Один день из жизни дежурной бригады РТР

Звонок раздался в десять утра. Звонил Дмитрий Степанов, знакомый журналист программы "Вести-Москва", живущий в Сергиевом Посаде:
- Вячеслав, вы хотели побывать на Российском телевидении. Желание еще не пропало?
- Конечно, нет!
- Тогда встречаемся полдвенадцатого у Белого пруда...

У парадного подъезда
В назначенное время в назначенном месте меня подобрала новенькая "Тойота-Королла".
- У меня сегодня должен был быть выходной, но позвонили из редакции - заболел коллега, нужно подменить, - сообщил Дима. - Обычное дело.
- Куда едем? - поинтересовался я.
- Сначала в редакцию, затем в Свято-Данилов монастырь. Там открывается выставка икон.
Дорога до здания РТР на улице 5-го Ямского поля заняла примерно полтора часа. Еще минут десять кружили по окрестным дворам, разыскивая, куда бы припарковаться. Машины стояли впритык, занимая все дорожки, тротуары и клумбы.
- Не завидую людям, которые здесь живут - все дворы заставлены автомобилями.
- Да, - соглашается Дима. - Но что делать? Парковаться где-то надо...
- Не люблю жителей вот этого дома, - показывает он в сторону здания, подъезд к которому перегорожен цепью. - Здесь мне сначала отломили боковое зеркало, а в другой раз у того подъезда хозяин вон того красного джипа прострелил из пневматического пистолета  заднее  стекло моей автомашины. Прямо с собственного балкона. Тогда у меня еще была ВАЗовская "десятка".  Такие конфликты не редкость. Коллеге в лобовое стекло десятки метнули огромную  старую сковороду, другим прокалывали  колеса.
-  Да, не легка журналистская доля, - посочувствовал я.
У здания РТР, где располагаются редакции "Вестей", "Вестей-Москва" и программы "Вести. Дежурная часть", стояли вооруженные автоматами охранники. С каждым из них Дима поздоровался за руку. Меня в здание не пустили - еще не оформили пропуск. Я остался ждать у подъезда, у которого так же впритык парковались многочисленные авто сотрудников РТР. Отдельно парковка для гостей телевидения. Тут стоят сплошь лимузины представительского класса - "Мерседесы", "Ниссаны", БМВ...
Вот из здания выбежал ведущий "Вестей" Михаил Антонов. Зрители привыкли видеть его на экране в строгом костюме и в белой рубашке с галстуком - тут он смотрится простовато - в полосатой майке и джинсах, из которых выпирает неожиданный для молодого человека круглый животик. Он пробирается между припаркованных машин к здоровенному черному "Мерседесу", в который усаживаются две длинноногие красавицы, и медленно отчаливает, бесцеремонно перегораживая и так-то не очень шустрое движение.

В пресненской прокуратуре
Из подъезда выскакивает Дима, извиняется:
- Все переиграли. У здания торгового центра Новинского пассажа  на Садовом кольце ограблена машина. Преступники унесли то ли миллион долларов, то ли миллион рублей. Едем к прокурору Пресненской прокуратуры и на место преступления.
Что делать? - ладно. Еще интересней - поучаствую в расследовании ограбления.
Из ворот слева от здания телевидения выезжает минифургончик "Форд". "Раньше ездили на "Газелях", - говорит Дима, - но на "Фордах" удобнее". Внутри уже сидят три человека: водитель устрашающей внешности с наголо бритой головой, оператор Стас с огромной камерой "Sony" и звукооператор Сергей (как я позже узнал, бывший военный летчик). Знакомимся и едем, по дороге уточняя маршрут. По дороге Дима читает, передавая мне для ознакомления, несколько страниц убористого текста - эти материалы об ограблении выловили из информационных агенств сотрудники редакции. Здесь же несколько материалов о похожих преступлениях. Возможно, это серия, и действует одна и та же банда.
Пресненскую межрайонную прокуратуру находим быстро. В кабинете прокурора сидит молодой еще человек, одетый в черную майку. Он уже предупрежден о нашем приезде - редакция, как я убедился, работает как часы. Везде, где запланированы встречи и интервью, должностные лица предупреждены и никаких препонов не оказывают. Ничего не скажешь - федеральный класс!
Прокурор быстро переодевается в комнате отдыха, примыкающей к его кабинету, в форму с полковничьими погонами и под телекамерой рассказывает Дмитрию, как было дело.
Двое абхазцев (предприниматель, имеющий фирму, занимающуюся недвижимостью, и его шофер и, по совместительству, охранник), оба проживающие в Санкт-Петербурге, приехали в Москву, непонятно зачем получили в банке "Траст" на Люсиновской улице огромную сумму в 30 миллионов рублей, уложили ее в дорожную сумку и уехали. Оружия у них не было. Подъехав к зданию Новинского пассажа , они, вместо того, чтобы отвезти такие, прямо скажем, немаленькие деньги в какое-нибудь укромное место, опять-таки зачем-то остановились на парковке рядом с универмагом. И в этот момент возле них затормозила автомашина "Ауди" с подмосковными номерами, из нее выскочили три человека, как "политкорректно" выразился прокурор, совсем неславянской наружности. Один из них произвел два выстрела из пистолета в капот автомобиля предпринимателя. Стрельба велась явно с целью повредить машину и напугать абхазцев, чтобы те затем не пустились за грабителями в погоню. Двое других преступников - один с ножом, другой с монтировкой - в этот момент подбежали к задней дверце автомобиля. Угрожая предпринимателю ножом, они разбили стекло, выхватили сумку с деньгами и все вместе сели в "Ауди" и быстро ретировались. Потерпевшие были в шоке, и их никто не преследовал...
Через некоторое время примчалась милиция, по городу был объявлен план "Перехват", но поймать преступников не удалось. Ведутся оперативные действия.
Что касается того обстоятельства, откуда преступникам стало известно о получении такой крупной суммы денег, прокурор высказал версию, что была наводка (понимай, как хочешь), и абхазцев все время "вели" - прямо от здания банка до места ограбления...
В заключение пресненский прокурор показал на карте, где все это произошло.

На месте преступления
Поблагодарив, мы вернулись в машину и помчались на место происшествия. Причем, чтобы сделать это поскорее, грозный водила нашего "Форда" несся какими-то дворами и улицами с односторонним движением, по которым мы летели навстречу основному потоку, покрывая трехэтажным матом всех удивлявшихся водителей встречных машин.
По телефону Дима диктует информацию для "Меркатора" - это своеобразный мультфильм, реставрирующий произошедшее преступление на телеэкране.
У шикарного здания Новинского пассажа съемочная группа выгрузилась. Очередное место съемки выбрали напротив злополучной парковки. На ее фоне Дима должен был сказать живьем в кадре несколько фраз - на профессиональном жаргоне телевизионщиков это называется "стенд ап". Но сначала их нужно написать.
Пока Дима, сидя на скамейке у памятника Федору Шаляпину сочинял этот самый "стенд ап" (Какая связь времен! Помните его фильм "Свадьба в Путятине" о Шаляпине, за который он получил приз "ТЭФИ-Регион"), мы с ребятами перекурили, чтобы ему не мешать.
- Долго пишется "стенд ап"? Есть антирекорды? - поинтересовался я.
- Есть. Однажды мы снимали один сюжет. Ждали, пока журналист (но не Степанов) напишет "стенд ап", аж несколько часов, даже выспаться в машине успели. Он его сочинил только ночью. Весь сюжет отсняли днем, а "стенд ап" вышел в эфир ночной. Прикольно!
Дима справился за несколько минут, записал его в блокнот и выучил. В кадре заглядывать в записи не принято. Затем отсняли несколько дублей. Переписывали не потому, что плохо, а потому, что Димины волосы все время вздымались вверх от порывов ветра. В конце концов, он ушел приводить себя в порядок (а проблему мог легко решить гель для волос, который лично я всегда покупаю в магазине рядом с "Беринговым проливом" или в "Торговых Рядах"). А я пока задал бригаде очередной вопрос:
- Сколько дублей обычно делают при записи "стенд апа"? Есть ли и тут рекорды?
Оказывается, есть (но опять не с Димой). Однажды, засмеялись ребята, повторяли съемку больше тридцати раз. Все переругались - домой охота, а он все текст перевирает...

В банке
Отсняли. Садимся в микроавтобус. По телефону поступает очередная вводная из редакции: договорились с одним банком, но не с "Трастом" - там пустят в хранилище и покажут 30 миллионов рублей. Интересный ход - реально показать зрителям, какой объем занимает эта кипа денег!
Дима связывается с банком. Оттуда запрашивают номера паспортов, но почему-то в хранилище пускать отказываются, говорят: нужно разрешение Правления банка.
Бригада ноет, уговаривая Диму не ездить - все равно не пустят. Мы уже в дороге около пяти часов - все устали. Жара. Но Дима твердой рукой гасит "бунт" на корабле - и мы едем в банк. В хранилище все-таки пускают.
Сотрудник банка проводит съемочную бригаду в подвал, где за бронированным стеклом нам показывают огромную кучу упакованных банкнот.
- Если каждая банкнота весит 1 грамм, то 30 миллионов рублей в тысячных купюрах - это примерно 30 килограммов. Если это пятитысячные купюры, то, соответственно, в 5 раз меньше - 6 килограммов...
Все. На часах где-то около семи, бригаде пора мчаться в редакцию, чтобы сюжет появился в эфире программы "Вести-Москва" вовремя - ровно в 20 часов 45 минут. Ну, а мне пора домой...
Я поспеваю к началу "Вестей-Москва" и, запыхавшись, сажусь к телевизору.
Сюжет вышел вовремя...


Рецензии