Александр Васильев. Важнейшее из искусств - мода
- Александр, как вы выбираете себе костюм на день?
- Я не выбираю. У меня есть денщик, который меня спрашивает "Вы в какую страну сегодня летите?" И по климату мне выдает. В тропическую страну я бы прилетел в шелковом шарфике.
- Никак не можем прийти к единому мнению, из какого меха ваша замечательная горжетка?
- Это? Стопроцентная... синтетика!
- Мода 2000-х представляет собой цитирование: 20-е, 40-е, 60-е и т.д. Не значит ли это, что мода пробуксовывает, и модельеры не в силах придумать ничего нового?
- Действительно, современная мода не созидательна. Это ретро. Это боязнь будущего. Мы слишком много ждали от XXI века, а он начался с 11 сентября, войны в Ираке, невиданных стихийных бедствий, поэтому мода возвращается в XX век. Все поняли, что при всех его катаклизмах XX век был лучше XXI, и дизайнеры откидывают нас назад в приятные воспоминания.
- Что будет происходить с модой в будущем?
- Конфликт моды XXI века: одеваться или раздеваться. Европейцы оголяются, исламские страны не допускают обнаженности. Так что этот конфликт в большой степени религиозный: женщина в мини-юбке или женщина в паранже. А победит Китай! Вы знаете, каково население Китая? Два миллиарда. А всего мира? Шесть миллиардов. Каждый третий человек на земле - житель Китая. И так как в этой стране все-таки есть понятие о скромности, обедит полуодетость-подураздетость.
- А вам самому какая женщина ближе: женщина в мини-юбке или женщина в паранже?
- Даже та, которая в паранже, дома остается в мини-юбке. Я думаю, что не одежда важна в женщине, а ее интеллект. В России отношение к женщине часто чисто физиологическое - прислуга во всех отношениях. Это ужасно.
- Буквально вчера в воскресном эфире мы лицезрели вас в передаче Михаила Швыдкого, где вы исполняли песню "Постой, паровоз..."
- Да, правда, я там пел что-то. Они просили, я не хотел, мне не было никакого интереса, но у них же есть свой сценарий. Когда меня пригласили на передачу, сказали, что будут только расспрашивать, потом оказалось, что надо еще что-то подвывать в камеру. Ну если надо...
- В 1998 году по материалам вашей книги "Красота в изгнании" на телеканале "Культура" был снят документальный фильм "Дуновение века", номинированный на премию "Тэффи". Насколько я знаю, у этого цикла планировалось продолжение? Оно появится?
- Оно появится ко Дню Победы на том же канале "Культура", сейчас мы заканчиваем монтаж. Это будет десять серий о русской моде, и каждая серия будет посвящена своему десятилетию: 1900-е, 10-е, 20-е и т.д. Думаю, что всем будет очень интересно, потому что там использовано много хроники и интервью с теми участниками модного процесса: манекенщицами, портнихами, актрисами. Кроме того, я подписал контракт с каналом СТС, где буду делать обзоры модных тенденций, но всего по несколько минут в день, так что это уже мелочь.
- А как продвигается ваш проект по созданию Музея моды в Москве?
- В Москве никак не продвигается, потому что политика Министерства культуры - не давать деньги, а забирать деньги у музеев. Как я слышал, грядут новые постановления, теперь лишь немногие музеи будут иметь большие дотации, а другие будут ходить с протянутой рукой, хоть продавай фонды.
- То есть вы отказались от этой идеи?
- Нет. Просто в России не будет этого музея. Есть же много других стран. Мой приятель Валентин Юдашкин собирается организовать Музей моды своего имени. Но уже сейчас понятно, что там будет выставлено, - неликвид его коллекций. Под это предприятие мэр столицы выделяет 25 000 квадратных метров площади. Ни один музей не нуждается в таких масштабах. Как я предполагаю, в итоге это будет ряд торговых точек: джинсики, помадки, - и где-нибудь в самом конце, после всех торговых рядов, зальчик под Музей.
- Вы, можно сказать, парижанин. Как одеваются женщины в мировой столице моды?
- В Париже моду придумывают и продают. Француженка думает о моде только летом и на Новый год, в сезон 50-70 процентных скидок. Все остальное время француженка - это прежде всего работающая женщина, интеллектуалка, которая не ждет принца на белом коне. У нас в России женщин на двадцать миллионов больше, чем мужчин. Принцев вместе с конями перестреляли в 1917 году. Бросайте мечтать о принцах и делайте свою жизнь сами.
Хабаровск, для еженедельника "ТВР - Телевидение и радио"
Свидетельство о публикации №211051600102