Эволюция в интересах этики
родом из материализма : хрупкости, несовершенства, неповторимости.
Это их единственная Родина, и только ей они преданы.
(Я)
Ни в коем случае нельзя допустить,
чтобы эволюционную модель затопил елей креационизма.
Над чем, собственно, сейчас и "работают" продажные учёные, переметнувшиеся на сторону религиозных "отцов".
Эволюционная модель - всецело в интересах этики.
Потому что только она придаёт воистину бриллиантовую глубину
"Саге о Человеке". Только она, представляя человека, как прецедент, объясняет по-настоящему в том числе и заповедь "не убий". Не разменяйте же этот бриллиант на стекляшки.
Но, это мягко говоря "разменяйте"... на самом деле, вы просто концов не найдёте, если поведётесь на эту "песню о разумном творце", и снова попадётесь в ловушку.
А эта ловушка смертоносна...
И дело здесь совсем не в том, что я отрицаю разум и творца.
Просто вам преподнесут его по-своему, настолько и так, насколько это потакает вашим слабостям и порокам, и настолько, насколько это потакает порокам властьимущих. Так ведь всегда было, не пропустите же это вновь, сейчас, на заре новой эпохи.
Родственную связь с миром эволюционное представление установило уже. Установило наипрочнейше и наиглубочайше. И дело ведь, на самом деле, совсем за малым - превратить это родство в родство любовное. Вот в этом нам и поможет этика.
И креационистов, и эволюционистов, в их ортодоксальном варианте, объединяет масса общего. Каждые из них выгораживают свои амбиции, лень, безучастность и пороки, прикрываясь своими догмами.
Если первые, "борясь с гордыней" не видят её в упор, когда проводят водораздел между человеком и животными (они у креационистов только в боге едины - а этого весьма мало для любви к животным и бережного отношения к ним), и презирают "бренную материю" (этот мир - не тот, есть "иной", "лучший"), то вторые - панически боятся вторжения в своё индивидуальное пространство и сами себя "социально обезвредили", по собственной воле. Смешно это, конечно. Кого, собственно, ты обманешь, если освободишь себя от этики? Прежде всего себя.
Ну, а уж что касается варварства по отношению к природе и грубого эксплуататорства, то здесь они оба, как рука руку, моют. Любо-дорого вандальничать ортодоксам от науки на фоне религиозного презрения к "бренной материи".
Вот и получается, что и те, и другие, в их ортодоксальном варианте - моральные уроды. Остаётся только слушать своё сердце и искать свой собственный путь. Чего и Вам, читатель, от всей души желаю.
И даже не просто желаю, а настаиваю.
Удивительно, что до сих пор ни один человек не увидел, насколько фундаментально-этична, безупречно-этична эволюционная версия происхождения человека, как глубоко и чисто представление о труде, усилии, назревающем в этом труде чуде...
Безупречно представление о поступательно-прецедентном возникновении и развитии Мира.
Вне труда - нет этики.
Нет её и там, где обретаются презрение и безответственность.
Она - наш единственный ключ, и единственная проверка наших научных гипотез.
Что мне лично импонирует в креационизме.
Только представление об "Образе". Это представление, на мой взгляд, необходимо.
Образ - это проекция того, что должно быть. И этот принцип не противоречит эволюционному. Во всяком зародыше есть знание (информация) о том, каким он станет взрослым. В биологии "имаго" (буквальный перевод - образ) - значит "взрослый".
Бутон "знает", каким цветком и плодом станет, почка - какой она станет веткой...
Материальный Мир - знает, каким он должен быть !
Но, так же, как в случае с зародышем, это не значит, что всё предопределено.
Зародыш чрезвычайно раним.
Раним и мир. И судьба его решается, не смотря на заложенный в нём образ
самого себя...
Свидетельство о публикации №211051500212