О семье по Ошо

О семье по Ошо

I

Популярный пророк двадцатого века Ошо (В миру – Раджниш), книги которого можно найти сейчас на прилавках любого книжного магазина в разделе «Изотерика», учит, что детей нельзя ни в чем ограничивать. Ребенок должен оставаться свободен в своем выборе и при этом…воспитываться отдельно от родителей. Здесь Ошо не оригинален, ибо заимствует свои идеи из Античной и европейской философии XIX века, в частности, из Платона и Ж.. Руссо. Первый в своем «Идеальном государстве» ратовал за воспитание детей отдельно от родителей, второй в «Рауле» призывал ни в чем не ограничивать их свободу.
Попытаемся представить себе семью «по Ошо»: никаких жен и мужей не существует – все совокупляются свободно: «Нет ничего грешного в чистом простом сексе… Никакой обязанности, никакого долга, никакого обязательства в этом. Секс должен быть полон игры и молитвы.
Развивайте вашу сексуальность, не подавляйте себя!.. Я не вдохновляю на оргии, но и не запрещаю их». ( “Paris – match” 08.11.1985).
Детей, если таковые имеются, воспитывают отдельно от родителей. Родители, не связанные друг с другом ничем, кроме любви к учителю, одетые в оранжевые одежды с его портретами на груди, стоят в шеренгах, ожидая когда он проедет мимо на своем роллс-ройсе (коих у него было 91 – обстоятельства помешали  довести их число до 365-ти, по количеству дней в году), а дети в это время живут в специальных лагерях. Педагоги ни в чем не ограничивают свободу своих воспитанников, но возможно ли в действительности воспитание без ограничений? Не уход ли это от реальных проблем ребенка?
Представим простую ситуацию: ребенок упал и плачет, ему больно. Но его ведь нельзя ограничивать! Он волен в выборе. Он волен упасть и волен не упасть. Он упал и это его выбор. Воспитатель смотрит на него и улыбается, потому что любит детей. Но он ни в чем не может ограничивать ребенка. Воспитатель приветствует в нем свободную личность (а на деле, отстраняется от его насущных нужд). Он может прийти на помощь, а может и не прийти, потому что воспитатель тоже свободен в своем  выборе. Они, по Ошо, равны. Если ребенок слишком настойчиво кричит о помощи, подавляя тем самым свободу наставника, последний имеет полное право заткнуть ему рот. Так небывалая свобода ребенка органично перетекает в тиранию над ним, которая, без сомнения, калечит и уродует его личность.
Из всего этого лабиринта нелепицы может вывести только Христианский взгляд на воспитание, где любовь отца к сыну уподобляется любви Бога -  Отца к Богу - Сыну, и степень заботы о Сыне определяется мерой любви Отца, который знает обо всех наших нуждах прежде, чем мы о них попросим. Любовь гораздо более высокое понятие, чем пресловутые принципы равенства по Ошо.
Если в тебе зашевелилась нежность к этому копошащемуся комочку, который может только сучить ножками и  выдувать пузыри, то здесь уже начинается Христианство, столь ненавидимое Ошо, который не допускает любви к ближнему, ибо, по его мнению, право на существование имеет только любовь к учителю. Такая любовь им всячески поощряется, ибо в ней (т.е. в любви к самому себе) ему нет равных. По Ошо, любовь - всего лишь привязанность, когда «нищий крадет у нищего». Она только препятствует его адептам в достижении абсолютного знания. Понятно, почему Раджниш так ополчается на любовь к ближнему, и прежде всего – на семейные устои, ибо в любовь никогда не уходят в одиночку, но, как минимум, вдвоем (а если это семья, то – минимум трое). Любовь – страна, куда Раджнишу нет доступа, любовь похищает у него паству, т.е., по-сути, живые деньги. «Создай религию – и стриги своих овец», -  лозунг Ошо. Объединяющиеся в семьи уходят от него к другому Пастуху, Который не требует от них за слово, проповеданное Им, мзду в твердой валюте. И поэтому, конечно, Ошо с Ним – непримиримые враги.
Вообще, казалось бы, Ошо говорит о чем угодно: о медитации, чакрах, Кундалини, просветлении и т. д., т.е. о вещах, казалось бы, никак с Христианством не связанных, но нет-нет, да и куснет Христианство, на миг показывая свое истинное лицо: «Ни один источник – еврейский или исторический – не подтверждает, что Он [Христос –С.С.]  воскрес. Только Новый Завет. Фикция. Не было никакого Воскресения» (из проповеди Б. Ш. Раджниша в Раджнишпураме 12.11.1984 по Мартин У. Указ. Соч. с.292)
Вот так. Не было, и все. Если кто сомневается, может спросить у него. Он знает.
Иногда сам Библейский змий начинает говорить устами Ошо: «Дьявол соблазнил Еву доводом, будто Бог хочет, чтобы она оставалась невежественной (т.е. дьявол солгал – С.С.) … Он завистлив. И это похоже на правду, ибо Бог евреев очень завистлив (другими словами,  обман змия похож на правду, потому что это правда – С.С.). Он не хочет, чтобы люди стали равны ему. Он – не любящий отец… Знание – не грех… Я советую вам есть с древа познания.»
В Писании о дьяволе сказано, что когда он лжет, говорит свое, ибо имя ему – отец лжи. Здесь Раджниш подтверждает это прямым тексом.
Почему Ошо вообще обращается к Библии? Ведь к Нирване  и медитации Воскресение Господне не имеет никакого отношения. Очень просто. Потому что личины и прикрытия сатаны многочисленны и многообразны, а цель неизменно одна.

II

Собственно, история секты Ошо в Америке показала истинное положение вещей, что для Раджниша действительно ценно, а что вторично. На словах выходило, что на первом месте было дело спасения паствы, достижение ею просветления, а ее деньги – на втором. Развитие событий показало, что дело обстоит как раз наоборот.
В Америке раздавались голоса, что, дескать, нельзя запрещать деятельность секты, ибо ее уход в подполье чреват невиданными доселе социальными потрясениями. Но факты свидетельствуют: как только началось более-менее последовательное уголовное преследование руководителей секты, все их декларации о надмирности помыслов ушли на второй план. Своя рубашка ближе к телу. Когда над Раджнишем нависла реальная угроза суда с последующим длительным пребыванием за все его делишки в местах, не столь отдаленных, он понял: лучше потерять часть, чем все. До того, как Раджниш обосновался в Америке, он «бежал из Индии, где в 1981 г. было начато расследование, показавшее, что «Раджниш Фаундейшн Лтд» по уши увязла в неуплате налогов, присвоении пожертвований на благотворительные цели, в кражах и уголовных делах на членов секты» (Chandler Uday Singh. Sins of  Bhagwan//India today, June 15,1982). Следствие же по поводу его четырехлетней деятельности в Америке, проводившееся почти четырьмя десятками следователей ФБР непосредственно в Раджнишпураме (Штат Оригона) – столице империи Ошо, обнаружило склады оружия, лаборатории по производству наркотиков, которые регулярно добавлялись в пищу сектантам, закамуфлированный подземный ход для гуру на случай бегства ( см. Привалов К.Б. Указ. Соч. с.41). Сам Раджнишпурам представлял собой пятитысячный город, в котором были аэродром, комфортабельный отель с казино, торговые улицы, рестораны, парки, сады, оранжереи, дороги и рейсовые автобусы. Все это создали 2000 последователей Ошо, живущих в бараках,  бесплатно, без выходных, вкалывающих под палящими лучами солнца по 12 часов в сутки под беспрестанные – через громкоговорители – проповеди Ошо, внушающего, что эта работа – праздник, медитация и т.д. Если же прибавить к этому заявление Шилы, ближайшей сподвижницы Ошо, сделанное окрестным фермерам, готовых призвать сектантов к порядку, что за каждого последователя Раджниша они убъют 15 человек ( см. Привалов К.Б. Указ. Соч. с.41), мы поймем, что поводов для ареста  руководителей секты было более, чем достаточно. Поэтому за возможность выезда из Америки он отрекся от своей общины, публично признав, что он не бог. Реальная угроза потерять свободу наглядно показала, кто у Ошо в его любви к спасаемой пастве был на первом месте. Впрочем, он никогда и не скрывал, кто для общины ( а значит, и для него самого, коль скоро он ее лидер) главная ценность, - его собственная персона.
Вообще, надо отдать Ошо должное – способность на протяжении десятилетий протягивать и протягивать, как паук плетет паутину, бесчисленные цепи эффектных логических  натяжек – столь же блестящих, сколь и пустых, - не может не удивлять. Только книг, изданных под его

именем, представляющих собой стенограмму его бесед, составляет больше 80-ти. Ошо, несомненно, незаурядный жулик.
Рассмотрим лишь один эпизод его биографии, как характерный пример его метода наводить тень на плетень, что почти безотказно действовало  на неподготовленного слушателя.
Это произошло в юные годы, когда Ошо еще не был богом, а являлся просто честолюбивым молодым человеком. Он опоздал к вступительным экзаменам в Кашмирский университет и пришел на прием к ректору, когда семестр уже начался. Его собеседник не был простаком, тем не менее, со своей задачей – запудрить мозги, - каковое занятие стало впоследствии его основным кредо, юный Раджниш блестяще справился.
На вопрос, может ли он быть принят, ректор объяснил, что прием закончен, а заодно поинтересовался, почему Раджниш не бреется. И тут Раджниш раскрылся во всей  красе.
-Вы неправильно спрашиваете, - заявил он. – Нужно спросить не почему я не бреюсь, а почему вы бреетесь (ничем не обоснованное утверждение – С.С.)
Ректор естественно спросил, почему? И тут Раджниш уложил его на обе лопатки:
-Я не брею бороду, потому что она у меня растет (т.е. не брею, потому что не брею – С.С.), а вот вы бреетесь, чтобы нравиться женщинам (т.е. бородатые мужчины женщинам не нравятся? – С.С.), и для этого хотите выглядеть, как они (на самом деле, женщины любят мужчин как раз за то, что те непохожи на них – С.С.).
Ректор был сражен «умом» собеседника. Раджниш был принят на факультет философии без экзаменов.
Тут мы наблюдаем его коронный прием – нанизывать доказательства, не следующие одно из другого, для обоснования своих ложных  выводов. Ибо вывод, что не Раджниш странен, следуя естественной природе, но лжив сам ректор, выполняющий фальшивые требования этикета, - чистой воды лукавство, т.к. впоследствии сам Ошо открыто пропагандировал не только аборты, но и убийство физически неполноценных детей, что трудно назвать следованием естеству даже с большой натяжкой. Удивительно, какое воздействие Ошо оказывал на аудиторию этим своим нехитрым приемом. Если же вспомнить, что при его помощи он собрал сотни тысяч последователей по всему  миру (на волне Нью Эйдж, а также – движения хиппи 60-ых), и что это дало ему возможность сколотить состояние, близкое к миллиарду долларов, то стоновится еще более удивительно. Конечно, сыграла роль и благоприятная социальная обстановка – общий духовный вакуум Запада в сочетании с огромными накопленными им  материальными богатствами (недаром Ошо называл себя Гуру богатых и обосновался в богатейшей стране мира – Америке «Я – гуру богатых. Существует достаточно религий, которые занимаются бедными, мне же оставьте заниматься богатыми»), и все равно удивительно.
В свое время еще Ленин и его партия пользовались теми же методами: сначала наклеивали на человека или целое сословие ярлычок, а потом под него подводили массовые компании борьбы, устраняя неугодных, и это у них называлось «красным» террором. Ошо тоже занимается терроризмом, но не физическим, а духовным. Ополчившись на Христианские ценности, остатки которых еще пребывали в повседневной жизни Запада, заклеймив их, как лживые, он снопами косил приспешников в лоно своей идеологии, суля им новые невиданные дали.
Конечно, и большевики хватили порядочный куш, ж\д составами отправляя за границу золото монастырей, церквей и царской казны. Другой вопрос, сумели ли они всем этим воспользоваться прежде, чем Сталин извел всю Ленинскую гвардию, но это уже совсем другая тема.
И все же, убожество средств, которыми пользовались эти проходимцы, и масштабы трагедий, к которым они привели, как и в случае с Ошо, наводит на мысль о попущении Божьем. «Накажу народы и исполню их тайные чаянья»
В завершение приведу слова Шилы, снявшей со счета ашрама 55 млн. долларов, и арестованной сотрудниками Интерпола в Штутгарте, сказанные ей об учителе: «Бхаваган – это избалованный ребенок, который не может дышать без ежемесячных 250 тысяч долларов карманных денег. Это гений по использованию людской доверчивости, наркоман, не способный жить без валиума. История его жизни – сплошное жульничество. И я была соучастником этой аферы. Он и я, мы составляли великолепную пару аферистов» («Le Point».1985.11.XI.).


10.04.2006г.


Рецензии