Памятник

   Недавно исполнилось 20 лет со дня трагической гибели пассажирского лайнера «Адмирал Нахимов». Уважение к памяти погибших побуждает меня привести здесь воспоминания одного активно работавшего в те годы архитектора  в том виде, как он их мне однажды рассказал за чашкой кофе с коньяком:
   

    "В 1990 году - когда произошло нелепое и трагическое столкновение пассажирского лайнера "Адмирал Нахимов" с сухогрузом - я, молодой архитектор, как раз впервые получил лицензию и начал работу над проектом многоэтажного жилого дома в столице.
    Узнав о трагедии - столкновении двух судов, при котором один корабль протаранил другой - я сделал эскиз и макет объёмно-пространственной композиции здания таким образом, что дом состоял как бы  из двух корпусов, пересекающихся под острым углом, и добился впечатления, что один колоссальный объём как бы врезается в другой!
    При этом один из корпусов дома я запроектировал  выше другого на три этажа, а в зоне пересечения секций - я нарочно так усложнил архитектурное решение, что в этом месте  балконы и лоджии пересекались друг с другом, создавая впечатление трагического хаоса.

    Своё дизайнерское решение я утвердил у заказчиков проекта - "Нового Русского" и его делового партнёра по бизнесу - бывшего влиятельного чиновника Мэрии города. Они так и не узнали, что за их денежки Я решил построить памятник погибшему лайнеру "Адмирал Нахимов".
    Потом я выполнил рабочие чертежи, по которым был построен фундамент дома, подвал с подземной автостоянкой и возведены стены до уровня третьего этажа.

    После этого  заказчики мои обанкротились.
Строительство дома остановилось надолго - лет на восемь - десять, и возобновилась уже в 21-м веке, но - другими владельцами, перекупившими права и проект на возведение дома.

    К этому времени новые владельцы наняли для работы уже другую строительную фирму, у которой была и своя архитектурная группа, поэтому проект был ими  переработан под требования нового застройщика. Но фундамент, форма здания в плане, разновысокая этажность - сохранились!

    Дом был  не спеша - года за два - достроен и заселён "богатенькими Буратинами", так как расположен он в в элитном районе исторического центра города, , где стоимость квартир зашкаливала «выше крыши».
    Участия в окончательной достройке дома я уже не принимал - к тому времени жизнь поставила передо мною другие, не менее увлекательные творческие задачи, с которыми я и так справлялся на пределе своих сил.

    Молодой архитектор Олег,  который переработал первоначальный проект и надзирал за строительством - каким-то шестым чувством почуял мою идею "деструктивного бедлама", скрытой трагедии в зоне "столкновения" двух разновысоких корпусов дома, и к его чести - только усилил первоначальную идею крушения.
    Кроме того, окончательная проработка им архитектурных деталей, качество строительных материалов и исполнения работ - заслуживают похвалы.
    Так что знайте - сейчас в столице стоит «тайный  памятник» погибшему лайнеру "Адмирал Нахимов".





Рецензии
Удивляет Ваш замысел. Главное- нет никого в этом лайнере "Адмирал Нахимов", и вдруг такой зов души! Просто удивительно! Если честно, мне бы очень хотелось посмотреть на этот памятник.Жаль, что Вы не выставили фото этого памятника. Люди и не знают, что есть такой памятник. Благодарю.

Марьша   18.09.2016 09:05     Заявить о нарушении
Раздобуду фото - выставлю.

Крамер Виктор   18.09.2016 19:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.