Маршрутка сна

На улице моросил дождь, частые ровные капли ударяли о крышу автобуса, запотевали стекла. Внутри витало мерное дыханье – тихо, в дремоте, трещало радио, водитель лениво крутил руль, проезжая пустые, сирые остановки.
Прохожие, которых подбирала маршрутка, порой не получали сдачи с червонцев, а иногда получали больше, чем нужно, потому что кондуктор почти  засыпал, из-за слабого освещения. В конце салона лампочки не горели, а только уличные рефлексы бродили по не движущимся лицам.

На последних сидениях спали люди. Юная девушка лет 17-ти уже откинула голову на спинку сиденья, в полусне представляла, как сдаёт сессию после первого семестра. Сравнительно молодой человек, сидевший в наушниках с закрытыми глазами,  представлял какой-то дом, какие-то цветы… Маленькая старушка ухватилась за свою трость и положила свою старушечью голову на руки, но ей ничего не снилось.

На боковом месте сидел парень, он бормотал что-то в закрытую телефонную трубку, это был бред сновидения. Женщина, прислонившись к окну, зевала уже который раз, она думала о том, как приедет домой, и начнется уборка, готовка, дети, уроки, стирка, супружеский долг. Мужчина средних лет сонными глазами смотрел на мокрую улицу: яркие огни фонарей и фар врассыпную бегали по квадратному окну. Какой-то мальчик рисовал солнышко на запотевшем окне, сидя на коленках у дремавшей бабушки. Пенсия... Пенсия...

Рядом с мужчиной с усами, у которого голова упала на грудь, сидела  школьница. Её нос упирался в плечо «усатого», а в её руках была книга – «Русская классика», ей снился Печорин. На передних местах сидела мама, держа в руках совсем маленькую дочурку в салатовом комбинезоне, и сама спала на спине ребенка.

Автобус скользил из улицы в улицу, и его заносило. Задеваемые крышей ветки карябались,  создавая неравномерные звуки. Капли били в стекла. Окна совсем запотели. Весь автобус уже видел сон:

Большая светлая комната, предметы мебели создавали лабиринт проходов. Новогодняя ёлка – конец декабря. Снег рассыпался по улицам…. Дверь! Выход! Воздух! Воздуха не хватает! Ночь! Сумасшествие! Бред! Водитель лежит на руле! Визг колес. Крик. Грохот. И…

Безмятежность. Спокойствие. Огни. Нервные удары дождя. Маршрутка была остановлена. Перед ней дымилась красная десятка со смятым капотом. Кровь стекала на асфальт. Автобус спал.


Рецензии
Неплохо для начала.
Поработать над стилистикой, например: "Задеваемые крышей ветки карябались..." А лучше: "Временами ветки то скребли, то чиркали по крыше..."
Поищите фактические противоречия. Например "Автобус скользил из улицы в улицу и его заносило". "Из улицы в улицу" получается де факто "проезжал перекрёстки", тут не до сна, скорее уснёшь на трассе. Не спорю, усталый водитель может не заметить опасную ситуацию и на перекрёстке, но это не сон, а притупление внимания, когда "глаза видят, мозг не соображает", но не сон. Занос это управляемое или неуправляемое скольжение в результате потери сцепления с дорогой. Возникает при резком (!) манёвре (торможении или повороте; возникает когда сила инерции или внешняя сила превышает силу сцепления покрышек)... А "резкий манёвр" в этой ситуации значит, что пассажиры непременно проснутся и едва ль не хором заорут водителю "Не дрова везёшь!" (или не проснутся вовсе, тогда это будет единственный и последний занос в их рейсе и жизни).
Кульминация и развязка (последние два абзаца) требуют более тщательной проработки. Ведь в них всё, ради чего написано стока многабукаф до того! Кульминация походит на типичную женскую истерику (Кошмар! Это что такое!? Сумасшествие! Бред!) Вообразите себя эдакой суперстервой, которая в лупу холодно, кадр за кадром, разглядывает киноплёнку с записью этой катастрофы. Внимательно всех и всё рассматривает, записывает, прикидывает... И всё для того, чтобы вставить в кульминационный абзац несколько холодных фраз, от которых у читателя мурашки по спине забегают! Как это выглядит - вспомните хотя бы стих "С любимыми не расставайтесь..." из всеновогоднего фильма "...С лёгким паром!"
А, вот, куда мурашки побегут - забота развязки. Тут надо выбрать: либо описываем настоящее как статичную картину: все глаголы в настоящем времени, их только необходимый минимум и никаких "было". Либо "всё в прошлом" (а то и в будущем!). Либо от статики начинается некое движение, уже от которого возможны и ретроспекции и взгляды вперёд.

Всё вышеописанное лишь мои личные мысли (я не учитель словесности и не литературный критик) и может игнорироваться автором в любой удобной для него степени! Успехов на литературном поприще!

Иван Бляхин   01.06.2011 23:40     Заявить о нарушении
спасибо, Иван, я думаю вы правы. эта миниатюра абсолютное исключение, так как прозу я не пишу вообще. но за советы большое спасибо. если проза ко мне нагрянет, я буду практически знать как её приготовить. )

Вика Лирика   02.06.2011 14:29   Заявить о нарушении