Зачем и почему мы думаем возникшую мысль?

Можно на какое-то время "выкинуть" из головы мысли, можно вытеснить осознание процесса мышления, он, правда никуда не денется, будет накапливаться в телесных блоках. Но вам будет казаться, что мыслей нет. Нам, вообще часто кажется, что каких-то мыслей в нас нет. А они-то чаще всего и есть, только вытесненные на переферию сознания. Лучше принять непрерывность процесса возникновения мыслей в целом, и начать его наблюдать. Так можно достичь куда как большего.

Во-первых, вы обнаружите, как мысли группируются, обнаружите потоки их проявлений, вы будете хорошо понимать, как некоторые мысли возникают у вас только в связи с чем-то, кем-то.

Во-вторых, вы увидите, ощутите, как какие-то мысли очень устойчиво составляют фон именно в вашем сознании.
И тогда вы можете обнаружить, что на самом деле, всё, описанное выше, - только верх айсберга, и скорее всего благоприобретено путём социальной суггестии, т.е. вам эти паттерны идей просто внушили.

И только когда паттерны приобретённых идей будут вами поставлены под сомнение - вот тогда вы и приблизитесь к началу САМОСТОЯТЕЛЬНОГО мышления.

Математика тем и хороша, что она договаривается с субъектом мышления об изначально внушенном паттерне - аксиомах. А процесс выстраивания проходит самостоятельно.

А на поставленный в заголовке вопрос предлагаю отвечать вам самим.


Рецензии
Обманули, а я то рассчитывал на большее. Но вопрос конечно интересный. Мыслить надо уметь, и этому надо учиться. Я сам ученый, физик теоретик, и мне всю жизнь приходилось учиться мыслить правильно. Надо бы написать об этом. Я сам себя учил и думал, что все так поступают. А стал общаться с людьми и ... кругом одни дураки. Не все конечно, но очень много.

Виктор Кон   26.07.2013 23:08     Заявить о нарушении
"Обманули..." - это про то что все кругом дураки? В том числе и автор текста?-))) Я не обязан этот вопрос окончательно решать в статье размером с экран. Это предложение подумать, наконец-то.Хотя, Вы-то меня понимаете, скорее всего.

Генрих Фауст   27.07.2013 01:10   Заявить о нарушении
Да, нет, я на вас не в обиде, я просто пошутил. Мне ваш текст понравился. И я как раз на вашей стороне, то есть лучше помолчать, чем говорить то, чего не знаешь. Очень многие это любят.

Виктор Кон   27.07.2013 09:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.