Цыганская свадьба

Кто только ни отдыхал в известном всему городу кафе "Звездочка" - и продавцы из городских супермаркетов, и работники коммерческих предприятий, и сотрудники администрации. Как-то кормили в кафе известную эстрадную певицу с мужем. Причем гостеприимство, радушие персонала кафе и замечательная кавказская кухня мужу певицы так понравилась, что он еще неоднократно приезжал полакомиться местными далмой и люля-кебабом.
Кормили в кафе руководителей района и области. Даже генералы НАТО здесь были. После делового визита в НИИПХ  их пригласили отобедать в "Звездочку". Позже один из НАТОвских чинов - адмирал итальянского флота - признался, что посетил за свою жизнь много ресторанов по всему миру, но таких классных шашлыков как в Сергиевом Посаде еще не пробовал. Как говорит управляющий кафе Аяз Авезович Алиев, секрет прост - шашлык надо готовить из свежего мяса молодого барашка...
Много было здесь известных посетителей и не очень, но цыганской свадьбы не было никогда. Но все когда-нибудь случается в первый раз. Так и наша цыганская свадьба...

Казалось, что гости на цыганскую свадьбу съезжаются со всей страны. На площадке перед кафе останавливались, высаживая многочисленных гостей, машины с московскими, тверскими, владимирскими, подмосковными номерами... Разноцветная толпа, здороваясь, обнимаясь с давно невиденными родственниками, ручейками вливалась в огромный зал, уставленный тремя рядами празднично украшенных столов, заставленных многочисленными закусками, фруктами, тортами, горками разноцветных бутылок вина и минеральной воды. Если бы это пиршество увидел посторонний человек, он подумал бы, что здесь, вероятно, будет княжеская свадьба. Но нет, жених и невеста - из обычных семей обрусевших цыган, правда, на руке у юноши сверкал огромный перстень с россыпью драгоценных камней.

Жених - высокий юноша в шикарном, сшитом из белого атласа, костюме, невеста - скромная, с опущенными к полу глазами ребенка, но от этого не менее красивая какой-то смуглой южной красотой девушка в изящном белом платье. Преклонив колена на постеленную перед ними шубу, новобрачные со вниманием и благодарностью выслушивали поздравления и пожелания своих родителей и самых близких родственников, которые желали им счастья и долгих лет жизни.
Но по всему чувствовалось, что невеста смущается. Возможно, она по молодости лет еще не привыкла к такому повышенному вниманию к своей персоне, а может быть... Невольно на ум приходили картины недавнего прошлого, когда, следуя древним традициям, родители  сами определяли будущее счастье своих детей, забывая об их собственных желаниях и привязанностях...
Печальная сидела невеста рядом со своим юным мужем, который, в отличие от нее, явно был всем доволен, неторопливо курил сигареты и переговаривался с приятелями, сидящими рядом.

Свадьба начиналась скучновато. По цыганскому обычаю, гостей рассадили за три стола: по центру - мужчин, отдельно - замужних женщин и девушек. На особом месте - новобрачные. Четыре разговора, не сплетенные в один, вяло текли, не поднимая никому настроения. Но по всему было видно, что долго так продолжаться не может. Не могла цыганская свадьба быть скучной - просто по определению! Эти потоки должны были где-то слиться в один. И это случилось на танцевальной площадке, куда женщина-тамада вытащила всю эту еще не разогретую публику. Зазвучала восточная музыка, адаптированная к цыганскому темпераменту. И вот тут началось!
К танцующей невесте и стоящему возле нее жениху начали помаленьку присоединяться и остальные гости. Заводясь от вихреподобных цыганских мелодий, они один за одним бросались в гущу танцующей толпы и, не взирая на возраст и округлое брюшко, выдавали такой ураган и такие па, что поневоле хотелось выскочить из-за стола и броситься туда самому! Недаром так любил цыган великий Пушкин! Уверяю вас, за двести лет ничего не изменилось...

И пошло, и поехало!

Свадьба набирала обороты, гости то погружались в бесконечные танцы, то слушали замечательный цыганский дуэт с акустическими гитарами, а то пели сами. Причем пели так, что казалось, что любой из них может хоть сейчас выйти на всероссийскую эстраду и заменить на ней любого известного эстрадного певца. От их пения плакали даже официантки и повара, ведь так петь и так бередить русскую душу могут только цыгане!
Танцы и тосты в честь молодых сменяли друг друга, и нередко застольные речи  снова заканчивались песней, и все снова с удовольствием подхватывали ее...
А между столами незаметными белыми пятнами скользили официанты с подносами, заставленными всевозможными блюдами. И гости с удовольствием вкушали все эти салаты, закуски и десерты, чтобы когда-нибудь потом можно было с приятной улыбкой сказать супруге или супругу:
- А помнишь, как мы гуляли на свадьбе у Володи и Русалины? Вот это был пир!

Далеко за полночь вернулись молодые, ненадолго оставившие праздник. И тут все заметили, что на невесте уже  было не белое, а розовое платье! Догадайтесь сами, что символизировала эта смена свадебного наряда, но для собравшихся это стало как будто знаком для очередного, еще более неистового, всплеска праздничных эмоций!

Свадьба, похожая на наши и не похожая на них, катилась по одной ей ведомому сценарию. Все было замечательно, и только мысль о печальной девушке не давала полностью отдаться этому безраздельному веселью. Но... в любой сказке должен быть счастливый конец. Случайно разговорившись с одним из молодых людей, кажется, близким родственником невесты, мы узнали, что, к счастью, все не так печально, как нам поначалу показалось. Оказывается, до свадьбы невеста с женихом встречались пять лет, и они любят друг друга.
Согласитесь, что в жизни это и есть самое главное...


Рецензии