Солнечный парус

« «Черная жемчужина» - это не просто корабль… Это путь к свободе!»
Капитан Джек Воробей.



И так теория ноутилууса. Космический корабль трансформер. Солнечный парус, должен быть гибким и эффективным как крона дуба. Форма «листа» может быть любой удобной для эффективности. От формы листа дуба, до простого круга. Хотя нет, круг это слишком расточительно. Или нет? В общем надо считать. При разумном использовании материалов… Нам нужна сплошная поверхность состоящая из отдельных элементов. Внешняя поверхность паруса – это поглотитель, внутренняя – накопитель (или система слива накопленной энергии в определенную точку – аккумулятор). При этом на внешней стороне паруса должна стоять система радаров и сенсоров (возможно в теле мачты – ствол и ветви) которые будут измерять и точно определять размеры «мусора» способного повредить целостность паруса. «Лист» представляет собой некую гибкую рамку с натянутым внутри нее еще более гибким веществом, частицы которого способны поглощать и передавать поглощенную энергию по цепи в накопитель. Возможно, переключать заряды от минуса к плюсу по типу доильного аппарата. При этом учесть разнозарядность элементов цепи и путь передачи (направление потока в определенную точку сбора). Возможно рамка – это проволока и при пролетании опасных тел через «крону» «листья» либо отклоняются (благодаря расчету сенсоров) либо втягиваются в полость «ветки». Теперь поглощаемая энергия. Она не однородна и может быть в виде сгустков. Решение: либо вещество составляющее поверхность «листа» может поглощать сгусток (шкала настройки поглощения, регулируется системой датчиков (усиление – понижение) четко определенный критический максимум, что бы избежать эффекта прожигания и тем самым потери целостности паруса); либо сенсор измерив критический заряд сгустка дает «листу» команду увернуться или втянуться, пропуская опасный участок потока, а затем выстраивает целостность паруса за счет поворота «листьев» в исходное положение. Так же как дуб пропускает град сквозь крону. Хотя дуб не умеет быстро раздвигать и сдвигать ветви и листья, мы должны учесть этот печальный опыт и предотвратить переломы и потери. Для удержания паруса в определенном положении нужна система противовесов. Для этого можно использовать тело корабля, сделав его отдельные части трансформирующимися. Нужно продумать систему передающих рукавов с поворотными рычагами и систему изоляции (герметичности) тела корабля, когда парус выпущен и когда сложен в теле корабля. И сама система разворота паруса должна быть простой и поэтапной с взвешенной системой контрольных измерений. У нас появляется несколько процессов. Первое это остановка корабля в нужной точке пространства для подзарядки (с наиболее оптимальным потоком солнечной энергии). Значит поиск места на основании системы показателей пригодности и интенсивности потока, а также приблизительное время его действия (ведь какая ни будь планета, своим телом, может перекрыть поток энергии к этой точке (разворота паруса)). Далее система торможения и вывода корабля на исходную точку и разворот. Второе, выпуск паруса и его раскрытие и фиксация в пространстве (здесь-то нам и пригодятся сенсоры паруса и трансформация части корпуса в якорные противовесы, которые предотвратят вращение корабля в целом и отклонение паруса от точки сбора энергии в частности). Третье, выпуск листьев. С одной стороны если мы предпочтем систему «складывания» элементов кроны (т.е. листьев), то форма листьев должна быть либо квадратной либо треугольной, чтобы обеспечить равномерное покрытие пространства в один слой позволив избежать пропусков потока (целиковое поглощение, без разрывов)  и перерасхода материалов на листья (как это есть в природе, у дуба идентичные листовые пластины слишком многочисленны для нас). С другой стороны, если мы предпочтем систему «втягивания» листа в полость ветки (по принципу морских актиний), то втянуть и развернуть заново проще лист круглой формы. Тогда для избегания потери потока (прорехи из-за геометрической формы) можно продумать второй слой. В любом случае выбор системы листьев будет зависеть от свойств вещества составляющего поверхность листа. Четвертое, аккумуляция. Управление системами поглощения и передачи энергии в накопитель. Плюс второстепенные функции, такие как отслеживание твердых встречных тел (космический мусор) (сопровождающих солнечный ветер)  способных повредить систему кроны, «подруливание» тела корабля, в след за изменением направления потока энергетических частиц солнечного ветра и т.д.
Тонкая нефтяная пленка на поверхности моря обладает способностью нагревать морскую воду под собой. Следовательно, нефть имеет свойства накопителя и передатчика энергии солнца. Как поведет себя нефть или производные от нее вещества в открытом космосе?


И не надо спрашивать, что у меня было по алгебре и по физике, Жуль Верн тоже был просто писатель (читай «фантазер»).


Рецензии