Сноха

Эти две скамейки, стоящие друг перед  другом,  в сквере возле центральной площади города, облюбовали пожилые люди. С раннего утра и допоздна они подходят сюда и сидят подолгу, общаясь, обсуждая свои проблемы и новости.

Любимой темой бабушек являются  наряды барышень, которые проходят через сквер. Нет, им не понять, как можно такое надеть?!
- Вон, смотри, пошла… Это ж разве можно так? Юбка коротюсенькая, нагнётся, так и трусы видны будут, - сказала одна старушка.
- Та если б я такое надела,  мне бы батько ноги повыдёргивал бы, - подхватила вторая.
- Смотришь на таких и думаешь, есть ли у них родители, - добавила третья.
- Ни стыда, ни совести, - подитожила четвёртая.

 Рядом со сквером находится музыкальное училище и общежитие университета. Девушек через сквер ходит много, и вот уже внимание бабушек приковано к другой барышне.
- Это же куда она так вырядилась? Штаны все в дырках, - удивляется одна старушка.
- Может, бедная она и надеть нечего? – сомневается другая.
- Да, какой там, бедная! Они сейчас так всюду ходят! Вон, у меня соседка, так та в школу в рваных джинсах может пойти. И родители, ничего… Позволяют! – доложила третья.

Но больше всего любили бабушки обсуждать своих зятьёв и невесток. Этой теме они посвящали больше всего времени. И такие же эти зятья и невестки у всех у них плохие, и так с ними мучаются их дочери и сыновья!

- Вон наш, заявил: «И когда в этом доме можно будет съесть кусок мяса?» Мяса ему хочется! А денег приносит, что и на макароны не хватает, - жалуется одна, - Мог бы работу найти, где платят больше, так нет…
- Ой, и не говори… Не любят работать. Нашему, вон, соседка предложила калымную работу. На даче ей понадобилось яму для туалета вырыть, заплатить обещала. Так, нет! Не согласился! Мол, у него один выходной, - рассказывает вторая.
- А моя сноха как на пенсию вышла, так и работу бросила. По дому, говорит, мне работы хватает. А что там за работа по этому дому? Убрал, постирал, да кушать приготовил. Вот и вся работа. Это она в наше время не жила, так и не знает, что за работа бывает, - добавляет третья.

Зато, все наперебой хвалятся своими дочками, сынами и внуками. Уж такие они у них работящие, да добрые и внимательные! А всю жизнь мучаются со своими мужьями да жёнами. Не повезло им. Всем не повезло…

И только одна старушка всегда молчала и не принимала участие в разговоре. Да и не слушала она их,  думая всегда о своём. Это была очень старая женщина. Пожалуй, самая старая на посиделках. Она уже и ходить самостоятельно не могла, и в хорошую погоду сюда её привозила другая женщина, тоже не молодая, но заметно моложе. Привозила на офисном кресле, приспособленном под коляску, в котором колёсики были заменены на большие. С трудом поднимала её и пересаживала из кресла на лавочку, предварительно положив туда плоскую подушку. Ноги старушки она заботливо укутывала пледом, а на колени клала яркую жёлтую панамку.      

- А у вас, Елисеевна,  зять хороший? – спросили женщины у неё.
- Так у меня нет зятя…
- Что, дочка сама живёт? Развелась аль помер? – поинтересовались.
- Так у меня и дочки нет.
- А кто же это вас сюда привозит? – удивились старухи, -  Разве ж это не дочка?
- Нет. Не дочка, - и помолчав, старуха добавила, -  Сноха это… А сын мой давно помер.
- Ну, да! Говорите! Будет ли сноха так за вами ухаживать? – засомневались женщины, - А панамку зачем она вам такую яркую пошила?
- Так, чтобы видно было меня издалека.
- Да кто там смотреть на нас будет? Кому мы нужны? – удивились.
- Так она и смотрит. Сноха моя смотрит. Воон, в то окно,  - Елисеевна показала на одно из окон рядом стоящего дома, - Как панамку надену, так она знает:  я уже домой хочу.
 

Притихли все. А потом, после затянувшегося молчания, одна сказала:
- А мне моя невестка платок тёплый, пуховый ко дню рождения подарила.
- Мне тоже подарки дарит зять. Как возвращается из командировки, так  всегда гостинец и мне привозит. Не забывает , - вспомнила вторая.
- Та, что там привозит? Вот моя сноха мне кофту связала. Сама. Глаза у неё плохо видят, а она вяжет. Говорит: «Вот вам, мама, чтоб не мёрзли» - говорит третья.
- А мой зять решил меня на природу вывезти, - подхватила разговор ещё одна старуха, - Говорит: «Поехали с нами, мама, Чего в четырёх стенах сидеть?» Так я и поехала. А там… Лес, речка, птицы поют! Красота! Дочка снедь достала, угощение всем дала. А аппетит на природе какой? Я всё съела, и даже добавки попросила. Мой дед, покойный, никогда меня на пикпик не вывозил…
- На пикник, - поправили её.
- Во-во, и я ж говорю, на пикпик.

И женщины так увлеклись рассказами о том, как заботливо к ним относятся зятья и невестки, что даже не обращали внимание на проходивших мимо студенток в совсем немыслимой одежде. И такие же у всех у них добрые и заботливые зятья и невестки! И трудно было поверить, что они только что ругали их на все лады.


Рецензии
Вы верно подметили и описали. Достаточно одного примера и мнение враз поменялось.

Вот не пойму, ну почему Вы себя так назвали? Как вроде бы и не злобствующий.
Я буду называть Вас Мудрый Шарманщик.
И без возражений.

С уважением,
Еремей

Еремей   05.01.2019 21:41     Заявить о нарушении
Так что же тут не понятного? Всё очень хорошо понятно. Это я для самоуспокоения. Написали бы вы, что я добрый, если бы псевдоним был бы у меня другой? Нет, не написали бы. А так, я постоянно ощущаю себя этаким добряком, потому, что читатели мне об этом говорят.
Вот и вся правда вам!
Благодарю за отзыв!
Когда-то уже был у вас а страничке, ещё зайду.

Всех благ!

Злой Шарманщик   08.01.2019 22:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 54 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.