Вовремя

Столик, как я ласково обозвала его в начале беседы, на самом деле таковым не был: не совру, если скажу, что это был настоящий столище, большой, лакированный, белый, с претензией на мраморность, пусть даже напрасной. Ровно посередине, словно бы выверенная линейкой, стояла серая гнутая пепельница, набитая двумя видами фильтров и уже не вмещающая в себя что-либо ещё; я ковыряла в ней зубочисткой, безжалостно расчленяя трупики сигарет, и слушала собеседницу, сидящую прямо напротив меня и рассказывающую нечто, похожее на байку из жёлтой газеты, про нашего общего знакомого. Не люблю сидеть прямо напротив собеседника: так я невольно вступаю с ним в конфронтацию, а враждовать я очень не люблю, ну да ладно, администрация кафе при закупке столов вряд ли задумывалась о подобных "пустяках".
- Всё я да я говорю. Ты-то как? Сидишь и молчишь, я что, совсем тебя уморила?
- Нет, ну ты что, тебя очень интересно слушать, ты дико интересный человек.
Собеседница перебросила густую копну волос цвета ржавчины с одного плеча на другое и полезла в сумку за очередной пачкой сигарет. Достав их и порвав упаковку, она, в ожидании более-менее осмысленного ответа, разглядывала свои нежно-розовые пальцы, опустив глаза в стол, и я все волновалась, как бы она километровыми ресницами не разодрала себе щёки.
- У меня всё нормально, правда. Скучно немного, рутина затянула, университет-дом-университет, но не унываю, - усмехнулась я, попутно сломав зубочистку о поверхность стол, - таких приключений, как у тебя, нет. Считай меня преждевременно офисным планктоном.
- Дура ты, а не планктон. Тебя послушать, так ты тот ещё ботан, а я ведь знаю, что это не так, - она схватила губами сигарету и ловко, за секунду, прикурила её, - ты просто страшная молчунья.
- Это плохо? Я не люблю разговаривать о себе, потому что не вижу в этом смысла. Да и вообще, моя работа - слушать.
- Только вот не говори, что когда я тебе что-то рассказываю, ты считаешь это работой.
- Я не это имела ввиду! Мне правда нравится тебя слушать. Я всё запоминаю и пытаюсь понять, ты ведь потрясающий человек, и здорово, что не скрываешь это!
- А ты разве не замечательная?
- Не думаю. Честно, я себя и за человека не считаю. Возможно, летописец, или как-то так. Я как база данных, плюс с функцией справки и помощи. И мне это, в принципе, нравится.
- В школе ты такой не была. Что с тобой сделал этот чертов универ?
Я медленно начинала беситься, хотя старалась не показывать виду; впрочем, наверное, трижды разломанная зубочистка немного меня выдавала.
- Никто со мной ничего не делал. Я, по-моему, просто выросла в моральном плане. Если раньше мне было необходимо одобрение, пример для подражания, если раньше существовала необходимость выговориться, то сейчас этого нет, я спокойно справляюсь со всем сама, и нагружать кого-либо своими проблемами не собираюсь.
- Кому, как не тебе, знать о том, что человек - социальное существо? Это элементарная потребность в коммуникации. Ты решила идти против природы? - Света глубоко затянулась и немного закашлялась.
- Да мой, чёрт подери, плюшевый медведь может выслушать лучше, чем кто-либо из людей! Это не в укор, ты не думай, просто я излишне чувствительный и неспособный излагать свои мысли человек, чтобы меня могли правильно понять, - я едва-едва сдерживалась от крика, но голос всё равно предательски пополз вверх.
- Да ты хоть пыталась кому-нибудь говорить о своих мыслях, переживаниях, проблемах? Ты хоть пыталась начать?
- А смысл? Я просто знаю. Я знаю людей, знаю возможные реакции. Когда-то пробовала, да, и мне это аукнулось так больно, что больше не хочется.
- Ох, глупая! На нескольких идиотов напоролась, и всё, конец жизни? Ты уже выбрала себе гроб?
- Я не собираюсь умирать. Я просто не хочу разговаривать, - очень медленно и злобно произнесла я, едва сдерживаясь, чтобы не перевернуть стол на собеседницу. Она нетерпеливо потушила половину сигареты, подняла сумку с колен и резко встала. Её лицо приобрело резкие, немного неприятные очертания, она словно намеренно смотрела куда-то поверх моей головы.
- Эй, ты куда? Я что, тебя обидела? - я осторожно протянула руку в попытке остановить собеседницу, но быстро передумала и положила её себе на противоположное плечо.
- Нет, ты меня не обидела. Просто меньше всего на свете мне хочется проводить вечер с трупом.
Она ушла, а я осталась сидеть, тупо глядя на разломанные зубочистки под утихающие звуки шагов.


Рецензии
Дорогая Лина!

С новоселием на Проза.ру

Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда Великий Странник Молодым:

http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran

Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда

С уважением

Международный Фонд Всм   17.05.2011 15:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.