Чёртовы деньги

   

    Моя прабабушка Мария Васильевна, 1900 года рождения, была удивительной рассказчицей. Никогда мне не забыть её, взятых из жизни, рассказов.
    Вот один из них.
    Родители Марии Васильевны, Фёкла Михайловна и Василий Ильич, были очень набожными людьми. Любовь к Богу они старались привить и своим семерым детишкам. Но с Ванькой, братом моей прабабушки, это почему-то не получалось – уж очень он шутить любил. Была у него копилка, куда он складывал мелкие монетки. Как-то раз Ванька, спрятавшись от своих сестёр и брата Павки, любовался своим богатством, пересыпая блестящие монетки в ладонях. Собралась уже целая пригоршня, и это радовало его мальчишеский взор. И надо же такому было случиться, что вездесущий Павка, самый младшенький в семье, застал его за этим занятием!
    - Бра-а-атик! – заканючил он, - Где ты взял столько денег? Дай и мне!
    - Так и ты можешь достать столько, - нашёлся Ванька.
    - А как?
    - А как я – подошёл я к ведру с водой, что в коридоре возле кухни стоит, и вызвал рогатого.
    - А как его вызвать?
    - Подошёл я к ведру, протянул ладонь и стал приговаривать: «Выходи, выходи, дай мне, дай мне». Чёрт как выскочит из ведра, да как сыпанёт мне денег, и назад! Много в ведро упало, да и пропало там. А пригоршня в ладони осталась. Только надо очень долго стоять. А то не выскочит.
Поверил ему Павка. Пошёл к ведру, протянул ладошку:
    - Выходи, выходи, дай мне, дай мне…
Ох, как выскочила мама из кухни! Как дала скалкой по мягкому месту – мало не показалось! Надолго отучила сына чертей вызывать!




 


Рецензии
А скалкой кому дала? Неужели Пашке? Бедный малыш.((( Хорошо рассказали.

Ваша Шаша   29.07.2011 22:02     Заявить о нарушении
Да, отхватил сначала Павка, ну а потом уже и Ванька - вдвойне, за науку!))))

Анна Момот   29.07.2011 22:15   Заявить о нарушении
Ну, тогда справедливо.)))

Ваша Шаша   29.07.2011 22:19   Заявить о нарушении
Эти рассказы - почти дословная передача тех историй, что мне рассказывала очевидица событий, моя прабабушка Васильевна.)))

Анна Момот   29.07.2011 22:22   Заявить о нарушении
Я очень люблю такие рассказы. Есть автор Сергей Полярный. У него тоже воспоминания. Я в восхищении. Цикл называется."Глаша" Если захотите, прочтите. С уважением.

Ваша Шаша   29.07.2011 22:32   Заявить о нарушении
Спасибо. Почитаю.)))

Анна Момот   30.07.2011 09:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.