Коллективный дух
Коллективный дух бессознательный там, где нет и не может быть соборного дыхания церкви, и он сознательный там, где просвещается Святым Духом – в церкви. В человеке присутствуют обе формы коллективного духа, но в каждом индивидууме по разному смешанные так, что дух человека субъективен. В субъективности состоит смысл понятия синкретизма теософии.
Бессознательное и сознательное могут переходит друг в друга, но продолжают при этом всегда противостоять друг другу. Полный цикл перетекания форм друг в друга образует божественный круг личности с центром, который есть Бог.
Один и тот же человек «от рождения» и «до смерти» может испытывать несколько циклов перетекания форм с той или иной степенью полноты, предел которой испытывает пророк. Иисус Христос явил нам предельный цикл перетекания из бессознательной формы в сознательную. Он «родился» человеком и «принял смерть» Сыном Божьим. Можно рассуждать о цикле Люцифера, который в каком-то смысле обратный Иисусову. Нам рассудок может лишь подсказать идею обратного цикла по подобию его сумасшествию.
И.А.Ильин по-видимому не принял идею синкретизма, отвергая смысл «коллективного бессознательного». Это можно понять только как политическую платформу его партии во времена существования «железного занавеса». Но и сегодня, принимая «коллективное бессознательное» по форме, следует сознавать его испорченность парапсихологией, которая требует своей коррекции на объективность. Также точно соборность церкви подменялась корпоративностью и «коллективное сознательное» потому требует исправления. Истина видимо между противоположными полюсами.
Во Имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Свидетельство о публикации №211051401586