Аленький цветочек

    Нет ничего более утомительного, чем выслушивать дежурные поздравления с днём рождения. Женька, во всяком случае, этого терпеть не могла. А тут  вдруг  захотелось. И когда? В год своего  сорокалетия!  Обычно именно эту дату нормальные люди стараются «пропустить». А в Женьку как бес вселился – душа настойчиво требовала праздника, и никакие разумные доводы, а, тем более суеверия,  ничего изменить не могли. А, главное, предчувствие было, что надо. И сны снились странные.
   День рождения решили праздновать в лесу. В красивейшем месте, а поскольку на свет Женька появилась в самом начале марта, то и в пору весеннего цветения всего, что в эту пору так обильно и ярко цветёт на Земле Обетованной.
   Людей собралось немного: самые близкие друзья, в количестве трёх подруг, их мужья, давний близкий друг, и бывший муж со своей нынешней женой, тоже почти друзья, или даже родственники. Когда-то, по ошибке приняв школьную дружбу за любовь, Женька выскочила замуж за одноклассника Илью. Скоро оба поняли, что ошиблись и расстались также легко, как и поженились. Но друзьями остались.
   Итак, день рождения, а сороковник, кажется, юбилеем не называют,  был в разгаре, когда вдруг Илье,  который всегда отличался креативностью, пришла в голову странная  идея. Он придумал игру. Правило были просты: каждый из участников должен был найти в лесу что-нибудь необыкновенное. Выигрывал тот, чья находка будет признана всей компанией самой загадочной по принципу «принеси то, не знаю что», но явно со знаковым смыслом.
   Женька шла по мягкому травяному ковру и испытывала странное волнение. Предчувствие,  томившее её в последнее время,  странно усилилось.  Она ходила по лесу, казалось бесцельно, но, всё-таки, когда забрела на поляну, где среди сплошной изумрудной зелени на стройном сапфировом стебле гордо цвёл необыкновенной красоты цветок, поняла, что подсознательно искала именно это место.  Тугие рубиновые лепестки растения, скрученные в длинную спиральку, словно изящные антенки,  хранили в своей уютной глубине ярко синюю горошину, казавшуюся драгоценным камнем на ярко-жёлтой бархатной подушечке. Листья на синем стебле, тоже длинные и изящные, были нежно-голубыми с чёткими рубиновыми прожилками и  изящным изгибом на конце.  Это было так красиво, что Женьке не с чем было даже сравнить это строгое великолепие, во всяком случае, ничего похожего она не видела нигде прежде.  Правда, она была совсем никаким ботаником, но всё же… 
   Несколько секунд женщина просто любовалась растением, а потом присела рядом с ним и вдохнула воздух. Аромат, исходивший от чудо-цветка, был тонок, свеж и пьянящ одновременно. Женька нагнулась ближе, и жадно вдыхая источаемый цветком запах, потянулась к нему рукой.
   - Стойте! Не трогайте! Не рвите! - услышала она откуда-то отчаянный крик и от неожиданности свалилась в траву рядом с ботаническим шедевром.  Через поляну к ней бежал человек, про которого, сама не зная почему, Женька успела с восхищением подумать «Ого!» Потом она увидела близко  глаза незнакомца,  сначала ярко-синие и тревожные, а потом ужасно смешные, потому что они вдруг закачались, как лодочки на волне и поплыли навстречу друг другу через переносицу хозяина, слившись в один синий циклопий  глаз.  Женьке захихикала. Но тут сознание её помутилось, и внезапно ставшие тяжёлыми веки, закрылись. Женщина погрузилась в глубокий сон.
   А когда она проснулась через какое-то время, то ничего не помнила. Была поляна, был прекрасный уходящий день, и была она, Женька, лежащая на траве.
   Потом она услышала крики своих гостей и поняла, что её уже ищут.  Вздохнув, она нехотя встала и побрела туда, где все уже собрались и ждали её. Оказалось, что каждый из участников игры нашёл свой трофей и только Женька, вздохнув, молча показала пустые ладошки.
    Прошёл месяц. Теперь по ночам Женьке снился цветок. Он был сказочно красив, но всякий раз, как только она пыталась к нему прикоснуться, сон прерывался, оставляя чувство ужасной досады.
   Как-то вечером после работы, Женька медленно брела по набережной, наслаждаясь тихим вечером, запахом моря и лёгким свежем  ветерком,  приятно лохматившим волосы.  Она любила эти вечерние медленные прогулки после шума и суматохи рабочего дня. Остановившись у парапета, Женька с удовольствием вдохнула в себя вкусный морской воздух и, как всегда, залюбовалась закатом. Через несколько блаженных минут она нехотя  развернулась, чтобы продолжить свой путь,  и  вдруг замерла от неожиданности. Мимо неё шёл мужчина. У незнакомца были широкие плечи, он был высок и строен, но главное, глядя ему вслед, она непроизвольно воскликнула «Ого!» и сердце её  ухнуло вниз. Мужчина, услышав возглас, оглянулся и с удивлением посмотрел Женьке в глаза. И тут Женька узнала их! Она уже видела эти глаза! Видела  совершенно  точно:  синие искорки теплоты в них были так знакомы…
   - Здравствуйте, - выпалила Женька, не помня себя от радости, - это вы?!
   И незнакомец ответил:
    - Здравствуйте. Это я.
   Вадим был художником. Талантливым, но, до некоторого времени, не слишком удачливым.  Но однажды в лесу он набрёл на необычайной красоты цветок. Вместо того, чтобы сорвать его, а ему ужасно хотелось сделать именно это, Вадим, сам не зная почему, просто взял и нарисовал его. И жизнь его чудесным образом изменилась. С тех пор он непременно изображал одиноко цветущего красавца на всех своих картинах. Цветок стал его талисманом, Место, где недолго украшает собой землю это чудо, Вадим запомнил и теперь каждый год, в день его цветения, старался оказаться рядом с ним. Но в тот день он немного опоздал.
 
   - Неужели я сорвала цветок?! – в ужасе спросила Женька
    - Нет. Не успели, - засмеялся Вадим, - Запах цветка небезобиден, вы уснули раньше, чем прикоснулись к нему. Такие цветы, как правило, умеют себя защищать. Разве вы не замечали, как красивы бывают именно ядовитые и опасные растения?
    - Этот цветок ядовит? - шёпотом спросила Женька, чувствуя некоторое разочарование красавцем.
     - В какой-то степени, - улыбнулся Вадим, - ведь вы уснули, надышавшись его чудесным ароматом. Но цветение цветка так кратковременно, что он вряд ли может принести серьёзный вред здоровью, скорее просто отдых. А потом он осыпается и действие его паров прекращается. Я не волновался за вас, потому что уже знал об этом его свойстве. Когда вы набрели на него, цветок уже доживал  последние мгновения своего цветения, поэтому  и сон ваш оказался не слишком продолжительным. Я и сам прихожу на ту поляну не только любоваться им, но и отдохнуть рядом.
    Тут Вадим засмеялся:
   -  Практически, вы заняли моё место.
    - Но когда я проснулась, никакого цветка не было. 
    - Был, конечно. Только уже увядший. Когда я убедился, что с вами всё в порядке, я  просто засыпал его веточками и травой, а вы, проснувшись,  о нём забыли.
     - Нет, он стал мне снится. И я не могу избавится от этого наваждения
     - А зачем? Вы не просто так нашли в тот день цветок. Вспомните, что было до этого и как изменилось всё после.
     Женька согласно кивнула головой.
     - Я тоже не сразу это понял. А когда понял, стал искать вас повсюду. Рисовал по памяти. И верил, что найду.
      Вадим счастливо улыбнулся.
      - Скоро у меня персональная выставка и именно ваш портрет  красуется на её буклете. Хотите убедиться?
   И он достал из сумки буклет, на обложке которого Женька увидела свой портрет с таинственным цветком в руках.


   А цветок… Он по-прежнему цветёт для тех, кому суждено его найти. 
   Прислушайтесь к себе, нет ли у вас какого-то особенного предчувствия чуда? Если - да, ищите его.
 
 


               


Рецензии