Александр Щёголев. Песочница

О фантастической питерской прозе вообще отдельный разговор - это "византийскую", рассевшуюся на семи холмах Москву ( как кустодиевскую купчиху, взопревшая от семи стаканов самоварного чая) - может посещать сам Сатана, со своею свитой, а Питер это другое - это до того туманный морок реальной мистики, в которой полностью растворяется зыбкая граница (эффект "песочницы") между этой реальностью и той, новой.  Это арена жестоких чудес. Неслучайно одна из глав - "Поиск предназначения": поиск смысла и смыслов.

И мучительный поиск спасительных, но уже почти безнадёжных, ответов, - на вопрос, сражающее наповал, в упор: "Почему?" - как бильярдный шар выбивающий из эгоцентричного "птолемеевского" мирка: не то что мир, а один  "мирок" никак не хочется "прогибаться" во спасение тебя.... Ад местного значения, как настигшая неотвратимость наказания, и "глас вопиющего в пустыне", бьющийся о слепую и глухую стену брандмауэра.

Формула Щеголева - неумолимая динамика  сюжета с неоднозначностью ситуации, плюс великолепный стиль и слог.

Последняя глава - "Город на песке" - "Град обреченный"? Снова отсылка к братьям Стругацким. Питер рулит:)


Рецензии