5 мая 2011 года. Волгоград

Волгоград.

5 мая 20011г.

Мамаев Курган.

Панорама у дома сержанта Павлова.

Я впервые оказалась  в месте, где шла война. Что такое 68 лет? Одна человеческая жизнь! Город старательно залечивает раны. Но разве это возможно? За такое короткое время! 

Умом понимая, что ещё 68 лет назад здесь шли бои и гибли люди - представить всё равно не могла!

Да и как! О войне знаю только по фильмам, книгам, рассказам. Родилась, выросла и живу в Сибири. 

Осознала, когда увидела этот танк.  Он был недавно поднят со дна реки и ещё пахнет тиной.

Война. 

Вот тогда я почувствовала её сердцем. Мысли, хаотично сменяя одна другую, проносились у меня в голове: « Боже мой, здесь рвались снаряды.
Сколько людей погибло на этом месте, где я сейчас стою? В городе не осталось ни одного целого здания. В этом небе летали немецкие самолёты.
Столько крови пролито! Столько жизней человеческих отдано! Сталинград!
Могилы. Волга. Переправа. Ветераны.»

Комок подступил к горлу.

А вокруг весна 2011 года!

Скорее всего экипаж  танка остался на дне Волги.

Я поклонилась людям, которые отдали свои жизни за нас всех ныне живущих.

Спасибо! Вечная вам память!


Рецензии
Спасибо вам, Ирина, за ваше неравнодушие к давней и священной нашей истории, за ваше чуткое сердце. Вечная ПАМЯТЬ павшим в этой войне!! Всего доброго вам!! С уважением. Александр.

Александр Карелин   19.05.2011 14:06     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр! В той войне погиб бабушкин первый муж, под Ленинградом, два её брата. Один из них лётчик - 5 мая1945 года...
И в каждой семье подобное.. Каким быдлом надо быть, чтоб не помнить об этом. О людях, которые думали о своих внуках и правнуках и закрывали собой нас. В моей голове такое не укладывается....
Спасибо Вам за ваше внимание к тому, что я делаю, к моим мыслям, к моим чувствам..

С теплом, Ирина.

Ирина Рыкованова   19.05.2011 14:54   Заявить о нарушении