Саша и Саша

Так вот как страшно бывает, когда твои мечты сбываются. Хотела завоевать его сердце…что ж, получи, распишись. Довольна ль ты девица? Не всегда всё выходит так, как мы планируем, как мы мечтаем. Обычно события происходят вопреки ожиданиям. И правильно, ведь люди часто предвзяты в суждениях и не понимают важности вещей, пока не хлебнут горя. Например, часто бывает, что два человека никак не могут понять, какое же это счастье, когда два любящих человека есть друг у друга. Пока не познаешь несчастья, счастлив не будешь. Они ссорятся каждый день, и попеременно заявляют, что устали друг от друга, что не могут выносить больше таких отношений, что там нет ни уважения, ни доверия. Ревность и глупость только убивают всю романтику. «Он не видит своих ошибок, а только мои замечает, он меня обижает, говорит гадкие вещи»….ну так почему ты его терпишь? Любишь? Да, любишь. Ну так и держись за него…А вы говорите не сошлись характерами, треплите друг другу нервы…..и почему-то не замечаете того счастья, когда просто можно быть рядом, слушать его рассказы, держать его за руку, гладить его волосы, касаться его губ, смотреть в его глаза, смеяться вместе с ним, шутить над ним, выслушивать его недовольства, ругать его за что-нибудь, слышать его голос в телефонную трубку, видеть его улыбку, причем не только в живую, но и всё в ту же телефонную трубку. Ведь некоторым  такое счастье не дано, и совсем не потому что они так и не поняли этой важности, а потому что были куда серьезнее обстоятельства, чем просто не сошлись характерами. Ведь кто-то, такой же человек, такая же девушка, как и ты, всей душой желает быть с любимым, но не может. Пойми, что ты счастливая. Пойми, как повезло тебе. Пойми, что даже если вы ссоритесь, вы обязательно потом помиритесь и всё снова будет хорошо. Кому-то это не дано….
Саша часто думала на эту тему в последнее время. Почему в жизни всё так не справедливо происходит….Идя по паркам, площадям, аллеям, она всюду видела счастливые пары. И провожая счастливчиков внимательным взглядом, она вспоминала любимого… Его глаза, губы, руки, даже запах волос…В общем то ей было прекрасно одной сейчас. Если не с ним, то и не с кем. Так для себя она решила, условно, в душе, не ставя себе ультиматум, не давая обетов, ничего не обещая. Жить дальше, вспоминая…..может даже жить воспоминаниями. Хотя нет, она знала, что смысла в этом нет. Значит просто жить. Сашка так отчаянно хотела завоевать его, такого неприступного, серьезного, пафосного всезнайку. Была ему хорошей подругой, а в душе уже привыкла и даже влюбилась. Постепенно превращаясь в ту, которой он говорил «люблю»….а в любимую девушку так и не превратилась. Наверно была ненужной фигурой в его шахматной партии. «Пустой» тратой времени. Он говорил что любит, и она верила. Он сказал что уходит, и она не отпустила из сердца, а он ведь всё равно ушел. Ушёл, что бы позволить ей жить как все нормальные люди….преследовал благородные цели…а так ли оно было на самом деле. Если теперь выясняется что она «пустое место с пустыми фразами»…Возвращаясь поздно вечером домой, она и предположить не могла, что произойдет что-то неслыханное, и как же  всё обернется потом. Идя по вечерней набережной, любуясь огнями, наблюдая за парочками влюбленных, она от них впитывала счастье, царившее вокруг. Это массовое счастье помогало хоть как то бороться с внутренней пустотой, помогало изгонять грозы  из сердца хотя бы на чуть-чуть. И на короткое время, но всё же становилось солнечно. Ещё издалека она заметила на мосту тень. Почему то сразу осознав что это что-то важное, ещё не понимая толком в чем дело, она свернула к мосту, хотя её путь пролегал мимо.
Высокий мост словно ведет в вечность. К этому время опустели все улочки. Машин практически уже не было, а люди попадались и того реже. Держась за перила, на мосту стояла девочка. Смотрела вниз…Саша тоже подошла и заглянула за перила в темноту. И правда страшно, что даже коленки затряслись….А девочка держится так, что пальцы синеют, и кровь застывает в жилах, и всё из-за страха…тушь потекла и ногти изгрызены, совсем ребенок ещё, лет пятнадцати…
-Ну что ты делаешь, глупая? – раздался чей-то голос, но говорила не девочка, и уж точно не Саша. 
Саша бы и сама не могла объяснить, но почему то четко видела не только маленькую самоубийцу, но и ещё одну фигурку рядом.
И рядом с девочкой сидело детство, и ножки, над пропастью свесив, шептало, что б забыла обо всём хоть на мгновение, потом будет легче, главное попробовать забыть, а потом не только мгновение, но и секунды, минуты, часы, пойдут не спеша. А сейчас главное выжить. Выжить в этом суровом мире.
- Я презираю этот мир….для меня всё вокруг давно мертво…не хочу называть его миром. Это черная бездна…кромешная тьма, земной ад, из которого я ищу выход. И мне кажется, что это и есть выход в светлое будущее, или же в рай, там, внизу….всё что угодно, только бы не оставаться в этом аду дольше…ни минуты, ни секунды….я больше не вынесу – говорила девочка
Начал накрапывать дождь. А детство всё шептало « Да плевать на дождь, на то, что дрожишь, что насквозь промокла и пальцы скользят на перилах. Ты одна и никто не придет на помощь, никто не спросит как ты. Дыши, глупая…борись, борись за жизнь, борись за меня и за себя….и помолись за него, за того, кто так тебе дорог». Слезы падают рядом с каплями дождя. Всё вода, только одна пресная, другая соленая. Небо плачет с тобой сейчас…
- я обязательно выживу – твердит она себе под нос, без всякой фальши. Поверь ей…А потом, не обращая внимания на Сашу, как будто той и не существовало, девочка поднялась и пошла вдоль по мостовой, свернула на набережную и исчезла в неизвестном направлении. Детство же двинулось следом, правда, свернув на набережную, вдруг обернувшись на Сашу, несколько секунд внимательно смотрело ей в глаза. 
Саша была поражена разговором, свидетелем которого она стала.
А ведь это была её душа, душевный крик, терзавший, не дававший покоя. Нет, самоубийство бы она никогда не совершила. Какой смысл? Она ведь не идиотка. Это был душевный крик отчаянья….когда душа в осколках….В таком состоянии был её внутренний мир….Когда противоречия терзают, и дурра разрывается надвое…когда внутренние противоречия не дают спокойно спать….хочется вернуться в детство, но ведь время вспять не повернешь
Он плохо спал. Всю ночь снились кошмары. Всю ночь снилась ты….перестань мне сниться, слышишь? Хватит…в этих снах ты была не одна, с тобой был некий юноша….не я….другой….чур-чур, отгоняя наваждение…это всего лишь сны. Просто сны.
Какое-то время назад он вычеркнул её из своей жизни. А до этого, сначала недоверчиво, с опаской, открыл перед ней дверь в свою обитель, в свою неприступную крепость, постепенно начиная доверять…..а потом выставил вон, заколотил окна и двери, и запретил себе думать о ней что-либо хорошее….И даже наоборот, пытался внушить себе безразличие….а может так на самом деле было. Хотелось бы верить, что в его жизни она была не очередная игрушка, с которой можно поиграть и выкинуть…Ему было сложно разобраться в себе, не то что строить с кем-то отношения….часто он даже себе не верил, что уж говорить о других. Он отчаянно верил, что ей без него будет намного лучше. Он, тоже Саша…..
Идя по парку, однажды вечером, он и предположить, не мог, что случиться что-то особенное…. Накрапывал дождь, и вскоре всё вокруг стало влажным. Скользя по мокрой траве, по влажным лисьям, Саша не спеша брел по парку. Дворник в телогрейке активно загребал граблями листву. Проходя мимо одной из множества скамеек, Саша вдруг услышал всхлипы. Подойдя ближе к промокшей скамейке, он ровным счетом никого не обнаружил. Источника всхлипываний видно не было, но от этого звук не прекратился. Тогда, догадавшись заглянуть под скамейку, он вдруг обнаружил мальчишку, всхлипывающего и прижимающего к лицу ладошки, лет 10ти, одетый в лохмотья, причем явно с чужого плеча.
- ну ка, вылезай – бормотал Саша. – Ой, да у тебя ножки все в ссадинах, кровавых порезах. Дай-ка я вытащу стекла платком. – и достал из кармана платок.
-это не стекла, а разбитые надежды – тихим голоском проговорил мальчик
- что-что? – не расслышал Саша - но все же ответь мне как зовут тебя? откуда ты? и почему ты один? А плакать так не надо горько.
- когда любимая ушла, точнее ты прогнал её, ты ведь сказал мне «душа, ты мне мешаешь жить…ты вечно переживаешь, болишь по каждой ничтожной букашке, а теперь и вовсе замучаешь меня…теперь, когда её нет рядом…да, я сам её оставил….не надо мне нотаций, я поступил, как знаю…я не могу с тобой, душа…я слишком устал….уйди, прошу». И я ушла. Ушла в сентябрьскую слякоть….и дождь всё лил, как из ведра тогда. То были мои слезы. И ты в тот час стал вдруг бездушным, черствым…в тот самый миг.
-но почему сейчас ты здесь? – растерянно смотря на душу, спросил Саша
- Блуждала долго, искала всё приют….заглядывала в окна, спала во дворах и мокла под дождем….в грозу молила о тепле….и вдруг почувствовала, что нужна тебе….ты меня не узнал, я твоя…я душа….я тебя кое-как отыскала….шла по разбитым надеждам, и нет больше сил…я слишком устала и бороться уже не смогу…..ты прости, ради бога…
И в парке, под моросящим дождем, у намокшей скамейки, вечным сном уснула на Сашиных руках душа……


Рецензии