Мернейт. Глава 7

Глава 7.

Я не знаю, сколько времени потребовалось для того, чтобы я снова смогла стать собой, просто лежала на траве, не чувствуя холода, и пыталась успокоиться. Думаю, что отключилась в какой-то момент, забылась кратким, не приносящим отдыха, сном. Очнулась голая, лежащая на земле, вся перепачканная и растерянная. Впервые со мной произошло такое превращение, и я не знала радоваться этому или пугаться. Во рту всё ещё оставалась солёный привкус крови, который заставил желудок судорожно сжаться в приступе тошноты. То, что когда-то служило мне одеждой, сейчас клоками разорванной ткани валялось вокруг того места, где обратилась.

Солнце уже довольно давно скрылось за горизонтом, и вечер принёс с собой прохладу. Оставшись без тёплой звериной шкуры, почувствовала, что замерзаю. Ощущения после превращения были просто ужасными: тело колотила мелкая дрожь, перед глазами всё расплывалось, в голове раскалёнными молоточками пульсировала боль. Не справившись с очередным приступом тошноты, согнулась пополам и меня вырвало. Сорвав лист с какого-то куста, вытерла рот и побрела в сторону дома. Шла, шатаясь, хватаясь за деревья, ноги заплетались, падала, снова поднималась и шла… Все силы уходили на то, чтобы переставлять ноги, на раздумья их просто не оставалось. Когда уходила на прогулку, казалось, ушла от дома совсем недалеко. Сейчас я подумала о том, смогу ли вообще добраться до кровати или усну прямо в лесу под открытым небом.

***

Проснулась от того, что солнце светило прямо в глаза сквозь незашторенное окно, и недовольно поморщилась. Сонный туман постепенно рассеялся перед глазами, и первое, что бросилось в глаза – перепачканное землёй постельное бельё. Дрёма тут же слетела. Я вскочила с кровати и кинулась к зеркалу: всклокоченные волосы, горящие огнём, безумные глаза, лицо заляпанное кровью и землёй… Увидев собственное отражение, пулей кинулась в ванную приводить себя в порядок. Если бы сейчас кто-то увидел меня, то я бы отправилась прямиком в полицейский участок. Несмотря на вчерашнее происшествие, чувствовала я себя на удивление хорошо, а, приняв душ, и вовсе ожила. Прошла на кухню и поставила чайник, чтобы выпить кофе. Я полюбила этот странный, но придающий сил, напиток, горьковатый вкус которого неизменно поднимал настроение и помогал размышлять.

Вчера голова совершенно не работала, не было ни сил, ни желания что-то обдумывать, сегодня же, за чашкой утреннего кофе, ничто не мешало предаваться размышлениям. То, что вчера произошло со мной – очень странно, но я не испугалась. Знала, что Богиня дарит избранным жрицам часть себя. В легенде говорилось, что человеческая часть Бастет – олицетворение домашнего очага, кошка благородная, свободная в жизни и любви. Но когда Богине грозила опасность, на свободу вырывалась её свирепая часть. Пашт – дикая, сильная и беспощадная львица, клыки и когти которой были способны убить даже Бога. Не каждая жрица могла рассчитывать на такой дар, и мне не известно, как Богиня определяла достойную. Но не было ещё такого, чтобы Бастет наградила даром служительницу без семьи, без детей. Обладательницами дара становились лишь те, кому было кого защищать: муж, дети и даже внуки. Я же не имела не то, что семьи, но даже и нормального дома. Кого мне было оберегать? Зачем Богиня наградила меня своим даром? Чтобы защищать никчёмную короткую жизнь? Бастет явно было известно больше, чем мне.

А вот появление демона сильно обеспокоило меня. До вчерашнего дня, я встречала только одного из них – моего мужа. Откуда взялся вчерашний? Откуда он знает, кто я такая? Почему хотел убить меня? Я понимала, что найти ответы на эти и другие вопросы, яркими вспышками мелькающие в голове, вряд ли получится. Было возможно догадываться о мотивах Бастет, но о демонах знаний был самый минимум. Моя вера учила, что демоны – посредники между людьми и Богами, которые могут служить как добру, так и злу. Чьим же посланником был тот, который пришёл за мной вчера? Кому из Богов помешала моя короткая жизнь?

После долгих и практически бесполезных размышлений, решила остановиться на том, что дар обращения послан мне, как последней жрице Бастет в этом чужом и незнакомом мире. О, Богиня, как же изменился мир с тех пор, как я впервые появилась на свет! Всё стало абсолютно другим – чужим, непривычным, удивительным. Я вспоминала тишину и уют Храма. Как я, наполненная счастьем и покоем, отдавала всю себя служению великой матери. Сижу за столом, пью кофе, а из глаз сами-собой капают слёзы. Вечное одиночество – вот моё проклятие. Оставаться чужой в любое время, в которое закинет судьба. Я могла бы завести семью, могла бы жить обычной жизнью, остаться в каком-то из сосудов, хоть с тем же Димой. Научилась бы любить его, родила бы детей и жила той жизнью, о которой мечтала ещё ребёнком, ведь для жриц нет ничего важнее семьи. Могла бы…но почему-то не делаю, обрекая себя на одиночество. Я не в силах заставить мужчину быть рядом, не желаю видеть в нём раба своего дара.

В тишине леса послышались шаги, я вздрогнула, настораживаясь. Сердце радостно забилось, предчувствуя встречу… Стук в дверь. Я мысленно простонала, обманутое сердце жалобно сжалось. Это не Он. Азазель  не стал бы стучать, просто вошёл бы в дом. Кому же я понадобилась? Дверь не заперта, и заставлять себя вставать из-за стола не придётся. Быстро схватила очки, лежащие под рукой – мой неизменный аксессуар, и скрыла глаза за тёмными стёклами.
- Войдите! Открыто! – громко сказала я, зная что через картонные стены дома гость без труда услышит приглашение.

Дверь скрипнула, снова шаги. В кухне появился Ричард – редактор газеты, в которой мне довелось работать. Приятный молодой мужчина лет тридцати – всё ещё холостой. Ричард был чем-то похож на Диму из моей прошлой жизни: такое же сдержанное выражение лица, та же аккуратная вежливость во всём. Он даже не подал вида, что удивился тому, как выглядит моё жилище.

Мой дом больше похож на каменный сарай - небольшое одноэтажное строение с обшарпанными снаружи стенами и хлипкой входной дверью с почти сломанным замком. Как только переехала сюда, думала сменить замок, но потом махнула рукой: мужа замки не остановят, а больше я никому не нужна. Внутри дом выглядел немного лучше: я слегка обновила ремонт, а мебель и до моего появления была простенькой, но добротной. Две небольшие комнаты – спальная и гостиная. Кухня, служившая одновременно столовой и крохотная ванная. В целом, дом напоминал маленькую квартиру в трущобах больших городов.

Телефона у меня не было ни домашнего, ни мобильного - отказалась от этого блага цивилизации, чтобы не оплачивать лишних счетов. Из-за этого приходилось раз в три дня приезжать в редакцию – узнавать есть ли задания для меня. На ноутбук пришлось разориться, чтобы выполнять работу, но в подключении интернета необходимости не было, поэтому я, можно сказать, была отрезана от жизни, находясь в собственном маленьком мирке.
- Привет, Мернейт, - поздоровался Ричард, приветливо улыбнувшись.
- Здравствуй, Ричард, - я вопросительно уставилась на него, ожидая, когда назовёт причину визита.
- Ты давно не появлялась в газете, - издалека начал босс. – Вот, пришёл проведать тебя.

Он сказал правду. В последнее время я целыми днями бродила в лесу или сидела у реки, погружённая в воспоминания. Меня очень беспокоило то, что в этот раз я прожила намного больше, чем всегда. За сотни перерождений у меня ни разу не было больше трёх лет с того момента, как воспоминания возвращались. В этот раз я пережила этот срок уже на четыре года, и это беспокоило меня.
- У меня всё в порядке, - с улыбкой ответила я. – Не появлялась потому, что была немного занята ремонтом.
Ричард помимо воли окинул помещение взглядом и, не удержавшись, скривился, явно не понимая, как можно жить здесь. Я продолжала улыбаться – всё равно, что он обо мне подумает.
- Видишь ли, в город приехал один из крупнейших меценатов США. Что привлекло его здесь – нам не известно. Мы отправляли к нему лучших журналистов, но он отказался разговаривать с ними. Потребовал списки сотрудников, а вчера позвонил в редакцию и попросил, чтобы прислали тебя. Говорит, что даст интервью только тебе, - Ричард озадаченно смотрел на меня.

Я и сама ничего не понимала. Во-первых, с чего какому-то меценату давать интервью внештатному журналисту? И, во-вторых, почему именно я? В нашей газете полно внештатников, у которых опыта в журналистике намного больше, чем у меня. Так почему я? Неумелый, никому не известный журналист, который пишет о проблемах в семье в маленькой рубрике в конце газеты.
- Почему я? – даже не пытаюсь скрыть удивление.
- Мы тоже…хм… поинтересовались. Но он не ответил. Просто хочет дать интервью именно тебе. Поэтому я здесь. Тебе нужно созвониться с ним и договориться о встрече. Газета не может упустить эту новость.

Мне совершенно не хотелось встречаться с каким-то богачом, задавать вопросы, выслушивать ответы. Сейчас все мысли крутились только вокруг тех событий, которые начали разбавлять скучное существование. Но если я откажусь, то потеряю работу – единственный источник денег.
- Хорошо, - вздохнув, словно взвалив на плечи тяжёлую ношу, сказала я. – Давай номер.
Ричард продиктовал номер.
- Если будет нужен телефон, ты можешь воспользоваться редакцией.

Ещё раз окинув взглядом моё неуютное жильё, Ричард попрощался и ушёл, оставив меня наедине с мыслями. Я не слышала звуков отъезжающей машины из-за того, что от того места, где заканчивалась дорога и до моего дома было приличное расстояние. Всё это казалось очень странным: обычный и привычный ритм кратковременных жизней нарушался вмешательством посторонних. Вначале Азазель, который не давал мне больше трёх лет, не появляется уже семь, потом внезапное нападение демона, и теперь какому-то меценату понадобилась неопытная мелкая журналистка. Что-то изменилось в мире, а я это пропустила? Богиня, что происходит?

Я посмотрела на часы: автобус до города будет через час. Есть время собраться и дойти до остановки. Поднялась из-за стола, вымыла чашку и пошла собираться. Заодно завезу испачканное постельное бельё в прачечную: отстирать пятна земли в собственной доисторической стиральной машине не представлялось возможным.

***

Город встретил тишиной и спокойствием. Малолюдные улочки, несколько небольших магазинов в центре, здание городской администрации, два кафе-бара и один ресторан, несколько хозяйственных служб… В общем почти деревня, в которой даже мэр города сидит за одним столом с садовником. Что в таком городишке понадобилось крупному меценату – загадка. В первую очередь завезла бельё в прачечную, забросила в машину, включила программу и пошла в редакцию газеты, которая находилась поблизости. Если разобраться, то здесь всё находилось поблизости. Я ухмыльнулась: отличное место для такой жизни, как у меня.

Редакция газеты выглядела полной противоположностью тому, что показывают в фильмах. Вместо суеты, поиска новостей и сенсаций – вялая и сонная тишина, изредка нарушаемая постукиванием клавиш. Пара штатных журналистов на рабочих местах  создавали видимость работы. Невысокий полноватый мужчина с редкими волосами и намечающейся лысиной набирал текст. Женщина - журналист и по совместительству секретарь редактора, задумчиво раскладывала пасьянс на мониторе. Когда я зашла в офис, лысыватый на мгновение отвёл взгляд от текста, быстро кивнул и вернулся к прерванному занятию. А секретарша радостно помахала, видимо, пасьянс надоел до чёртиков, и она рада была хоть какому-то развлечению.

- Привет, Мернейт, – звонкий голос женщины прорезал сонную тишину офиса. – Ричард уже ездил к тебе?
- Привет, Элен, - ответила на приветствие без особой радости, зная, что теперь она будет трещать без умолку, пока я не уйду. – Да, приезжал, поэтому я здесь. Нужен телефон.
- Ох, ты даже не представляешь, что творится в городе, - всплеснув руками, затараторила Элен. – К нам приехал сам Оливер Холл! –  воскликнула она и, видимо, для убедительности выпучила глаза. - Мэр, как на иголках – таких гостей у нас ещё не было. Люди перешёптываются, гадая каким ветром к нам занесло этого богача. А он отказался давать интервью! Представляешь?! Ходят слухи, что он собирается строить здесь какую-то научную лабораторию. Как думаешь, это правда? – я открыла рот, чтобы ответить, но, видимо, Элен в ответах не нуждалась. – А кто-то говорит, что он сюда приехал, чтобы спонсировать какое-то мероприятие, но никто не знает какое. Представляешь, что сейчас творится в городе? А мы не можем даже узнать ответов! Не знаешь, почему он выбрал тебя? Хотя какая разница? Главное, что ты сможешь, наконец, прояснить ситуацию и успокоить…
- Элен, - не выдержав, перебила я, - мне нужен телефон!

Эта способность Элен болтать без умолку действовала на нервы. Хотя, наверное, для журналиста это было хорошим качеством. Выбрав жертву, она мёртвой хваткой вцеплялась в неё и не отпускала до тех пор, пока не вытрясет всю подноготную. Жертва вначале терялась под бурным напором, потом злилась, а потом выкладывала Элен даже то, чего сама о себе не знала. Именно поэтому Ричард и держал её в газете.
- Ах, да, конечно, телефон, - Элен подвинула телефон на край стола ближе ко мне.

Я сняла трубку и набрала нужный номер, а она уставилась на меня и застыла, словно гончая, почуявшая след. Я мысленно простонала - как же хотелось снова вернуться в тишину и уединение лесного домика. Равномерные гудки в телефонной трубке прервались, и я услышала приятный мужской голос.
- Здравствуйте, мистер Холл, - поздоровалась я, придав голосу официальные интонации, а Элен, казалось, сейчас рухнет в обморок от любопытства. – Вас беспокоит Мернейт Адамс. Я – журналист местной газеты. Вы выбрали меня для интервью…
- Я понял, кто Вы, - невежливо перебил собеседник. – Вы можете прийти ко мне сегодня вечером. Буду ждать Вас в семь часов вечера. Прошу не опаздывать. Всего доброго.
Он отключился, а я озадаченно посмотрела на трубку.
- И как я должна узнать, где он остановился? – высказала я мысли вслух. – Самовлюблённый павлин.
- Мернейт, ты словно с луны свалилась! – воскликнула Элен. – Каждый житель города знает, где остановился мистер Холл. Он снял коттедж на окраине города.
Элен, глядя на меня с укоризной, назвала адрес.
- Спасибо, - пожав плечами, поблагодарила я. – Ты знаешь, что меня мало интересует жизнь города.
- Господи, Мернейт, но не до такой же степени! Тебе хоть есть что одеть на встречу? – она смотрела на меня, как на сумасшедшую.
- Найду что-нибудь. Спасибо за помощь. Завтра увидимся.

Я покинула офис, оставив Элен недоумевать от того, как можно так наплевательски относиться к порученному заданию. Тем более, что интервью предстояло брать у такого человека, как мистер Холл. Я была уверена, что если бы это задание доверили ей, то она потратила бы сутки на подготовку: продумывала вопросы, наряд причёску и вообще каждую мелочь.

Отредактировано 7 июля 2011


Рецензии
Затягивает всё прочнее) Даже сказки бросила пока свои) А они меня развлекали.)))

Ветка Ветрова   22.02.2012 13:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.