Имя по размеру

Лето подходило к концу, и пора было уезжать из деревни в город. Максимка помогал маме и папе собирать вещи, а Котенок и Щенок просто бегали по саду, прощаясь с ним до следующего лета. На деревьях уже заметны были пожелтевшие листья - словно летние солнечные зайчики уснули на отдельных листочках.
Щенок и Котенок решили последний раз в этом году сбегать к любимому ручью, посмотреть на рыбок. Они несколько дней не были там, потому что лил дождь, а когда вода льется сверху прямо на макушку, не очень-то хочется купаться. Щенок подбежал к ручью первым и замер, чтобы не испугать рыбок. Котенок тихонько подкрался и встал рядом с ним.
- Гляди, какие большие стали. Это точно те же самые рыбки? – шепотом спросил Котенок.
- Думаю, да, - ответил Щенок. – Выросли просто.
Потом Щенок внимательно поглядел на Котенка и добавил:
- Ты вот тоже вырос за лето.
- Я? – удивился Котенок. – Не может быть! С чего это мне расти?
- Кушал хорошо, вот и вырос, - сказал Щенок.
- Мама и папа Максимкины тоже неплохо кушали, а что-то я не заметил, чтобы они стали больше.
- Ну, не знаю, отчего ты вырос, – вздохнул Щенок. – Наверное, потому что был маленький. Я заметил, что все маленькие – растут, а как большими становятся – уже не растут.
- Правильно, - согласился Котенок. – Зачем большим расти, они и так уже большие! А ты ведь тоже подрос! Да-да, и хвост длиннее стал, и лапы больше. И вообще, ты в начале лета был ниже травы, а сейчас – гляди-ка! – она тебе по шею!
- Здорово! – обрадовался Щенок. – А на следующее лето мы совсем-совсем большие станем!
И они с Котенком стали играть в догонялки, от радости прыгать и скакать. Но тут прибежал Максимка и стал их звать:
- Пойдемте, мама с папой уже все вещи в машину сложили, скоро поедем в город!
Все трое помчались обратно в сад. Вдруг Щенок остановился, лапой за ухом почесал (это ему думать помогало) и сказал:
- Так если мы большие станем, мы уже не будем маленькими. Я не буду щенком, а котенок не будет котенком. Я псом стану, а Котенок – вообще котом! Как же быть? Что же нам с именами делать?
- Ничего страшного! – уверенно ответил Максимка. – Имена – они тоже растут, вместе с хозяевами.
- Как так? – изумился Котенок.
- Очень просто. Я вот пока маленький – Максимка, а вырасту – буду Максим Евгеньевич. Так мама говорит. И вам я другие имена дам. Пёс и Кот, например.
- Но «Максим» похоже на имя «Максимка», «Кот» - на «Котенка» похоже, а вот «Пёс» на «Щенка» вообще не похоже, - засомневался Щенок. – Получается, это не мое имя будет…
- Ну, это кому как повезет, - возразил Максимка. – У кого-то взрослые имена похожи на маленькие, а у кого-то не очень. Вот папу моего звали Женя. А сейчас его на работе зовут знаете как? Евгений Александрович! Вообще по-другому!
- А почему твоя мама его Женей зовет всё равно? – поинтересовался Котенок.
- Она давно его знает, ей можно, - сказал Максим. – Когда давно с кем-то знаком, то разрешается маленьким именем называть. Так что я вас буду по-прежнему звать. А новые имена мы придумаем для каких-нибудь важных встреч. Ладно?
- Ладно! – согласился Щенок.
- Я не против! – поддержал его Котенок. – Только чур мы тебя тоже будем по-старому звать. А то такое сложное у тебя взрослое имя – я его даже не запомнил.


Рецензии