Сигизмунд Кржижановский. Смерть бросает кости

пантомима в трёх действиях.

о самой теме пантомимы разговор отдельный - она вечна, как Смерть и Бессмертие: бесстрашный шляхтич, польский Дон Кихот, и Смерть.... Игра..., - "... что наша жизнь...":),

проигрыши и выигрыши - то из чего и складывается и судьба, и жизнь.

но о пантомиме: пантомима, если простенько, - сценическое действие без слов, когда ни о чём не надо говорит - всё ясно из пластики образов и действия.

в круг сферы интересов Кржижановского попала как-то и "Театральная ремарка" (см. том IV) - "...несколько кратких отрывков из очень многообразной и полной приключений истории "театрального примечания"..."

и Кржижановский, убирая из пьесы все словесные реплики, оставляет лишь "визуальные реплики" - авторские ремарки (практически лишая и режиссера и сценографа любой свободы действия:)): пантомима!

как пишет, в вышеупомянутой работе, сам Сигизмунд Доминикович:

"...самая краткая статья о театре для самой краткой энциклопедии, вероятно, написалась бы так: "ТЕАТР - см."

см., смотри, умей быть зрителем: остальное приложится. И ремарка, в отличии от основного текста пьесы, предназначенного для произнесения и слушания, с м о т р и т ..."


Рецензии