Шторм

    
                Из цикла:Кавказские зарисовки.

     Старенький турбазовский автобус часа два возил нас по улицам Махачкалы и девушка-экскурсовод осипшим голосом рассказывала нам о достопримечательностях. Было очень жарко, хотелось пить, в голове совершенно не застревала никакая информация. Мы знали, что это не конечная цель нашего путешествия, а просто дополнение к нему, потому все обреченно выходили у памятников и бойкий фотограф "складывал" из нас групповую фотографию. Наконец мы расстались с экскурсоводом и фотографом, и выехали за город.
     Поколесив еще час, мы выехали на грунтовую дорогу, которая шла между виноградников. Тяжелые, аппетитные гроздья винограда буквально обступили нас со всех сторон и мы стали просить водителя остановить автобус и дать нам возможность насладиться вкусом винограда. Но он был неумолим, пообещав нам, что накормит нас до отвала, когда мы приедем на место. Стало прохладнее, свежее, ощущалась близость воды.
     И вдруг мы увидели море. Оно искрилось, отражая голубое, безоблачное небо. Чайки летали и кружили в небе, а потом стремительно падали в воду, выхватывая рыбу. Автобус двигался по дороге вдоль моря, хрустя ракушечником. Вот мы и на месте. Большая площадка между морем и виноградником была помечена остатками костров, которые вероятно разжигали наши предшественники. С криками восторга, побросав все имущество у воды, мы полезли купаться, но наш инструктор минут через десять велел нам всем выйти из воды для разговора. Оказывается, у автобуса что-то сломалось, и ему надо вернуться в поселок, чтобы отремонтироваться, иначе мы просто не сможем доехать до турбазы. А нам предстояло самостоятельно прожить на берегу три дня. За старшего с нами остался молодой парень, который должен был помочь нам поставить полатки и организовать наш досуг. Нам оставили две палатки, спальники, запас еды и питья на три дня, пожелали приятного отдыха, и автобус вместе с инструктором уехал.
     Так как время уже было к обеду, мы поставили палатки поближе к воде, развели костер, сварили суп, заварили чай и наелись. До вечера мы купались в море, загорали, собирали большие створки ракушек и радовались возможности побыть вдали от цивилизации, ощущая себя Робинзонами. День закончился, и солнце начало погружаться в море, окрасив в багряный цвет горизонт. С другой стороны синела большая туча, возможно, что где-то была гроза.Море накатывало на берег волну, шурша галькой и ракушечником. Мы приготовили ужин, мужчины сходили на виноградник и принесли ведро винограда. От избытка впечатлений,за день все устали и не стали засиживаться у костра. Все разошлись по палаткам и вскоре лагерь спал. Ночью пошел сильный дождь, море штормило. Мы выскочили из палаток и поняли свою оплошность. Вода замочила наши вещи, которые мы ничем не накрыли, волны захлестывали наши палатки, унося в море все, что близко лежало.С воплями мы кинулись спасать наше имущество и провиант. При этом никто ничего не видел, так как стояла кромешная тьма. Никто толком не мог вспомнить, где что лежало, хватали все, что попадалось под руки и тащили к виноградникам. Утро застало нас промокшими, уставшими, сидящими на мокрых вещах под палаткой. Спасти смогли много, но... размокли галеты, хлеб, макароны, т.е. все,что было в коробках и мешках. Остались одни консервы, сгущенка и морковное пюре в маленьких баночках.Я пошла вдоль берега в надежде, что море отдаст нам то, что мы не смогли отнести подальше от воды.
     И вдруг, я заметила вдали что-то огромное. Я подумала, что шторм выбросил на берег большую лодку, но это оказалась белуга. Я никогда в жизни не видела такой огромной рыбы. Она лежала на боку, шевелила хвостом и когда волна омывала ее тело, жабры судорожно сокращались. На мои крики сбежались все. Посоветовавшись, мы решили столкнуть рыбу в море и спасти ее.Но не тут-то было. Она была такая тяжелая, а нас было не очень много. Море почти успокоилось и далеко отошло от белуги и мы поняли, что ничего из нашей затеи не выйдет. Рыба была обречена. Кто-то предложил зажарить ее кусками на костре, а может даже и уху сварить. Мужчины пошли за ножами, а мы остались отгонять птиц, которые тучей кружили над умирающей белугой. Когда, нарубив два ведра мякоти из спины рыбы, мы ушли к лагерю, птицы с криками накинулись на останки белуги.
     Целый день мы сушили свои вещи, сортировали продукты и поставили палатки уже далеко от берега. Шашлык из белуги значительно расширил наш рацион. После обеда все легли отдохнуть. Меня знобило, хотелось пить и спать. К вечеру начался кашель, видать обострился мой бронхит. К ночи у меня поднялась температура. Утром все решили, что меня срочно надо лечить, так как помощь будет только через сутки. У нас нашлось с десяток небольших баночек из-под морковного пюре. У одной девушки был с собой флакончик дорогих французских духов. На этих французских духах мне поставили банки. Запах стоял просто потрясающий. После банок меня натерли свиным жиром от свиной тушенки. Укрыли потеплее и оставили выздоравливать. Не знаю, что помогло, но к вечеру температура спала, кашель прекратился, и девчата настояли, чтобы я обмылась теплой водой, так как я так воняла жиром от тушенки, что все просто отказывались спать со мной в одной палатке.Ночь прошла спокойно, но все спали тревожно, ожидая подвоха от моря. Следующий день был теплым, ласковым и солнечным. На море был легкий бриз. От белуги стался только скелет, возле которого суетились какие-то жуки. Мы купались, загорали, пели песни и объедались виноградом.
     За нами приехал автобус, мы быстро погрузили свои вещи и к ужину были на турбазе. Так закончились эти удивительные, полные неожиданностей и опасностей три дня и еще много дней мы вспоминали наши приключения на Каспийском море недалеко от города Махачкала.

                май 2011 года.


Рецензии
Получила сегодня очень приятное впечатление от Вашего литературного творчества.
С уважением, Ирина.

Ирина Шатуновская   11.09.2015 08:48     Заявить о нарушении
Я рада, что вам понравились мои коротенькие рассказики и зарисовки. Заходите еще, я постараюсь вас не разочаровать. Щедрой вам осени.

Валентина Симакова   12.09.2015 18:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.