Конец Самая первая глава 10600

10600 или третий закон Ньютона в жизни         



                Братьям  моим  и жене посвящается.

Рекомендуется для прочтения командно-лётному составу подразделений ГА, а также заинтересованным лицам налоговой инспекции.
 
                «БАОБАБАМ» ЧИТАТЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ


                Конец
                (1-Й рассказ из 10600 или третий закон Ньютона в жизни)         


Уходит все, уносится назад, подобно швам на полосе бетонной…
Любовь и дружба, сложных чувств пора -
Пустые облака на небе сонном.
Пронзая облачность, испытываем болтанку,
Такой же трепет, когда мы вскрываем банку, залить
Желая острую тоску, иль с дамы сбросив одеянья,
И вот они уж позади как груди женские полны.
Простор открылся предо мною -
Лететь, лететь подальше ото всех,
Подальше от людской от скучной массы.
Но так нельзя, и жизнь мне скажет стоп.
Нельзя лететь, не зная  возвращенья точки.
Земля не примет неизвестный борт,
А  только лишь скроет твои потроха.
В тучах бросает, швыряет как щепку,
Молнии рядом одна за одной
И хочется сесть на родную полоску,
Чтоб скрыться от смерча невзгод.
Мотор работает на взлетном, и керосин
Как водку жрет.
Идут тяжелые мгновенья,
Липки они как напряженья пот.
Мотор все топливо поглотит.
Мелькнет под крыльями земля
И вздрогнет, может быть, она…


Странно, что написанное совсем даже просто так, более 25 лет назад станет началом повествования жизнеописания  простого и совсем даже мало примечательного штурмана Ту-134. А строки из сочинения появились пробой пера в момент выпуска из Академии ГА в 1981 года выпускной газеты  “Принимай страна подарок“, в которой, мне пришлось немного рисовать.

Июнь 2004, Москва, Сокол, ЦВЛЭК. Приговор был уже вынесен “Не годен. Больница. Инвалидность”, “Мы вам дадим даже вторую группу“, ”Радуйтесь, Вам хоть есть, что лечить“.
В общем, настроение ниже минимума. Даже подаренный снимок “Я, и правнук Орвиля Райта» на столетии первого полета, ничего не решил, и мое вранье (первый раз в жизни), что пенсии еще нет, как и обещания, что бы дали хоть один год полетать, и сам приду к ним в больницу, как и посулы мои тоже не дали ничего.
А знаете, как там проходят медкомиссию?
Догадываюсь, что не знаете.
В Москву на ЦВЛЭК (Центральная Врачебно-Экспертная комиссия) посылают, когда эксперты ВЛЭКА в чем-то сомневаются, или летчик дожил до 50. Тогда его тоже в Москву отправляют, чтобы списать его, или добавить несколько диагнозов, чтобы потом его все равно списать, или еще реже списать эти диагнозы. Мне рассказывали случай, как один летчик 55 лет от роду уснул на осмотре врача невролога! Вот это нервная система!
В общем, боясь предстоящей нищеты и потери своего главного предназначения - летать, летчики готовы заплатить любые имеющиеся у них деньги, пойти на любые медицинские процедуры, проглотить все что угодно и позволить врачам свершать над собой любые эксперименты.
Короче, положили меня в больницу, а там одни в прошлом летчики и при них скисать совсем даже не ловко, хотя все они пережили это горе и мое понимали не хуже.
И бродя по роскошному парку, чтобы поддержать, друг друга морально, рассказывали мы всякие хохмы, которых у нас было превеликое множество. Первое, что было рассказано мною и возымело успех, была Поэма о “Падающих деревьях“, которую я и расскажу вначале.
Причем само создание, мысли посвященные падающим деревьям простирались на много лет назад и именно об идее создания этого произведения следует рассказать более подробно.

Мне было лет 14. Я лениво гнал на велосипеде по Сестрорецку. Стоял замечательный июльский день, которые бывают в Питере только в июле. Вдруг, липа, стоящая у озера Разлив, упала сама собой и  своим падением очень удивила меня!
Я уже закончил Академию, отлетал 10 с лишним лет в Архангельске, вернулся в Ленинград и по пути на работу  вдруг увидел, как во время ветра Липа, стоящая у автомобильной стоянки на Среднем проспекте придавила собой синенький Москвич. Москвич, конечно, очень сильно изменился.

“Не повезло“- подумал я.
Осень 93 была очень ветреной. Деревья падали часто. Я думаю, что когда наш любимый Президент свалился  с моста в реку, то виной тому был только ветер! Да, я думаю, что сильные ветры бывают не только у нас в Питере.
Наступило лето и снова падает Липа! Она упала на решетку садика, где есть кинотеатр Прибой, и первая строка будущей поэмы, просто пронзила меня скрипучим и вдохновенным голосом какой-то поэтессы.

                Как часто падают деревья?

Это был несомненный успех, начало.
Вторая строка пришла ко мне в тот же день.

                Корнями вверх, ветвями вниз.

Уже тогда я понимал, произведение может получиться выдающимся, но муза меня больше не посещала.
Не посещала она меня и наследующий, и наследующий день, а посетила меня лишь в июле.
Короче, поэму я смог закончить лишь в августе, ко дню рождения своей мамы. Вот эта Поэма.


                Поэма о ПАДАЮЩИХ ДЕРЕВЬЯХ

                Как часто падают деревья?
                Корнями вверх, ветвями вниз.
                И гулко шмякнувшись о землю,
                Наводят на такую мысль:
                «Как часто падают деревья?»


…Капельницы сменялись уколами, а уколы капельницами. На день рождения приезжали жена и ребенок, приходили друзья. Все успокаивали, но на душе было все равно гадко.

Мой друг Женя не долетал до пенсии всего 200 часов. Он летал в Шереметьево и к своим чуть более 30 годам облетал уже всю Европу, но болезнь сбросила с летной работы. Он так и работает в Шереметьево и работа его очень интересная, но любовь к небу так и осталась. Откуда мне было 15 лет назад знать как ему тяжело, если все мы были еще абсолютно здоровыми?


А как поступал в Академию Шурочка? О, это история!
Донецкий шахтер Шура рубил уголь для нашей страны и даже не помышлял, что сможет поступить в Академию ГА. Когда наступил отпуск, он с друзьями решил покутить в Москве, но так жить в гостиничных апартаментах  представлялось им скучно и дорого, то решение пришло быстро. Надо куда-то поступать, куда не поступить -  дают общагу. И для этой цели был выбран МФТИ. После третьей четверки Шура понял, что кутить надо было в Питере и поступать в Академию ГА. Но поезд ушел, а через год предстояло служить в рядах Советской Армии. На следующий год дефицит сапог в С.А. привел к тому, что в армию Шуру не взяли, и он поехал кутить в Ленинград и заодно поступать в Академию ГА.
Поступил. Сейчас Шура пенсионер. А летал в Тюмени на Ми-6, а потом в Москве на Ил-76.
Забирал меня из больницы Дима. Меня он считает своим молочным братом, потому что родились мы в одном и том же роддоме с разницей в одну неделю. Сразу после Академии Дима летал в Москве в знаменитом тогда отряде 235 (правительственном). Он “Чернобылец”, так как обеспечивал  над Чернобылем правительственную связь, потом возил многотонную аппарату для Майкла Джексона по миру, и появлению Сэра Пола Мак-Картни в Питере мы обязаны  частично Диме.
Мне было так плохо, что моя жена была не против моей остановки у Димы.
Историческая фраза прозвучала в тот момент, когда были сделаны последние уколы и капельницы, а Дима уже ждал меня.
- У вас здесь такая замечательная больница, а реанимации нет. Можно я сегодня напьюсь?
- Можно, но не более 50 грамм…
Конечно, меня Дима полечил…

Итак, официально я перестал быть летчиком 02.07.04. Я стал пенсионером и Ветераном Труда с полной пенсией в 44 года.
Но ничего не делать я не мог, и решил попытать счастья в Группе Аэронавигационного Обеспечения, куда я бы хотел попасть раньше, по выходе на пенсию. Правда основная часть летчиков выносится обычно ногами вперед, но я уже готовил себя морально, что полетаю еще чуть-чуть лет 5, а лучше 7 и САМ уйду.
Мой друг Женя знал всех из этой группы. Там было много наших, и я справедливо полагал, что я много знаю и мой друг мне поможет. Но мне все равно предложили сдать экзамены, что я и сделал на той же неделе, как вернулся из Москвы. Нужно было знать компьютер, международные правила полетов и достаточно хорошо английский (все виды перевода  и разговорный). Кроме меня сдавало еще человек 5. Экзамены длились 6 часов. Лучшим был я.
- От куда Вы так знаете английский?
- Учиться, учиться и еще раз учиться…
- Мы Вас берем, но надо принести справку от врача.
Жизнь, кажется, налаживается, и я пошел к врачу.
- Беготни нет, жары нет, поднятия тяжестей тоже нет - можно работать.
- Ну, я пошел.
- Подождите, справка от главврача.
 Вдвоем мы пошли к главврачу.
Главврач, а точнее И.О. главврача представляла собой женщину лет 60-и, сидящую вокруг стола, с 5-6 подбородками и одной лишь фотографией минимум на 3 кг. Она очень устала и томно смотрела в окно.
- Н-да, - сказала она. Но, безопасность полетов… Вы же идиот… (конечно, это был только смысл)
Я попытался объяснить, что безопасность полетов обеспечивают те, кто там, наверху, в небе, а я лишь буду готовить документы, направленные на это.
Но она была тверда, каким бывает застывший цемент, или пассажиры в метрополитене, никак не хотящих пройти в пустую середину вагона.
Я не выдержал.
- Может Вам лопатку подарить?
- Зачем?
- Будете сначала ямку, а потом холмик мне копать.
- Вы чево - в сердцах воскликнула она.
- Только инвалидность.
О переговорах было доложено шефу Группы Аэронавигационного Обеспечения.
- Вы не волнуйтесь, отдыхайте и ни о чем не думайте. Должность я вам найду. Позвоните мне через недельку.
Немного успокоившись, я уехал на дачу купаться в озерах. Однако безмятежность моя продолжалась не долго. Мои мысли  были в небе, и это было более чем мучительно, и чем ближе было к окончанию той недельки, тем больше я дергался. Мой звонок шефу Группы Аэронавигационного Обеспечения результатов не дал. Не дал мне он результатов и через еще недельку.
Если дела не решаются в срок, то они не решаются никогда. Железный закон. Я его еще раньше вывел.
Отпуск заканчивался и у меня оставалось еще 3 дня на устройство на работу.
Мои “похороны“ проходили радостно. Наконец, Главный и даже Заслуженный Штурман России и шеф Группы Аэронавигационного Обеспечения встретились по мою душу. Были приняты судьбоносные решения, и я даже гордился, той высокой оценкой, которую получил. Нужно еще было победить ещё ту не худую даму, которая своим цементным решением могла перечеркнуть  все мои потуги. Уладить все дела взялся Главный, и лишь попросил меня не вмешиваться с моим языком, который мог все испортить. Но я то знал, что если дела идут плохо, то в самое ближайшее время они пойдут еще хуже, а если они идут хорошо, то значит, вы сами чего-то не заметили. Но надеялся, как надеется утопающий, хватаясь за соломинку.
На следующий день, когда все руководство начинает кушать, раздался сотовотелефонный звонок и Главный срывающимся голосом сообщил мне, что он сожалеет, но высокосидящая дама шьет мне инвалидность…
И кто я? Уже не летчик и еще не пенсионер из летного состава.
Просто пенсионер в 44 года.
Чтобы оттянуть время и остаться на балансе авиапредприятия, я согласился на прохождение медкомиссии для получения инвалидности и в последний третий день не очень бодро пошел в нашу поликлинику.
Поликлиника делилась на две части: для лётного состава и всех остальных.
На моё счастье, врачи-эксперты возвращались из отпуска именно в этот день. Завидев меня, врач обнаруживший мою болезнь первым, подошел ко мне. О.С. и подолгу службы, и чисто по-человечески подробно расспросил меня обо всех моих злоключениях и, понимая, что если мне повесят инвалидность, то добьют морально, решил провести дополнительные тесты на мою“ нормальность“. Дело в том, что ЦВЛЭК проводит подобные тесты и результаты у меня были хорошими, но ВЛЭК не верит ЦВЛЭКУ и это искреннее чувство совершенно взаимно.
Мне пришлось проходить тестирование снова. Но если в Москве достаточно провести исследования на предмет допуска к полетам за 1-1,5часа, то в Питере на допуск “не идиота” потребовалось 2,5 часа.
Примерно на втором часе тестирования, я сообразил, что уже позабыл таблицу умножения, о чем честно сообщил врачу- психологу. Врач-психолог, понимая, что я слаб здоровьем, через полчаса свои тесты прекратил и попросил меня нарисовать ему карту моих озер, якобы, а может и вправду для его отдыха.

Через еще полчаса я узнал, что я уже не идиот, а результаты моих тестов даже лучше чем те, что были раньше, когда я еще был лётчиком.
Почему?
- А я всех простил.
И начал я работать в Бюро Навигационной Информации у Серёги, первом человеке, который, смог мне помочь с положительнейшим и судьбоноснейшим результатом.

Серёга Р. отслужил в Советской Армии в пограничных войсках. Там он даже китайского лазутчика поймал и за этот героический поступок его даже хотели в Пограничное Училище отдать, но Серёге отчаянно хотелось летать. Поэтому он решил после Армии в Академию ГА поступать и поступил. В Академии Серёга был старшиной. К нам простым бывшим школьникам относился он на равных и никогда не кичился своим пусть и небольшим, но всё же положением начальника, за что его и любили.
По окончании Академии он летал в Хабаровске на Ил-18, а потом на Ту-154. Потом он попал в Ленинград, полетал за границу, но в какой-то кабацкой драке, какой-то урод нанёс ему удар со спины. Удар по голове был сильным. Серёга теряет часть зрения на один глаз и его списывают. Его списывают, когда мы празднуем 20-летие выпуска.
Такая вот ирония судьбы.
Народу, на 20-летии собралось немного, человек 13. Трое из них уже не летало. А теперь ещё и я не летаю. С 2001 года ещё двоих списали, один просто ушёл на пенсию, а Саша Дятлов разбился в декабре следующего года на острове Тимор.
А с Сашей мы не виделись с окончания Академии. Здорово он меня как-то выручил. Поставили меня уже на третьем курсе в наряд по роте. Причём ночью. Я специально любил ночью на тумбочке стоять, потому, что можно немного рядом поспать на диване.
Будильник заводишь и спишь. Нечего было охранять, поэтому и спал я крепко. Проснулся я за час до всеобщего подъёма (противным голосом надо было проорать ”Рота, подъём!”) От того, что будильник не тикает, я и проснулся. Будильника, как и шапки-фуражки не было. Фуражку и будильник шутники аккуратно положили на подоконник, которые я легко нашёл по характерному тиканью, но, возвращаясь на тумбочку, я обнаружил отсутствие присутствия телефона на ней, и меня это очень расстроило. Телефон, особенно, на тумбочке штука ценная, меня могли за этот телефон, может даже из Академии выгнать. А может даже и в тюрьму посадить. Хорошо, что у Саши дома был запасной телефон и к обеду на тумбочке он уже был.

                3000 экземпляров книги больше нет.


Рецензии
Отсюда мораль: нельзя спать во время дежурства у тумбочки! А если диверсионно-разведочная группа? Вырежут всех, чисто полностью! Р.Р.

Роман Рассветов   05.07.2023 13:18     Заявить о нарушении
тот парень, что с телефоном выручил, разбился на Ил-76. Остров Тимор.

Поправкин   05.07.2023 16:11   Заявить о нарушении
Царствие Ему Небесное! Роберт.

Роман Рассветов   07.07.2023 14:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 32 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.