Jei galite Gyventi

“ТОЛЬКО    БЫ    ТЫ   БЫЛ   СО   МНОЙ,   
   МОЙ    ЛЮБИМЫЙ,   МОЙ    РОДНОЙ”


Мама Сапьеги уехала, спустя два дня. Он проводил её в аэропорт, и отправился в Зелёный мыс…
Ни Вероники, ни Ирмы дома не оказалось – девочка горничная сказала, что они уехали в город, и предложила подождать в гостиной. Сапьега вежливо отказался, прошёлся до детской площадки, где они с Ирмой сидели в первый раз, и остался ждать их там.
Чёрный, тонированный “jeep” показался на дороге ближе к вечеру. Ирма увидела папу первой – Ника остановила машину, и девочка бросилась к Сапьеге со всех ног.
- Здравствуй. Давно ждёшь? – неспешным шагом подошла к нему Вероника.
- Добрый день, - кивнул он ей. – Нет, не очень. Около часа.
Заиграл мобильный Вероники, и она достала его из кармана:
- Извини… Да, Марьяша, привет… - она посмотрела на Сапьегу, покачала головой, и вздохнула: - Он со мной. Ждал нас под домом… Хорошо, обязательно передам… Не волнуйся – привезу… Пока… - вернув телефон на место, Ника посмотрела на Сапьегу: - Зачем же так врать?.. Почему ты сразу не предупредил Марьяну, когда поехал провожать маму в аэропорт, что потом приедешь сюда? Она ведь волнуется из-за тебя.
- Я не думал, что так задержусь…
- Это никуда не годится. Тебе нужен телефон.
- Зачем? – безразлично спросил он. – Лишняя трата денег – у меня их не так много. Да и некому мне звонить.
- И ты, что же – собираешься вот так всякий раз сидеть здесь до ночи?..  Марьяна предложила тебе хорошее место в своём автосалоне, ты уже решил что-нибудь?
- Разве у меня есть выбор? – пожал плечами Сапьега. – Марьяне Павловне нужен человек, значит, мне придётся согласиться.
- А ты не хочешь? – удивилась Ника.
- Это большая ответственность, - хмуро вздохнул он.
Она помолчала, и пригласила его в дом:
- Ты, наверное, проголодался? Поужинаешь с нами?
- Уже поздно. Я поеду…
- Папа стесняется, - улыбнулась Ирма. – Он всегда так делает.
Вероника окинула его внимательным взглядом, не упуская ни одной детали; простенькая футболка с белым принтом на чёрном фоне и надписью “PRESS  PLAY”, такого же качества джинсы, и лёгкие кроссовки. Вещи чистые, но каждая из них кричит о бедности – Нике, привыкшей одеваться в модных, брендовых  бутиках, это сразу бросилось в глаза. Как этот человек должен себя чувствовать, если когда-то он жил не хуже, чем она сама?..
- Совершенно напрасно твой папа стесняется, - ответила девочке Вероника. – Повар обещала на ужин оладьи с клубникой, даже я не отказалась бы от такого лакомства.
- Предлагаю состязание! – хлопнула в ладоши Ирма. – Кто первый придёт домой – тому достанется весь ужин!
Вероника не успела глазом моргнуть – девочка помчалась вперёд, Сапьега за ней. Она с минуту постояла, соображая, что произошло, затем пошла к машине. Подъехав к дому, застала спор:
- Не поддавался я тебе… - Сапьега стоял, опираясь руками на полусогнутые колени, тяжело переводя дух.
- Поддавался, поддавался! – топая ногой, кричала Ирма. – Так нечестно!
- Ты выросла… стала быстрее бегать…
- Неправда! Давай ещё раз!
- Дай отдышаться… я давно не бегал… - к удивлению Вероники Сапьега усмехнулся! В первый раз она видела его улыбку!
- Не дам! – в гневе снова топнула ногой девочка. – Ещё раз! По-честному!
Он рассмеялся! Ника стояла у машины, не веря своим глазам. Как же ему к лицу улыбка, до чего приятный, бархатный и заразительный у него смех!
- Твоя мама сегодня точно останется без ужина…
- Мама, папа смеётся! – посмотрела на Веронику Ирма. – Это я его рассмешила!
Заторможено кивнув, Ника тихо ответила:
- Здорово… Пойдём в дом – пора ужинать. Приглашай папу.
- Ты пойдёшь с нами?
- Ты первая прибежала домой – так что ужин твой, - развёл он руками. – По-честному.
- Я разделю свою победу с вами! – важно ответила Ирма. Он снова усмехнулся, прижимая руку к груди и кланяясь:
- Спасибо… доблестный победитель…
Шутки не прекращались и за столом. Вероника смотрела на счастливую парочку, и понимала, что сделала правильно, разрешив им общаться…
После ужина Ирма спокойно попрощалась с папой, не стала спрашивать, когда они увидятся в следующий раз, и ушла спать. Ника повезла Сапьегу к Марьяне…
Всю дорогу она иногда смотрела на него в зеркало заднего вида – он смотрел в окно, в темноту ночи. Снова нахмурился, подумала Ника…
- Тебе очень идёт улыбаться, - тихо сказала она.  Сапьега вздрогнул, словно очнулся, посмотрел на неё, и ничего не сказал.
- О чём задумался… если не секрет?
- Государственная тайна, - тепло улыбнулся он. – Так, ни о чём…
- Любишь детей?
- Ирму, - кивнул он. – Она была первым ребёнком, которого я взял на руки… Я помню её совсем крохой…
Вероника помолчала и спросила:
- На кого из своих родителей она похожа?
- На мою сестру, Лейлу… чем старше, тем больше…
Ника кивнула:
- Твоя сестра была красивой…
Он ничего не ответил, отворачиваясь и снова устремляясь взглядом в непроглядную темень.
- Извини… - спохватилась Вероника, - я понимаю, тебе больно вспоминать… Ты любил свою сестру…
Сапьега долго молчал. Потом тихо, словно самому себе, сказал:
- Я надеялся, что смогу восстановить свои права на Ирму… смогу забрать её домой… Даже если бы никогда у меня не было семьи – ей было бы хорошо со мной…
- Ей и сейчас хорошо! – вскинулась Вероника. – А тебе действительно пора подумать о своей семье. Сколько тебе лет – тридцать?
- Тридцать… - глухо отозвался он.
- Тебе нужно жениться, и завести детей. Своих детей.
- Никогда! – с нескрываемой злостью рыкнул Сапьега. – Ни одна женщина не достойна любви, кроме моей матери! Я никогда не женюсь! Хватит с меня одного раза, достаточно!
- Не все такие, как твоя первая жена…
- Все! И хватит об этом! Не хочу даже думать о ней! – он тяжело выдохнул, и прошептал сквозь стиснутые зубы “Kal;! A; neken;iu!”.
- Боюсь даже представить перевод… - покачала головой Ника.
- Он не для ваших ушей! – огрызнулся Сапьега. Она возмутилась:
- Подумать только… Ты так кричишь на меня, словно это я во всём виновата!
- Для меня нет разницы!
- Я тебя высажу сейчас, прямо здесь, - усмехаясь, пригрозила Ника. – Надо же – какая наглость!
- В чём же дело?! Высаживайте!
Она резко затормозила, свернув к обочине, и оглянулась назад:
- Кто ты такой, чтобы хамить мне?!
- Никто! – сверкнул он на неё глазами.
- Запомни это! В твоих интересах не ссориться со мной! Или ты забыл, что только я решаю – встречаться тебе с Ирмой или нет?
- Это было ваше решение! Хотите сами же отступиться от своих слов?
- Ты…
- Если я захочу увидеть девочку – я её увижу! Вы уже убедились в этом однажды! Ещё вопросы?
- Да ты придурок!! – сорвалась Вероника. – Маньяк! Ненормальный! Я завтра же увезу Ирму в Штаты – больше ты никогда её не найдёшь! А теперь пошёл вон отсюда – мне плевать, как ты доберёшься к Марьяне!
Сапьега вышел из машины, хлопнув дверцей, прежде чем она успела что либо сообразить.  Вероника развернула машину едва ли не у него перед носом, и поехала обратно…
Сапьега вернулся сам. Марьяна ничего не знала об этом – ей он сказал, что Вероника привезла его, и сразу же уехала. Вероника не звонила и не приезжала неделю.
За эту неделю многое изменилось. Сапьега ответил согласием на предложение Марьяны работать в автосалоне. Когда Вероника всё же приехала с девочкой, он был дома и спал у себя в комнате…
Старательно скрывая волнение, Вероника сохраняла “хорошую мину при плохой игре”. Пока Ирма не спросила, где её папа.
- Папа спит в своей комнате, детка. Он не так давно приехал из салона, очень устал – весь день в разъездах.
- Сапьега уже работает в твоём салоне? Давно? – удивилась Ника.
- Четыре дня. Я довольна. Нужно было предложить ему это место куда раньше – он быстро адаптировался, думаю, это потому, что он оказался в своей среде.
- Ну, конечно… - потерянно отозвалась Вероника, внутренне устыдившись инцидента между ней и Сапьегой несколько дней назад. – Если у человека есть опыт…
- И образование. Московская Финансовая Академия. Мама выслала ему копию диплома из Литвы факсом.
- Тётя Марьяша, а можно мне пойти к папе? – спросила девочка. – Я его не буду будить – просто посмотрю на него.
- Не нужно, Ирма. Папа отдыхает, - воспротивилась Ника.
- Мам, ну, пожалуйста – я так за ним соскучилась…
- Да ты его не видела всего неделю!
- Это много – целых семь дней!
- Я сейчас пошлю за ним кого-нибудь из обслуги, - решила Марьяна. Вероника хотела что-то возразить, но не решилась. Что ей говорить, когда он придёт, как себя вести? Сказал ли он тёте, что она выкинула его посреди улицы в городе, и он добирался сам?..
- Послушай… - окликнула она Марьяну, когда та направилась в столовую искать прислугу, - может быть, я сама его позову?.. Я знаю, где его комната…
Тётя повела плечом:
- Охота тебе? Впрочем, если хочешь…
Вероника отправилась в корпус прислуги, дошла до двери комнаты Сапьеги, с минуту постояла перед ней в нерешительности, и постучала.
Ответа не последовало. Она уже взялась за ручку двери, и собралась войти, когда за спиной раздался негромкий и насмешливый голос:
- Заблудились, Вероника Андреевна?
Взвизгнув от неожиданности, она резко оглянулась. Надломив густую бровь, улыбаясь с издёвкой, перед ней стоял хозяин комнаты собственной персоной. Сложа руки на груди, он с иронией наблюдал, как она с трудом приходит в себя.
- Бросьте. Неужели так страшно? Рога у меня не растут, клыки не режутся… Или вы ищете утешения после разлуки с любимым мужем?
- Ты… - выдохнула она, - напугал меня до смерти… Я не ожидала, что… ты будешь за моей спиной…
- Стрессы полезны для организма – укрепляется нервная система, и встряска неплохая.
- Ну, твоим-то нервам титаны позавидовали бы! – съязвила она.
Сапьега  подчёркнуто уважительно улыбнулся и кивнул:
- Благодарю на добром слове.
- Не делай так больше никогда… если тебе не трудно!
- Обещаю, - торжественно поднял руку ладонью вверх он.
- Паясничаешь? – прищурилась она.
- Что вы, как можно? Разве бы я посмел? – сдерживая улыбку, он шутовски раскланялся. И тут же спросил: - А вы пришли просить меня не говорить Марьяне Павловне о нашем инциденте? Очень мило с вашей стороны проявить такую заботу, а то ведь я, знаете, в последнее время многое забывать стал. Память – ни к чёрту; то, что было семь лет назад, помню, а то, что вчера… - он развёл руками, - увы…
- Паяц несчастный! – вспылила Вероника. – Какое ты имеешь право глумиться надо мной?! Кто ты такой – почему я должна терпеть твоё свинское отношение?!
Сапьега вздохнул, изображая огорчение, и, глядя в сторону, ответил:
- Похоже, не только я страдаю амнезией… Я ведь уже говорил – я вам никто. А вы успели забыть. Нехорошо. Вы такая молодая – и такая незадача…
- Пошёл ты к чёрту!! – прошипела Вероника, оттолкнула его и устремилась в гостиную.
- Вы зачем приходили? – усмехаясь, окликнул он её. Она резко остановилась и оглянулась, пылая праведным гневом. – Вы так и не сказали, - Сапьега смотрел на неё невинным взглядом.
- Хотела пригласить тебя в гостиную – Ирма просила, - скрестив руки на груди, с сарказмом ответила она. Он кивнул:
- Приду, с удовольствием…
- Не утруждайся! – язвительно улыбнулась Вероника. – Мы уже уезжаем!
- Так быстро? – изобразил он удивление, прекрасно зная, что сейчас услышит.
- У тебя действительно амнезия! Я уже говорила – встречаться с Ирмой ты будешь только тогда, когда я тебе это позволю! А поскольку ты продолжаешь хамить, и строить из себя невесть что – это случится не скоро, так что – не обессудь! – с этими словами она ушла в гостиную, не оглядываясь.
- J;s; paskutinis ;odis?..  Ar ne atsp;ti! Mano! – тихо сказал он ей вслед. (Последнее слово за тобой?.. Не думаю! За мной!)
- Что случилось? – встревожено спросила Марьяна, встретив Веронику в гостиной, рассерженную и на взводе. – Ты не нашла его?..
- Лучше бы и не находила! – схватила сумочку из кресла Ника. – Надо же – каков хам! Он будет дерзить мне, и думает, что ему это сойдёт с рук!.. – она посмотрела на Ирму. – Твой папа… не умеет разговаривать! Ближайший месяц не проси меня принимать его у себя в доме или приезжать сюда! Я видеть его не хочу!!
- Мама, что он тебе сказал?.. – растерялась девочка.
- Уверяю тебя – ничего хорошего! Я обижена – имей в виду!
- Даже если так – ты не должна сейчас говорить это всё девочке, - расстроено покачала головой Марьяна. – Это неправильно.
- Позволь узнать – почему?
- Хотя бы потому, что Сапьега не делал этого – он был на твоей стороне, а не переманивал Ирму на свою. Я согласна, у него сложный характер. Но это не повод запрещать им видеться. Тем более, ты сама решила всё изменить. Сапьега не навредит девочке, а вот ты можешь встать между ними, и потерять авторитет в лице дочери.
Вероника вынуждена была признать, что погорячилась – она постепенно остыла, но продолжала стоять на своём:
- Не раньше, чем он извинится!
- Папа, - радостно заблестели глаза Ирмы, когда она посмотрела в сторону двери, ведущей в корпус прислуги. Вероника ревностно посмотрела на неё, и девочка поняла, что мама не разрешит сейчас подойти к папе. – Ты обидел маму? Зачем? – вдруг серьёзно спросила она. Сапьега, неспешно приближаясь, пожал плечами:
- Даже в мыслях не держал. Не имею понятия – на что она могла обидеться – я был очень сдержан в разговоре с твоей мамой.
- Хватает же наглости врать! – сквозь зубы процедила Вероника, стоя к нему спиной.
- А вы, Вероника Андреевна, предпочитаете только правду? – с подтекстом спросил он. Она резко оглянулась, окинула его взглядом, и выпалила:
- Продолжай! Расскажи Марьяне, как я выкинула тебя из машины посреди улицы, бросила и уехала! Только не забудь объяснить – чем ты так заслужил мою неприязнь!
Распрямив плечи, Сапьега посмотрел ей прямо в глаза ледяным взглядом:
- Вы затронули непозволительную тему, коснулись моей личной жизни. Я ответил вам соответственно, и, руководствуясь вашим же отношением - взаимностью. 
- Я не выделяю никого из прислуги – моё отношение одинаково ко всем! – высокомерно произнесла Ника.
- Я – не прислуга, - нахмурился он.
- Ты – наёмный рабочий! Это одно и то же! Ни у тех, ни у других нет личной жизни – это люди, ниже по статусу!
- Я к ним не отношусь.
- Мне всё равно, кем ты себя возомнил – ты извинишься передо мной, если хочешь общаться с Ирмой, и немедленно!
Он спокойно покачал головой:
- Не будет этого. Я не чувствую за собой вины, значит, нет нужды притворяться. Зачем вам неискренние слова?
Вероника задохнулась от возмущения, с минуту ловила ртом воздух, и наконец, выкрикнула:
- Марьяна! Поставь на место своего человека!!
- Мне нечего ему сказать, - пожала плечами та, - он прав…


Рецензии