Что такое поэзия? Эссе

       Поэзия – жанр литературы, содержащий в своей основе стихотворные шедевры с идеальной образностью, достигнутой при гармоничном сочетании оригинальной формы и нового содержания с чувственной окраской.
       Все остальные опыты со стихами – неудачи мастеров, область ученичества или попытки графоманов.

       Формальные признаки поэтической речи (рифма, ритм, образность, ясность, ёмкость, глубина, лаконичность, приёмы построения) - ещё не гарантируют высокого качества произведения.
       То есть они являются необходимыми, но ещё явно недостаточными условиями для соотнесения сочинения к поэзии. Её создатели и истинные ценители – чаще всего в одном лице. Беда в том, что подавляющее число пишущих авторов не умеют использовать даже эти общеизвестные признаки и способы поэтического языка. Не обладают словарным запасом из-за малой начитанности, а то и безграмотности.

       Поэзия – мир, созданный для духовного развития и обогащения творческой личности. Это единственная сокровищница литературного языка, которая позволяет через традицию наиболее полно и многогранно сохранять индивидуальность нации, народа.

       Удивительно, но ещё во времена Платона (четыреста лет до Рождества Христова) - воспитание и обучение состояли из: гимнастики, музыки, ПОЭЗИИ и математики.

   ***   Захотелось добавить (2014) высказывание Пушкина о том, что поэзией не
         является. «Есть два рода бессмыслицы: одна происходит от недостатка чувств
         и мыслей, заменяемого словами; другая – от полноты чувств и мыслей и
         недостатка слов для их выражения».

       Осмелюсь дополнить Пушкина. Спустя 200 лет после его рождения появился и третий род: он происходит от необразованности и неграмотности. Видимо в те времена такие люди за перо не брались, их здравый смысл преобладал; да и поэты исчислялись единицами, а не тысячами. Впрочем истинных поэтов и сейчас можно перечесть на пальцах одной руки... А масштаба Пушкина – ни одного!

                Л И Т Е Р А Т У Р А

1. Владимир Юденко. Современная русская поэзия.
                http://www.proza.ru/2010/10/23/1152
2. Владимир Юденко. Современная поэзия в альманахе Стихи.ру
                http://www.proza.ru/2010/10/07/650
3. Владимир Юденко. Современная русская проза.
                http://www.stihi.ru/2011/05/05/8385
4. Владимир Юденко. Зачем нужна поэзия?
                http://www.stihi.ru/2009/10/14/63
5. Владимир Юденко. Иван Бунин. Наше духовное наследие.
                http://www.proza.ru/2010/09/28/770
6. Владимир Юденко. Основные способы влияния на культуру речи.
                http://www.proza.ru/2010/03/06/113
7. Владимир Юденко. В Риге состоялся вечер поэзии.
                http://www.proza.ru/2011/06/04/970
8. Владимир Юденко. Подборка философской лирики на ВИДЕО:
                http://www.youtube.com/watch?
9. Владимир Юденко. Как оценить стихотворение?
                http://www.proza.ru/2009/11/14/479
10. Владимир Юденко. Заметки о поэтической кухне и вдохновении.
                Эссе. http://www.proza.ru/2010/08/25/1174
11. Владимир Юденко. Поэт года 2011. Литературный обзор.
                http://www.proza.ru/2012/01/06/963
12. Владимир Юденко. Что такое вдохновенье?
                http://www.proza.ru/2011/11/10/1976
13. Владимир Юденко. Какое стихотворение считать состоявшимся?
                http://www.proza.ru/2013/11/15/102

v=C98Z1QIkBQE&feature=mfu_in_order&list=UL
   ***   Эта сноска открывается в рецензии (ниже).

2011

   ***   По поводу этой статьи высказалась за всё время только одна читательница - Маргарита Ротко:
"ух ты
 я хотела бы видеть "идеальную образность".
или получить определение "идеальной образности"..."

Нет ничего проще - достаточно открыть литературный словарь.
Смотрим и записываем.

ИДЕАЛЬНАЯ ОБРАЗНОСТЬ - это наивысшая степень реального воплощения в произведении мысленных литературных художественных образов, стремящихся к эстетическому идеалу, при гармоничном сочетании формы и содержания.

     Мастера (в отличие от подмастерьев) иногда достигают идеальной образности в созданных творениях.

Ноябрь
2011

   Спустя почти десятилетие добавляю в статью стихотворение, которое вполне отвечает на поставленный в заголовке вопрос.

ХРУПКОСТЬ

Петр ЛЮКШИН

и все твердил себе, как робот:
- последний раз,
последний раз -
и эта злость, и эта робость,
и счастье губ, и жадность глаз.

и,
будто призрачные гости
ушли, как ежики, в туман...
и нет ни жадности. ни злости...
и можно рухнуть на диван.

все растворилось в дымке гулкой,
свалилось в черную дыру...
лишь счастья
хрупкая фигурка
дрожит, не тая
на ветру...

© Copyright: Петр Люкшин, 2020

   ***   На фото: даю интервью Игорю Мейдену
                (газета "Вести Сегодня").

   **  Только на сайте "Книжное обозрение" это моё эссе
          прочли 3401 человек.

   *   На одном из сайтов моё ВИДЕО "Что такое поэзия?"
          посмотрело столько зрителей, что только тех, кому оно
          понравилось, набралось на 14 июня 2012 года - 48196.

   ***   А мою статью о творчестве Пастернака прочитало 2730 персон.
            Это только на сайте "Литсовет".


Рецензии
А как быть с поэзией без рифмы? Или вы существование такой не признаёте?
Ещё интересна ваша оценка произведения, которое форму имеет банальную, а содержание запредельно выдающееся.

В.Иваныч   21.07.2016 16:19     Заявить о нарушении
1. Рифму в определении не упоминаю, а только среди отличительных признаков.
2. Содержание строк Шекспира не требует изысканных форм, достаточен точный
построчный перевод.

Владимир Юденко   21.07.2016 23:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.