Прощай, дружочек

Сегодня у меня такой грустный день.
Я уходил в школу, а мою бабушку увозили в бейт-авот, т.е. в дом престарелых. И она, как всегда, сказала: «Ну, до свидания, дружочек», и я  поцеловал ее. Теперь уж никто меня так не назовёт.
Моя бабушка учила меня играть в шахматы, она мне читала первые книжки- сказки, стихи. Когда она ещё могла ходить, мы много гуляли. И дома всегда было хорошо. Но уже почти полгода бабушка лежала в постели. Она стала какая-то жёлтая и тихая, к ней приходила женщина, которая ухаживала за бабушкой.
Бабушка читала, мало разговаривала. Я приходил из школы, ел обед из термоса, садился около бабушки и читал ей газету на иврите, но перевести всё не мог. Бабушка раньше занималась со мной русским языком, учила меня читать, а теперь некому со мной заниматься.
Сегодня в школе я не понимал ничего, что говорила учительница. Мне было так грустно и печально. Что мне делать,  дома будет так пусто, никто не скажет мне: «Ну, дружочек, покушай и делай уроки». Никто не будет играть со мной в шахматы и проигрывать,
чтобы я радовался победе. Зачем мои родители отдали бабушку в дом престарелых? А если бы я заболел, мои родители, тоже отдали меня в какой- нибудь дом?
Я решил сказать это папе и маме.
Окончились уроки, я пришёл домой, открыл ключом дверь. В квартире и в комнате бабушки, было всё разбросано, кровать не застелена. Столик около кровати, на нём лежит книжка, которую читала бабушка. Я прочитал название: большими буквами было написано:
А. П. Чехов « Вишнёвый сад». Почему вишнёвый сад, я не знаю, у нас больше  растут апельсины.
Я сел, поел, и мне стало так грустно, что я заплакал. Я был один, надо делать уроки. Открыл учебник, но ничего не понимал. Сидел, смотрел куда-то, и всё думал о бабушке.  В комнате было солнечно, бегали солнечные зайчики с окна на диван, на пол. Я вспомнил, как когда я был небольшой, бабушка говорила: «Иди, дружок, поймай зайчика, и мы с ней бегали по комнате и смеялись».
Как мне грустно. Наконец, пришла мама, я ей сказал:
-Зачем вы отдали бабушку в бейт - авот? Ей там будет плохо без нас. Что вы сделали? Я заплакал, и она заплакала:
-Сыночек, ведь она целый день была одна, мы работаем, ты в школе.
- Я был  бы с ней, если хочешь, я не буду ходить в школу, и не буду гулять, а буду с ней. Заберите бабушку. Где она? Я хочу её увидеть.
- Не кричи, пойми, сыночек, там она будет не одна, там есть врач, ей всегда помогут. Ей там будет хорошо.
- Нет, нет, ей там будет плохо, она там одна, все там чужие. Я, я буду за ней ухаживать.
- Сыночек, ты не можешь ухаживать, и я не могу, я должна работать. Мама плачет, и целует меня.
- Не надо, не целуй меня, ты не любишь бабушку. Мама, забери бабушку.
- Сыночек, я не могу, мы будем её навещать, её будут лечить.
- Мама, мама, ты говоришь неправду. Мама, мне так грустно, я всё время думаю, как так получается, что мы отдали бабушку.
-Дорогой мой, вот спроси папу.
Папа сидел, задумчиво и смотрел куда-то:
- А, что я могу сказать? Всё очень тяжело, но выхода нет.
- Сынок, давай выйдем, пройдёмся. Надо поговорить.
Боря, ты уже большой, а жизнь тяжёлая, мама должна работать, мы с одной моей зарплатой не справимся.
Что нам делать? Пойми, нас, прошу тебя.
- Нет, папа, я вас никогда не пойму. Как мне жаль бабушку.
Я заплакал, а папа поцеловал меня и сказал:
-Я рад, сынок, что у нас вырос такой хороший человек, жизнь, не простая дорога, что тут поделаешь. 


Рецензии
И мне стало так грустно, что я чуть не заплакала. И я этого никогда не пойму...
Т.Б.

Иосиф Буевич   19.05.2011 22:38     Заявить о нарушении
Дорогая Татьяна, рада встрече, большое спасибо, что вы откликнулись. В Израиле это принято,взрослые дети работают и отдают родителей в дом престарелых.
Там им обеспечивают уход, но это всё очень печально.
Многое заставляет печалиться, но такова жизнь.
Всех Вам благ, дорогая Татьяна,здоровья, успехов.
С теплом и уважением, Зина.

Зинаида Письман-Проза   20.05.2011 00:16   Заявить о нарушении