Глава 2. Синяя клетка крапивного тролля

                КРАПИВНЫЙ  ТРОЛЛЬ  В  СТРАНЕ  ПОЧЕМУЧЕК

Глава 2. Синяя клетка крапивного тролля

Она летела в прозрачном шаре, с любопытством оглядываясь по сторонам. Множество маленьких почемучек сидели в своих водянистых мячиках, сложив ручки на согнутых коленочках. Их глазки закрывались. Человечки засыпали. Настя почувствовала, что ей тоже хочется спать. Борясь с сонливостью, с ужасом осознала, что уже находится в космосе. Краем глаза заметила пролетающие мимо звёзды. Скорость движения шаров возросла до немыслимых пределов. Мелькающие по сторонам звёзды превратились в сплошные светящиеся полосы.

"Где же находится страна Почемучек?" - эта мысль пришла прежде, чем свет её сознания померк.
Анастасия уснула...

     - Лови её! Лови!!!
     - Сеть набрасывайте!
     - Я говорил тебе, одной капли достаточно! Что теперь делать? Видишь, она к пещере Крапивного тролля улетела! Всё, это конец! Погубили нашу спасительницу!

Голоса отдалялись и стихали... Настя их больше не слышала. Тяжёлые веки не хотели подниматься. Проснуться не получалось...

Она очнулась в тишине, ощущая под собой что-то упругое. Открыв глаза, увидела сбоку синие толстые прутья огромной клетки. Не веря в происходящее, Настя приподнялась и ойкнула – на неё смотрел огромный тролль, страшный и носатый. Казалось, что его нос занимает основную часть лица, выдавив чёрные глазки-бусинки на узкий лоб. Косматые волосы громилы спускались до самых плеч, широких и сутулых. За его горбатой спиной в отблесках костра высвечивался высокий потолок вместительной пещеры.

Её прерывистый вздох и не сдерживаемый ужас вызвали на лице тролля гримасу недовольства. Настя стремительно отползла в самый дальний угол клетки.
"Тролль... Тролли... Тролли едят мясо. Мамочки! Неужели он меня съест? Или они едят что-то другое?" - мысли путались.
Тролль шумно выдохнул и, обречённо махнув рукой, вышел из пещеры.

Она бросилась к прутьям клетки, надеясь пролезть между ними и освободиться. Протянув руку, коснулась синего прута. И... о чудо! Безо всяких усилий прут двинулся и послушно изогнулся в сторону. Оказалось, что всё сооружение сделано из очень мягкой резины.
     - Так я не пленница? – удивлённо прошептала Настя и вылезла из клетки.
     - Нет, ты не пленница, - раздался громовой голос сзади.
Страз заставил её резко подскочить и спрятаться за высоким табуретом.

Тролль прошёл мимо, неся в руках огромную охапку крапивы. Не поворачивая головы, тише добавил:
     - Не пойму, как ты здесь очутилась? И шар у тебя откуда? Хорошо, что я успел эту клетку поставить. Я вот без неё приземлялся – так неделю в синяках лежал...
     - А вы меня съедите? – дрожащим голосом поинтересовалась Настя, не обращая внимания на его вопросы. – Ведь тролли едят мясо, да?
После небольшой паузы, великан неохотно согласился:
     - Обыкновенные тролли едят, это верно. А я не могу. У меня аллергия на мясо. С самого детства... Сам не знаю, почему. Так что не бойся - я для тебя не опасен. А что ты здесь делаешь? Ты не ответила.
Он рвал огромными руками крапиву на части и бросал её в кипящую воду. Затем, взяв огромную ложку, помешал в бронзовом котле варево. Немного подумав, подбросил ещё дров в огонь.

Повернувшись к Насте, тролль просительно пробурчал:
     - Не бойся меня... Я только с виду такой... А мне даже поговорить не с кем... Будь моей гостьей, пожалуйста.
Она недоверчиво посмотрела великану в глаза и решилась спросить честно:
      - Если Вы такой добрый, то почему крохотных почемучек обижаете?
      - Каких почемучек?
Тролль замер. Выпучив глаза, испуганно оглядел пещеру.
      - Не может быть! Я всю планету проверил – она необитаема!
      - А как же страна маленьких человечков? – не поверила Настя. – Как можно не заметить целую страну?

Расстроенный любитель крапивы заметался по пещере, словно что-то искал. Схватив термос на лямках, открыл его и торопливо наполнил варевом из котла. Затем огляделся по сторонам и опрокинул ёмкость в дальний угол. Густые клубы кипяточного пара устремились к потолку.
     - Пошли! – скомандовал он. – Сама всё увидишь! Не должно тут быть никаких человечков. Они живут на другой планете - я видел в Переводном кристалле!
Повесив термос себе на пояс, он протянул ей руку.
     - Залезай на мою ладонь, а то крапива жжётся сильно – ты поранишься. Посажу тебя на плечо. Оттуда всё и увидишь.

Настя, переборов страх и отвращение, послушалась совета. Когда они вышли из пещеры, она оценила его значимость. Куда бы она ни посмотрела - везде возвышалась гигантская крапива.
     - Ого! А зачем так много крапивы?
     - Столько было, - почему-то грустно вздохнул тролль. – Мне нужно было её всю спрятать.
     - Зачем?
     - Чтобы она другим троллям не досталась... Долго объяснять.
     - А я не тороплюсь, - она кротко улыбнулась, сгорая от любопытства.
     - Расскажу, - согласился тролль. – Попозже... Ну, где твои почемучки? Я никого не вижу.

Настя наклонила голову и внимательно вгляделась в траву. Кое-где мелькали небольшие грибы с коричневыми шляпками и... всё! Ни домиков, ни дорожек, ничего!
     - Может, стоит покричать им? – сомневаясь, предложила она.
     - Кричи.
Тролль согласно кивнул головой и свернул в сторону виднеющегося леса.
Настя глубоко вздохнула и, что есть силы, закричала:
     - Почемучка номер пять! Где ты? Это я – Настя!

Тут же великан остановился и изумлённо охнул: внизу, в каждом грибочке открылась дверца и на свет вылезли крохотные человечки. Всё пространство между стеблями крапивы запестрело яркими красками разноцветных костюмчиков. Оказывается, в стране почемучек нет домов и дорожек. Человечки живут среди природы, практически не оставляя своих следов.
Тролль опустился на корточки и осторожно ссадил Настю на землю.

     - Ох! – виновато выдохнул он. – Простите меня, пожалуйста. Вышло недоразумение. Наверное, вы все спали в этих грибочках, когда я тут появился. Поэтому я вас не увидел... Я уйду. Скоро. Только...

Тут он запнулся и замолчал. Его глаза испуганно вытаращились куда-то вдаль, губы сжались в тонкую полоску.
Все проследили за его взглядом и вздрогнули: с неба падали и подпрыгивали огромные водянистые шары с безобразными троллями внутри. Прозрачные мячи высоко подскакивали, направляясь по наклонной местности в сторону пещеры.
     - Прячьтесь все! – закричал Крапивный тролль и торопливо поднял Настю. – Бежим! Беда! Мне одному не справиться!

Следующая глава: http://www.proza.ru/2011/05/17/106

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2011/05/14/68
 


Рецензии
Ого! Всё интереснее и интереснее!..

Сущность Заклинания   15.05.2011 07:02     Заявить о нарушении