У каждого своё счастье

         Прожив на земле много лет, я поняла, что для многих счастье  -  это много-много денег, красивый двухэтажный дом, дорогущая машина, отдых на заграничном курорте. Только для моей малохольной дочери, всю жизнь счастье заключается в детях, в их здоровье и благополучии.

Я расскажу вам о том, как начиналась её замужняя жизнь. Буквально через полгода супружеской жизни, она забеспокоилась, что не забеременела и начались её походы по врачам. Где она только не была, но безрезультатно. Потом Галина обошла всех знахарок и лекарок. Под конец поехала к ясновидящей, да заблудилась маленько. Она проходила мимо церкви, решила свечку поставить. Проходит от иконы к иконе, молится, вдруг слышит, за спиной голос, повернулась. Старенькая бабуся говорит:

- Хорошо, что со своей просьбой ты к богу пришла. Будут у тебя дети, только для начала нужно доброе дело сделать. Ты возьми ребёнка из детского дома и воспитай его, как своего. И дочка у тебя тоже будет, только нужно подождать.

С верой в будущее  поехала моя Галина домой.
Прошло какое-то время вызвали нас в город на похороны дальней родственницы. Там выяснилось, что при родах умерла болезная.  Её ребенка родители девушки взять не пожелали, а отца у новорожденного не было.

Галина долго не думала, помчалась в роддом и заявила свои права на мальчишку. Так в нашем доме появился Петька. Прошло ещё три года, у Галины с Николаем, так моего зятя зовут, родился Стёпка.

Внуку было около года, заболел он сильно, отправили его в город на излечение. Галину положили вместе с сыном, она кормила его грудью. Я поехала их навестить. В палату меня не пустили, был какой-то детский карантин.

Через  зеркальное окошечко , куда я заглянула, была видна вся комната. Возле стен разместились четыре кровати для мам, возле которых маленькие низенькие коечки для ребятишек. На одной из них лежал крепко спеленатый годовалый малыш. Это мой внук Стёпка.

Дети, отобедав, спят. Но вот тишину нарушили посторонние звуки. Из двери сестринской показалась девочка. Ей около полутора лет. На малышке в клеточку, красное с синем, платье.

На меня глянули большие серые глаза. Как у Галины в детстве, почему-то вспомнилось мне. Ничего через зеркало не заметив, девочка отправилась дальше. Она показывала на Стёпку пальчиком:
        - А-а-а!- на  её  языке, видимо, означало: «смотрите, смотрите…».

        Алый бант на каштановых кудрях качнулся и поплыл дальше. Девочка смешно приставляла друг к другу полненькие ножки, обутые в красные ботиночки. Бочком, но не теряя направления, она продвигалась к намеченной цели.

        - Стёпка спит,- сообщила мне Галина, будто я сама не видела в окошко.- Смотри, мама, какая девчушка хорошенькая, а мать от неё отказалась.
        - Как отказалась,- полюбопытствовала я.

        - Вот так. Вчера в полдень заявилась молодая расфуфыренная красотка, в платье из китайского шёлка и написала заявление, что отказывается от своего ребёнка. Катька лишняя. У неё уже есть двое детей.

         - Зачем же она рожала?
         - Чтобы своё здоровье поправить. Оказывается, когда носишь ребёнка, то весь женский организм обновляется.- Галина глубоко вздохнула, а я в её глазах увидела смятение.

         - Как же так можно?- Возмутилась я,- свою кровиночку и выбросила на улицу. Я бы так не сделала. Как тяжело было вас растить, когда отец ваш погиб, но ни одного не сдала в детский дом. Даже тебя своей сестре не отдала, а уж она так просила, своих-то ребятишек нет.

         -Однако Катькина мать по-иному распорядилась,- заметила дочка.- Она её оставила в роддоме. Сюда она попала  оттуда, да так и прижилась. Сначала в доме ребёнка места не было, потом о ней забыли. Здесь врачи и медсёстры, да и мамы, лежащие в палате, её подкармливают, вещички приносят. Ей здесь хорошо было.

         - Почему было?
         - Теперь, когда мама от неё отказалась, Катюшу отправят в детский дом,- пояснила мне Галина. Она помолчала и тихонько промолвила,- а мне её жалко. Скорее бы Коля приехал…

          - Понятно,- пробормотала я,- У вас уже есть двое детей, меньшой ещё с рук не слез. Дай ему подрасти, потом планируйте следующего…

          Конечно, меня никто не послушал, а через некоторое время в нашей семье появилась Катюша.

          Галина и мой зять Николай сейчас воспитывают четверых детей, но думаю, не откажутся и от пятого. Они отстроили большой дом рядом с моей саманной кухней. У них есть микроавтобус, на котором  выезжают всей семьёй в город за покупками, не забывая сходить с детьми в цирк, в городской парк.

          Гараж превратился в мастерскую по ремонту автомобилей, где сыновья помогают отцу. Без дела они не сидят и хорошо зарабатывают. Катюша всегда рядом с мамой. Они считают, что именно дети помогли им заиметь все блага жизни. И этим они счастливы.


Рецензии