Республика Ока - сказка

У родителей родился мальчик с некоторыми дефектами. Бывает же такое маленькое несчастье! А дело было вот в чём: мальчик внешне был прехорошенький, лепетал разные звуки, но или плохо слышал, или ещё в чём-то отличался от родившихся детей.

В общем, с годами это как раз и сказалось. Мальчик никак не мог выговорить буквы - Ф, Р, Л. По этой причине у него выпадал и мягкий знак. До школьного  обучения это ещё как-то было терпимо. А вот с началом учёбы всё пошло с перекосом. Уж как ни бились учителя, а пришлось парня перевести в особую школу для малоразвитых детей.

Там умные учителя научились понимать его косноязычную речь, придумали замену этих букв с помощью движения пальцами. Выпустили парня из этой специальной школы с отличными отметками по всем предметам. Ему бы дальше учиться, а только институтов для малоразвитых молодых людей тогда ещё не придумали.

Да и на работу ему устроиться как-то не светило. Ну, какой рабочий процесс может быть успешным, если целое заводское начальство нужно было тоже обучить языку парня в школе для малоразвитых детей?
Пока родители были живы, кормили парня, что же им ещё оставалось? А вот как скончались они, ушли, так сказать, в мир иной, парню и пришлось задуматься.

Да недолго он думал. Плюнул парень на мир цивилизованный с его правильной речью, да и подался в Сибирь. В густых-то лесах его след на время и затерялся. Соотечественники быстро забыли, что такой парень существовал. Ведь подвигов он никаких не совершил.

А Парень в той самой Сибири воспрянул духом, окружил себя зверьём, которому было наплевать на эти буквы - Ф,Р,Л. Да, к тому же, он и дом построил. Когда дело-то касается жизни и смерти, не то, что дом построит человек, а и дворец смастерит!

Дворец не дворец, а хибара ничего себе получилась. Главное, тепло было бы зимой!
А на ту летнюю пору в густом-то лесу девушка заблудилась. Да девушка та была не простая, а, так сказать - осколок татаро-монгольского ига! Была и у неё небольшая щербинка в судьбе. В её родном языке не в чести были буквы Х и Ё.

Встретились они только потому, что девушке из лесу того выбраться надо было. А то, что на порог хибары вышел человек с внешностью чудища, девушку испугало только на каких-нибудь десять-пятнадцать минут. За такое-то время могла она и инфарктом заболеть, да в те времена такой болезни не существовало.

Так что пришла девушка в себя, когда немытая рожа склонилась над нею и изрекла слова человеческие. От этих слов девушка даже сердитой стала. И как тут не рассердиться, если парень сказал: - Добый день, дедушка!
Девушка русский-то язык знала мало, но слово дедушка ей было знакомо очень хорошо. На своём языке она и отчитала грубияна. Так ведь и он девушку не понял, поэтому не рассердился, наоборот, улыбнулся.

Оно понятно, сколько ни мойся лет в бане, а улыбка она и есть улыбка. В общем, осталась девушка в хибаре у парня жить. Нашла потом дорогу к людям, обменяла шкурки лисиц да куниц на ножницы, бритву и мыло, привела парня в порядок. А как глянула на преобразившегося красавца, так и влюбилась без памяти, и давай рожать детей!

Что долго-то говорить, семья добрая получилась. Без этих пяти букв в их языке получился такой язык, что настала пора его иностранным языком назвать. Когда семья разрослась до сотни голов, случилась революция. До глухого села эта революция с опозданием пришла.
Пришли, конечно, русские, стали спрашивать, за кого, значит, голосуете.

А только язык незнакомый, явно иностранный. Остались русские ни с чем. Но на карту данное поселение установили, спросили только, как называется поселение. Старуха с раскосыми глазами головой закивала, сказала: - "Ока", однако.

История этого названия была простой. Парень, в пору его молодости, сказал жене, осколку татаро-монгольского ига, слово - Соха. Пахал он ею поле своё. Молодая жена переделала слово соха в "сока". А сынок её, весь уродившийся в папу, не мог выговорить букву - С. Так слово "соха" и превратилось в "ока".
 Домочадцы-то прекрасно понимали, когда кто-нибудь из них говорил: - Возьми оку и иди ботать!

Власть установилась новая. Поселение на карте под именем "Ока" было объявлено Окинской Национальной Республикой. Язык был объявлен окинским. Теперь следовало, согласно законам, созданным революцией, избрать Правительство.
 Тут возникла заминка. В Окинской Национальной Республике не было ни одного члена Партии.
Пришлось срочно принимать меры. В новой Республике организовали РабФак. Тут выяснилось,
что генетически никто в Окинской Национальной Республике не может это слово выговорить.

Чтобы не разрушить завоевания революции в отдельно взятой Республике, высшая власть в столице постановила преобразовать Окинскую Национальную Республику в Гулаг за злостное сопротивление революционной власти.

Парень к тому времени успел побыть и дедом, и прадедом, и даже пращуром. Так что ему это лихое время удалось избежать. А вот правнуки долго познавали иго революционной власти. Получилась, как бы, месть той девушке, осколку татаро-монгольского ига.

Со временем революционная власть устала трудиться по-революционному. Жители посёлка Ока
разбежались по всей Сибири и, наверно, создали новые национальности. Ведь они все имели генетический дефект - не могли произнести некоторые буквы алфавита.

История эта постепенно бы забылась, если бы неожиданно потомки жителей Окинской Республики не объявились в той же самой Сибири. Одни потомки этой Республики объявили себя "сибиряками", а другие - "эльфами". Так что надо ждать, как себя назовут остальные жители этой удивительной Окинской Республики.

Ведь за время революционной власти, продержавшейся сто лет, окинцев родилось немало. И они продолжают плодиться, имея общую генетическую предрасположенность - невозможность произнести некоторые буквы русского языка.

Ижевск, 20011 год


Рецензии