Что такое киносценарий, или Страсти по прокладкам
И вот какой парадокс: сегодняшние кинематографисты уже не пытаются наклеить на ту же «Перемену» ярлык «отстоя» (что толку наклеивать, если зритель всё равно смотрит?), и уже не пытается назвать шедевром ту же «Школу», снятую экстравагантной девицей с непонятной то ли древнеримской, то ли древнегерманской фамилией, и принадлежащую к московской «золотой молодёжи» (читай: никчемной, но зато очень много и совершенно необоснованно о себе понимающей). Нет, понятно, что сейчас совсем другие времена, но почему сегодняшние кинодеятели уверены, что изменились и нравственные ориентиры и моральные критерии? Может быть, потому, что они сами - выходцы из этой самой, живущей в нравственном вакууме «золотой молодёжи»?
И что не только обидно, а просто-таки кощунственно, что немалая часть этих «кинотворений» ради проталкивания на кино- и телеэкраны «красится» (да-да, именно этот полууголовный термин здесь, пожалуй, наиболее уместен) под тему Великой Отечественной войны, и именно эти откровенно дешёвые «стрелялки» нам пытаются представить образцами сегодняшнего патриотического воспитания подрастающего поколения! Зато сколько здесь самонадеянности и веры в собственную непогрешимость! Словно о таких вот «кинотворцах» сказал один из моих любимых испанских поэтов 16 века Франсиско Гомес де Кеведо:
...Ты видишь, как венец его искрится,
Как, ослепляя, рдеет багряница?
Так знай, внутри он – только прах смердящий...
А после «Большой перемены» прошла реклама женских прокладок «Олвейс». Её сейчас усиленно крутят по всем телеканалам, так что вы наверняка видели: команда молодых, жизнерадостных девиц на шпильках и в экстравагантных одеяниях, подхватив под микитки (сиречь, подмышки) одну грустную девушку, пытается убедить её, что эти самые «олвейс» - это именно то самое, что ей сейчас жизненно необходимо. Девица оказывается доверчивой, грусть с её лица исчезает, девица радостно хохочет, собирается немедленно эту затычку, пардон, прокладку примерить, и для этого жизнерадостным рывком сдёргивает через голову свою блузку. Нет, я прекрасно понимаю, что именно без этого сорта прокладок – жизнь не жизнь, хоть в петлю лезь, но хоть убейте, никак не могу понять – при чём тут эта блузка? Зачем её снимать? Девица эту интимную часть женского туалета через голову собирается надевать? Хотя взрослая вроде бы барышня, уже должна и без мамки разбираться что, как , куда и на какое место… Вот так и живём. Всё через голову и мимо мозгов. Почему я вспомнил именно этот ролик? Да потому что его сценарист – вовсе не сценарист, а вот эта самая прокладка. На другую роль он, похоже, и не способен… И сколько таких…
И уж совсем под занавес. Раневская сказала: «Сняться в плохом фильме - все равно, что плюнуть в вечность.». На мой взгляд, СНЯТЬ плохой фильм – это ПЛЕВОК не менее смачный.
Свидетельство о публикации №211051500385