Рената Литвинова. Как страшно жить без коробочек

В последний день кинофестиваля «Pacific Meridian» во Владивосток прилетела дива современного отечественного кино Рената Литвинова. На церемонии закрытия она появилась, чтобы вручить приз за лучшую мужскую роль Борису Лескину: в картине «Все прояснится» актер исполнил тринадцатую роль в своей американской фильмографии. В жизни Рената оказалась такой же «ломкой», как на экране. Кроме подвижных рук у нее еще очень подвижные ноги, которыми она тоже «жестикулировала». В ходе короткой встречи с журналистами Рената рассказала, что обычно не разменивается на видеоролики и сделала исключение - правда, трижды - лишь для Земфиры и швейцарской часовой марки Rado, которая дала ей возможность еще и за какие-то деньги поснимать близких и любимых людей в красивых часах. Ролик Rado продемонстрировали журналистам, и действительно на этот раз Рената не кокетничала: никакой художественной ценности он не представляет. Впрочем, прессу больше интересовал вопрос, как при нашей «страшной жизни» диве удается сохранять хороший цвет лица. Вообще, задавать Ренате Литвиновой вопросы было задачей не из легких, зато из благодарных. Как настоящая творческая личность, Рената вся внезапная и противоречивая.

- «Pacific Meridian» - фестиваль стран АТР. Насколько вам это кино интересно?
- Я очень люблю японское кино. Их фильмы ужасов. Это же мое любимое. Я считаю, что непревзойденные мастера в этом жанре именно восточные люди. Я сама наполовину татарка. Поэтому мне кажется, я здесь совершенно не случайно нахожусь.
- В свою программу про кино вы приглашаете очень разных людей: и Киру Муратову, и Милу Йовович...
- Люк Бессон был... И этот... Боже, боже. Еще такой лысый... Как его звали...
- Брюс Уиллис.
- Кто? Да! Брюс Уиллис. Такой надменный парень оказался.
- Собственно, вопрос. Вы по-разному относитесь к людям, которые делают авторское и коммерческое кино?
- Я очень люблю коммерческое кино. Нет, конечно, не чудовищные картины: «Очень страшное кино-1, 2, 3, 4... 10». Когда от одного названия очень... удивляешься. А арт-хаус – это в 90 процентов случаев прибежище для людей, которые не могут состояться в большом кино, и они прячутся в арт-хаусе, якобы непонятые гении, а я лично не верю в непонятых гениев. Но есть среди них такие бриллианты, как Кира Муратова, Такеши Китано, Педро Альмодовар, Ларс фон Триер. Ну не может черно-белая трехчасовая картина Триера собрать большую кассу, но фильмы таких режиссеров оказывают влияние на весь кинематограф. И мне кажется, мы их должны любить и пестовать.
- Можно вопрос о вашей последней работе с Алексеем Балабановым?
- Вот Леша, кстати, тоже абсолютно отдельный персонаж. Я считаю - небожитель. Он не берет гонорары за фильмы, он мне дарит сценарии просто так. Для него счастье - снимать картины. Или картошку пожарить, поговорить. Вечно в гости зовет. Он как герой Лескова. Из разряда по-красивому блаженных людей. Я не знаю, как ему это удается. У него же большая семья: дети, родители. И он совершенно не привязан к жизни во что бы то ни стало, к деньгам. Эта нематериальность меня в нем очень очаровывает. Я очарована им как человеком даже больше, чем как художником. Я не хотела сниматься, у меня был какой-то такой нехороший период, но я не могла ему, конечно, отказать. Леша в принципе не может снять плохое кино - у него дар рассказывать искренние истории внятно и просто. Не случайно же у него снимается Никита Сергеевич Михалков. Перфекционист, который всегда играет так, как в последний раз, как будто другой возможности уже не будет.
- В фильмах вы неземная женщина, необычная. Вы похожи на своих героинь?
- А какая я в жизни? Я прослушала.
- Какая вы в жизни - это и есть вопрос. Ваши героини, они тоже не помешаны на финансах...
- Я не помешана на финасах, но я должна содержать ребенка своего, себя. Я не вижу в этом ничего такого.
- Вы похожи на своих героинь?
- Я же не актриса, поэтому, конечно, какие-то свои черты я им присваиваю. Но, конечно, я не они. Я не буду, как у Леши Балабанова, с тюфяком бегать туда-сюда. И я бы не бросила Никиту Сергеевича. Я уходила и думала: «Ну чего она уходит?»
- Несколько интимный вопрос. В чем секрет вашего идеального цвета лица?
- Да вы что! Вы не знаете, что тут со мной было! Я, наоборот, сейчас в плачевном состоянии. У меня кошмар-кошар. У меня страшно не идеальное лицо, скажу вам честно. Это я просто чуть-чуть припудрилась.
- Порекомендуйте пудру.
- Ой, у меня много коробочек. Я трачу на них все деньги. Не могу жить без них. У меня их россыпи. Если увижу какую-нибудь коробочку, обязательно ее куплю, как дура.
- А название на них какое?
- Всякое. Что в глаза кинется. Покупать пудреницы - это мое любимое занятие.
- Но есть все-таки любимая фирма?
- Ах. Не буду я никого прославлять. Все фирмы так себе.
- Ваша кинематографическая деятельность очень разнообразна. Вы и пишете, и играете, и режиссируете. Когда вы снимали «Богиню», как вы контролировали других актеров?
- Актеров я очень хорошо контролировала, единственное, я себя не контролировала. Тот же Балабанов или Кира Муратова, они из тебя выжимают... требуемое. В моей голове нет определенных образов. Я подбираю конкретных актеров. Может, это неправильно.
- Вы пишете сценарии для других режиссеров по просьбе или...
- Валерий Тодоровский просто экранизировал мою повесть, а сценарий я ему не стала писать. Какая-то вредность, конечно, присутствует у творческих людей. Думаешь: «А не буду».
- Вы здесь на один день?
- Вы представляете, да. Потом я сразу улетаю на съемки. Совместный проект - Павел Лунгин и молодая женщина-режиссер, дебютантка. Очень хороший сценарий написал тот же парень, который писал сценарий для «Бумера». А-ля «Тельма и Луиза» - они обе мстят мужчине. Нормальная роль, я считаю. Рабочее название фильма - «Жестокость».
- Вы во всех отношениях очень успешная женщина...
- У нас очень мужская страна, женщин не воспринимают всерьез по какой-то странной русской традиции. Бог знает, когда женщины нормальные войдут во власть. Мужчины со снисхождением относятся, а если чего-то добиваешься, возникает даже какая-то злоба. Очень тяжело женщине пробиться. И все равно Россия - очень женская страна. Что бы мужчины ни думали, женщины здесь самые главные и все решают. Если какой-нибудь парень думает, что он самый крутой, все равно есть какая-то женщина, которая им крутит, как хочет.

Владивосток, для еженедельника "ТВР - Телевидение и Радио", фото моего авторства


Рецензии
осталось определить что такое нормальность...

Ан Леере   06.12.2017 12:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.