патроны. Также пару-тройку разрывных гранат, мини-бомб штук пять, гаджет для построения схем зданий и, пожалуй, плоскогубцы.
 - Браво. Сразу видно, что вы профессионал. Ничего лишнего.
 - Именно, - кивнул я. – Расскажите немного об объекте.
 - Это огромный военный комплекс «Гильза», исполинская крепость. Занимает площадь, равную половине территории Москвы. Разделён на сектора: жилой, военизированный, исследовательский и сектор особого внимания. Именно там находится браслет. По нашим сведениям он заполнен взводами отборных бойцов. Вот план, - мужчина протянул мне лист бумаги. На нём была нарисована схема этого самого комплекса. Чтобы пройти к сектору особого внимания, нужно миновать военизированный и исследовательский. Заодно и потренируюсь перед основным действием.
 - Я действую без группы? – спросил я, облачаясь в костюм.
 - Да, мы не хотим привлекать внимание.
 - И ещё… Я так и не узнал, как вас зовут.
 - Вам нужно знать только одно: я – руководитель компании «Медуза», - вот единственное, что мне сказал мужчина.
 - Когда отправление к объекту? – спросил я.
 - Через час. Поторопитесь, - заказчик взглянул на часы.
 - Хорошо. Я уже готов, - улыбнулся я через мутное стеклянное забрало шлема.

 Гул вертолётных винтов заглушил все остальные звуки. Этот рокот больно бил по перепонкам, и, казалось, я вот-вот оглохну. Голова раскалывалась от нескончаемого грохота. Мы летели над густым лесом. Он был, как зелёное море с вечной лиственной рябью. Я невольно залюбовался, не смея волноваться. А что? Какая паника, если я с ног до головы увешан новейшим оборудованием! На вертолёте со мной летели заказчик и пара его парней. Он что-то говорил, но я ничего не мог расслышать. И тут мужчина вспомнил о рации.
 - Как слышите, Арсен? – закричал он в микрофон.
 - Нормально слышу. Где этот ваш чёртов комплекс? – зло спросил я.
 - Лететь ещё около часа. Я…
 И тут связь прервалась. Мужчина удивлённо помотал головой. Его парни заволновались: они начали бегать к пилоту, спрашивать что-то. И тут я понял причину их беспокойства.
 В рокот винтов вплёлся ещё один звук. Рокот других вертолётных винтов. Наш вдруг резко поволокло в сторону. Около правого борта, где я стоял, с громким жужжанием пролетела ракета. Чёрт.
 - Арсен, быстро берите парашют у пилота и прыгайте! – донеслось сквозь хрип помех. Я сделал единственное, что было в моих силах – взял у пилота парашют. Времени на благородство категорически не хватало. Но не тут-то было.
 Броня вертолёта вдруг промялась, и меня отнесло к противоположному борту. Я случайно попал в дверь, та открылась, и меня вынесло в ночное пространство. В нос уткнулся неприятный брезент. Парашют. Я, барахтаясь, падал вниз. Кувыркаясь, мне удалось просунуть руки в лямки и закинуть рюкзак за плечи. Сквозь шипение снова донёсся голос:
 - У…ударь…п…два раза, - обрывками прилетела фраза. Я два раза хлопнул по рюкзаку с парашютом. Меня дёрнуло назад, и резкое падение неожиданно закончилось. Теперь я плавно парил, опускаясь вниз. От облегчения я даже закрыл глаза. И вдруг позади громыхнул взрыв. Я с трудом повернул голову. Ночное небо озарила яркая вспышка. Воздух накалился, меня обдало волной жара. Обломки нашего вертолёта со свистом падали вниз, ломая деревья и врезаясь в сырую землю. Лес горел. Незаметное проникновение не удалось.
 Вертолёт внезапно начал разворачиваться ко мне. Капут. Я закрыл глаза, готовясь к смерти. Перед глазами пролетела не вся счастливая, полная приключений жизнь, а лист с напечатанной таблицей рейтинга. Но ничего не произошло. Я не решался взглянуть на происходящее, срывая трагическую минуту. Доблестно держался до конца и через пару секунд открыл глаза. Вражеский вертолёт застыл, вовсе не двигаясь. Только винты вращались, удерживая в воздухе бронированную машину. Что за чертовщина! Я был уже близко к земле, когда вертолёт пронзил импульс неизвестной энергии. Он прошёл через машину и секунд пять ничего не происходило. И вдруг вертолёт рассыпался железным прахом. Он струился по воздуху, искрясь на лёгком ветерке. От удивления я открыл рот. Никогда не видел ничего подобного. Но потом снова включил в себе вора и подумал: «Вот бы и мне такую штуку, только в миниатюре». Тем временем ноги нашли опору, и я мягко приземлился. Брезентовый парашют покрыл меня с головой, подобно одеялу. Холодное полотно легло на голые руки, снимая жар от волнения. Я немного полежал на траве, наслаждаясь каждой спокойной секундой. Как я ни решался встать и отправиться к цели, всё равно давал нервам ещё отдохнуть. И так из раза в раз. Но когда просто лежать всё-таки надоело, тяга действию победила. Выбравшись из-под брезентового покрывала, я для начала огляделся. Из вражеского вертолёта выжить никто не мог, это точно. А вот из нашего – не факт. Но никого не было. Либо ночь так старательно скрывала выживших, либо и вправду все погибли. Не желая с этим мириться, я надвинул на глаза ПНВ. Всё равно ничего. Ну и к чёрту. Заберу браслет и повышу рейтинг – вот оно, моё счастье. Я на секунду расслабился, вдруг резко напрягся и побежал. Мокрая трава чавкала, сырая земля с хлюпаньем расплывалась под ногами. Вскоре мельчайшими кристалликами воды зарядил дождь. Земля намокла ещё больше, луна скрылась за тучами. Мои волосы тоже намокли, чёлка прилипла ко лбу. Наконец, мне надоела сырость, и я включил кинетические щиты. Теперь капли, касаясь едва заметной голубоватой оболочки, испарялись. На самом деле, задача кинетического щита не в защите от дождя. Он оберегает от пуль и травм. Я сталкивался с кинетическими щитами лишь раз, в том же бункере, где Виолин и Ара бросили меня. Там солдаты были попросту неуязвимы – пули плавились, застревая в энергетическом слое.
 Наконец, я отвлёкся от размышлений и дал место холодной отточенной логике. Но, ей богу, что-то ещё кроме рейтинга тянуло меня туда.


Рецензии