О чувстве Я и самоидентичности. Афоризмы

1. Я – это никто иной.


2. Чувство Я – это полноценное самоощущение своей самости в трех её характеристиках: Я-есть, Я-окей и Я-могу.


3. Я – это чувство самоидентичности (способность быть собой).


4. Я – это то, во что я верю.


5. Чувство Я – это духовное зрение индивидуальности.


6. Я – это мои корни. Долог путь к себе, если ты не знаешь своих предков (коллективное сознание и коллективное бессознательное своего рода).


7. Я выражается в субъектности человека. Где нет Я, там человек – объект, а не субъект.


8. Личность – объективная сторона моего Я (сознание). Самость – субъективная сторона моего Я (бессознательное).


9. Я растёт и самовыражается через "моё".


10. Жизнь есть опредметчивание Я.


11. Конгруэнтность (соответствие самому себе) – это когда моё объективное совпадает с моим субъективным.


12.   Если человек не чувствует себя, у него может быть ложное Я.


13. Ложное "Я" - каким человек пытается казаться себе и окружающим.


14.   Где есть ложное Мы, там нет подлинного Я.


15.   Если человек освободился от ложного Я, он вошел в контакт с реальностью и подарил себе счастье второго рождения.


16. Чтобы пройти на уровень компенсации (значимость Я), надо сначала пройти уровень идентификации (кто Я).


17. Потребность человека в росте и расширении своего Я является ненасыщаемой, поэтому её удовлетворение в других людях делает человека  нужным и значимым для других.


18. Если у человека есть дефицит чувства Я, он не чувствует себя счастливым.


19. Там, где есть Я, там есть мои переживания. Там, где меня нет, Я равнодушное.


20. Я – моя субъективная реальность, не-Я – чужая субъективная реальность.


21. Утрата чувства Я – путь к психозу, утрата чувства Мы – путь к неврозу. 

   
22. Восстановление чувства Я идёт за счет принятия отвергаемых качеств самого себя.


23. Снятие жесткости самопринятия есть восстановление целостности Я.


24. Человек может контактировать с миром только через своё Я. 


25. Если ты не можешь выразить свою волю, значит, тебя нет.


26.Нет чувства Я – нет продуктивного социального контакта с миром.


27. Зрелому человеку необходимо чувствовать своё автономное целостное Я (свою субъектность), чтобы продуктивно контактировать с другими путем взаимного обмена ресурсами.


28. Контактные границы Я во внешней среде (психологический суверенитет личности) обозначаются его вещами, словами и действиями.


29. Когда человевек неудовлетворен своим Я, он неудовлетворен миром в целом.

30. Страх потери Я равносилен страху смерти.


2009-2012 годы


Текст дан по состоянию на 30 октября 2012 года


Рецензии
вы как по ведам пишите...
истинное "Я" это хорошо, только кругом только "Эго"...и я не исключение, к сожалению...

очень интересно написали, очень.

Ирина Кейт   06.01.2012 01:01     Заявить о нарушении
Спасибо.

Жанна Кусмеш   06.01.2012 11:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.