2. 5

Мой первый учебный день прошел, как и положено. Разбила тарелку, разлила вино, перепутала заказы. И это еще меня не допускали до обслуживания гостей. Радует одно, мне достался хороший наставник. Алена была старшим официантом, отлично знала свою работу и учила ей нас, двух новеньких. Она знала, какое вино надо предложить к говядине, а какое к поросенку в яблоках,  по внешнему виду гостя, по его манерам безошибочно определяла, что он может заказать, как с ним разговаривать, и много-много чего еще. При этом она не была навязчива, ее манеры всегда безупречны. Так же безупречен был и ее внешний вид. Стройная, подтянутая, ростом чуть выше среднего, с аккуратно зачесанными в высокий хвост длинными блестящими шоколадными волосами.
Начальство ценило Алену и очень опасалось, как бы ее не переманили куда. Но она не собиралась уходить, ссылаясь на то, что больше, чем здесь, ей еще не предложили, и вообще ей отсюда совсем близко до дома. Алена была приятным собеседником и хорошим учителем. Она учила нас тем же самым тонкостям, которые знала сама. Признаюсь, никогда раньше не думала, что работать официанткой может быть так трудно.
Спустя две недели мы сдали экзамен самой Версалии Венедиктовне. Меня окончательно приняли на работу, а со второй претенденткой пришлось попрощаться. Как Алена не билась, та так ничего толком и не усвоила.
Так же Алена провела мне экскурсию по этажам гостиницы и по всей территории комплекса, пояснив, что иногда гости заказывают еду в номер, в сауну и так далее.
-Запомни, никогда не груби гостям,- в который раз уже говорила мне она,- Даже если он орет благим матом, не опускайся до уровня этого идиота, улыбнись, скажи, что подойдешь попозже и сразу уходи. Хамства мы не терпим. То есть, если кто-то за что-то тебя ущипнул, не дай бог, спокойно попроси так больше не делать. Если не понимает, говоришь охране. У нас приличное заведение, а не бордель. Хочет проститутку, пускай идет и ищет где-нибудь еще. Кстати, напоминаю, никаких отношений с постояльцами гостиницы. За это у нас сразу увольнение. В коридорах камеры, поэтому в номере ты можешь находиться не более пяти минут. Этого времени тебе должно хватить, чтобы отдать заказ и если надо, принять новый. Иначе придется писать объяснительную. Никакого флирта. Вышла за территорию комплекса, делай, что угодно. Здесь ни-ни. Потом, никаких личных звонков в рабочее время. Звони в перерывах. А то была у нас тут одна любительница повисеть на трубке, а гости по полчаса ждали меню.
 
Еще мне нельзя было ярко краситься, носить большие украшения, иметь длинные яркие ногти. Дресс-код регулировал даже оттенок чулок на моих ногах. Не допускались бледные ноги, а потому как не все загорают, особенно зимой, ношение чулок было обязательным.
Алена говорила, что не надо бояться крутых клиентов (а бедные люди сюда просто не заходят). Они такие же, как и я, просто шмотки у них подороже и машины по нескольку миллионов, а кожа и кости те же. Злых клиентов не бывает. Все они приходят со своими проблемами и радостями. Надо видеть настроение человека и вести себя соответственно. В конце концов, клиент тоже может бояться, что официант презрительно глянет на него, типа фу какие дешевые часы, чего ты сюда приперся, у нас с такими не ходят. У каждого свои заморочки.
И вот мой первый рабочий день. Мне выдали форму. И тут возникла первая проблема. Если длинна юбки до середины бедра для меня еще приемлема, то вот открытая зона декольте стала неприятным сюрпризом. Не знаю, почему, но я не обращала внимания, в чем ходят другие официанты. Точнее я видела их одежду, красивая облегающая белая блузка и черная юбочка в складку, но как-то не подумала, что мне с моими шрамами придется носить то же. Нет, не то, чтобы декольте было сильно открытым, грудь не наружи, плечи прикрыты, но для меня и это теперь слишком. С дрожащими от волнения руками я подошла к Алене.
-Алена, у меня проблема.
-Что такое?- сочувственно поинтересовалась она.
-Кажется, я не смогу надеть форму,- неуверенно ответила я, сцепив дрожащие руки в замок.
-Почему?- она изогнула брови.
-Поэтому,- тихо ответила я, стараясь не привлекать внимания других официанток в раздевалке.
Я оттянула воротник водолазки, чтобы Алена увидела все сама. Несколько секунд она задумчиво смотрела на мою шею.
-Понятно,- вздохнула она,- Не переживай, что-нибудь придумаем.
И придумала. Мне разрешили повязать шелковый платочек, чтобы частично прикрыть декольте с той стороны, где у меня шрамы, а волосы сказали распустить, чтобы совсем закрыть шею. Я вздохнула с облегчением.
 
И вот я уже стою на входе в зал ресторана. Алена стоит рядом и дает последние наставления.
-Главное уверенность и очаровательная улыбка. Давай, ты все знаешь, все умеешь, выглядишь отлично.
Я набрала побольше воздуха и шагнула в зал встречать только что пришедшую пару.
Первый рабочий день пролетел незаметно. Я очень устала, но была довольна собой. Я ничего не перепутала, всем улыбалась, и набрала достаточно чаевых. Домой я пришла в десять часов вечера. Ночные смены мне пока не дают. Едва я перешагнула через порог, как услышала звонок. Мама, похоже, еще на работе. Я подошла к телефону.
-Ало.
-Марина?
-Андрей?- опешила я.
Я уже и не ожидала его услышать. Я нервно сглотнула и сильнее сжала трубку.
-Чего хотел?
-Как чего? Тебя услышать,- бодро проговорил он.
-Ммм, неужели? Услышал?
-Мариш, ну ладно тебе. Я не мог тебе позвонить. Я в командировке в Сочи, телефон украли.
-И за все это время ты не мог найти способа мне позвонить? За столько-то месяцев в командировке?
-Ну я еще в нескольких городах был…
-И везде без телефона?- ухмыльнулась я,- Андрей, мне уже все ясно. И вообще, я только с работы, я устала…
-Официанткой что ли? Задом крутить перед богатыми мужиками устала?
-Да пошел ты!
Я положила трубку. Идиот. Конечно, в эту ночь я немного поплакала от обиды. Хорошо еще, что Андрей показал себя сейчас, а не после свадьбы. А если бы я умудрилась выйти за него замуж? Наверное, судьба мне получить шрамы, расстаться с парнем.  Что дальше?


Рецензии
Ура!!! Ура!!! Ура!!! Наконец-то продолжение, Аня ты - молодец.
С прошедшим днем рождения.))

Юля Фирсова   16.05.2011 22:13     Заявить о нарушении
Спасибо огромное!!!))

Анна Рыжая1   16.05.2011 22:57   Заявить о нарушении