Огонь - двигатель духа
Учение Живой Этики: Иерархия, 100
ОГОНЬ – ДВИГАТЕЛЬ ДУХА (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Было Сказано, что упор делается на мысль. Ныне можно развить сказанное и добавить, что упор делается на дух. Дух лежит в основе всего сущего, даже материи. Делая упор на дух, утверждаем незыблемую основу, без основы нельзя. В мире, где все течет и все изменяется, надо найти нечто, на что может опереться сознание. Дух противопоставляется материи, но только в ее ультимативной форме, доступной внешним чувствам. Чем выше, тем ближе сходятся границы разделения. И на вершине все сливается воедино, подобно тому, как все точки пирамиды вверху завершаются одной, объединяющей все. Там царство духа. И это царство находится и внутри человека, но на вершинах его существа, в сфере его неумирающей перевоплощающейся Индивидуальности. Человек – носитель духа. И духовный мир человека представляет собою область, которая по своей природе резко отличается от сферы плотных явлений. Кусок дерева можно разрезать, взвесить, сжечь, то есть подвергнуть чисто физическим воздействиям, Мир духа этим прямым воздействиям не подлежит. Его законы иные. Он существует независимо от плотных явлений, хотя в процессе эволюции и образовал наслоения благодаря им. Птенец тоже зависит от родителей вначале, пока не выросли крылья и не вырос он сам. Но дух, получивший крылья, в лоне Матери-Земли становится независимым от земного, когда сознание поднимется на определенную высоту. Конечно, внешний мир влияет на Мир духа и вносит в него свои изменения, но тот, кто победил мир, власть свою над ним утверждает. Стихии ему повинуются, ибо он ими в самом себе овладел. Управление материей потому и возможно, что вся материя пронизана духом. Камень не дух, но то, что лежит в основе материи, составляющей ее атомы и молекулы, является духом. Дух воздействует на дух через духовное начало, заложенное во всем. Цветок можно сорвать и тем причинить ему смерть, но можно, не касаясь его, послать ему духом волю уничтожения, огнь поядающий, и цветок погибнет. Смертный глаз йога не сказка, но действительность. Победитель земного в себе, подчинивший воле своей элементы земли, воды, воздуха и огня, может послать огонь разрушения тому, что подлежит уничтожению. Но не разрушать, а созидать призван человек. Обоюдоострым огненным мечом духа в целях уничтожения пользуются лишь в исключительных случаях крайней необходимости, ибо цель эволюции сознания – строительство творческое, ибо творчество – удел.
Первым этапом всякого истинного творчества будет творчество в духе. В Мире духа, в мире безграничных возможностей возможно все. Потому искусство как поле творчества духа ставится превыше всего. Когда огонь духа выкристаллизовался и принял устойчивую уже астральную форму, первая невидимая стадия творчества закончена. Без этой стадии плотная форма не может осуществиться. Задуманное должно осуществиться в духе, прежде чем оно выявится на Земле. В процессе овладения собою можно творить себя по этому же принципу последовательности от тонкого к плотному. Не может явить спокойствия беспокойный человек, если только в духовном мире своем не создаст он сперва огненной, потом мысленной и потом уже астральной четкой и конкретной формы выражения своего спокойствия, которое позднее уже легко, свободно и естественно выявится в нем в условиях плотных. Над формами тонкими надо хорошо поработать, как добросовестный скульптор, чтобы придать им законченный и отделанный вид, прежде чем надеяться, что проявятся они в формах земных. Неограниченный владыка в духовном мире своем – человек, может творить свободно, смело и уверенно, зная, что если закон соблюден и астральная форма окончательно завершена и кристаллизована, уявление ее в мире видимом не замедлит.
Многие пытаются творить сразу, отбрасывая невидимый процесс, и это всегда приводит к неудаче. Сознательно или бессознательно, но нарушение правильного хода процесса всегда приводит к соответственным результатам. Так к процессу овладения собою добавим необходимую стадию незримого творчества духа, дабы поражение стало, действительно, невозможно. Можно этот невидимый физическому глазу духовный последовательный процесс кристаллизации астральной формы довести до такой яркости, четкости и силы, что задуманное явление воплотится в условиях плотных с силою неудержимой. Творите во внутреннем мире своем желаемые формы своего выражения своих качеств и свойств, и уявление их в жизни на практике и в применении будет осуществлено. Будьте творцами своей сперва личности, а потом и Индивидуальности, применяя знание закона. Победить мир можно победив себя, победа над собою требует борьбы и усилий. Путь к победе Учитель Дает, вооружая знанием закона, управляющего процессом уявления тонких форм в плотных.
Сын Мой, когда творишь Дело Мое, силы твои удесятеряются. Лучше жить во Имя Мое, так, чтобы все творимое совершалось во Имя Мое. И тогда власть действовать Именем Моим становится твоим неотъемлемым правом. «Во Имя Отца и Сына и Святого Духа» было формулой христиан. Сын – это Я, Отец – Мой Владыка, и Святой Дух – Огонь. Так действовали Огнем, или Огненно через Меня и Отца Моего, который есть Мой Владыка. Но Я в Отце, а Огонь по-прежнему остается творящею мощью. Но так как сила формулы утрачена, снова Даю новую силу творить жизнь во Имя Мое тем, кто Меня признает. Имя Мое да будет тебе талисманом. Всеми способами, всеми силами, всем старанием стремись осознание Близости Моей углубить. Мало признать истинность слов «Я с вами всегда», надо сделать эту истину реальным фактором жизни. Надо, чтобы признание это повсюду сопутствовало в жизни и каждый поступок и действие выражали сущность его. Это и будет Служением. Они служат людям, или делу, или идеям, а ученик служит своему Владыке. И Образ Учителя является для него ведущим. Так будем вместе еще ближе. Границ этой Близости с Учителем нет. При явлении Палории, когда сознания слиты воедино, еще остается Мудрость Владыки, до вершины которой можно подниматься без конца.
Мудрость есть результат накоплений и знания. Черпать знания путем Близости можно неограниченно. Значит, забота о еще большем сближении принесет и еще большую мудрость. Полученное знание еще не осознается, лишь применение его в жизни по мере нужды и при отдаче людям покажет его глубину. Много дано, и многое заложено прочно. Осознание полученного и получаемого сокровища полезно. Много Дано в Учении, но главное не заключено в печатных листах и не может быть выдано всем. Даже многие твои Записи далеко не для всех, хотя их и можно читать. К счастью, неподготовленный не поймет. Некоторые утомятся кажущимися повторениями, не почуяв спирали. Ведь для того чтобы почувствовать эту спираль, надо, чтобы сознание разворачивалось спирально по мере прочтения даваемого. А это требует работы и расширения сознания. Но каждый принесший получит, или возьмет кусок по себе. Кто больше принесет, тот больше и получит. Одно можно сказать: каждый пришедший не уйдет не насыщенным до пределов своего сознания. Это и понятно – мудрость Моя и знание, Мною даваемое непосредственно или через ближайших, настолько превосходит то, что знают они, что каждое устремление их можно напитать по его силе и способности поглощения, то есть по силе притяжения направленных к познанию энергий. Иди через жизнь с сознанием, что каждому, искренне подошедшему, можешь дать и должен дать в размере его способности вместить. Мера вмещения и будет мерою даяния. Потому Мы Любим вопросы. Их можно уподобить сосудам, протягиваемым за влагою. Соизмеримость в отдаче надо соблюсти, иначе получится разрушение. Нельзя отяготить подошедшего сверх меры – не выдержит. Вопрос указывает как бы рамки, или направление, которым можно руководствоваться. Не глубину своего понимания и знания, но вопрошающего надо все время иметь в виду. Растем на понимании чужой души. Служение обогащает сознание необычайно. Многие подойдут, и притом неожиданно. А потом, когда исполнятся сроки – множества. Подготовка к будущему указывает на степень готовности духа для Служения. Ни огорчения, ни отягощения, ни трудности, ни личные настроения уже не могут пресечь этой постоянной готовности давать, как только возникает в этом надобность. Самоотрешение проявляется также и в этом.
Говорил уже о растущих возможностях. Вот мужество и знание, как насытить духовный голод человека – большое достижение. Многие ли способны? Сокровища накопленные дают возможность поделиться ими. Радость осознания накопленного богатства – высочайшая. Наследие получаемое требует заботы о том, как им распорядиться наилучшим образом. Даю для раздачи умной и мудрой и Радуюсь, когда она совершается. И если вы получили мерою полною и нагнетенной, то и раздавайте, не скупясь, но по сознанию. Способность вместить дает уже право на получение знания – как бы пропуск в Сферы Высшего познавания. Ученик! Когда ты становишься сеятелем, благо тебе.
Надо доверие к себе больше усилить. Доверие к себе и самообольщение – явления разного порядка. Доверие к себе основано на знании духа, самообольщение – на обмане себя. Говорим о стадах самообольщенных, ибо много их, попавших в тенета Майи. Близость Учителя и Его Луч будут ручательством знания духа. Ищите самообольщенных среди тех, кто полагает, что среди самоутвержденных авторитетов земных можно найти людей, являющих собою истину. Следует понять, что говорить слова истины и являть собою истину далеко не одно и то же. Смешивая два эти совершенно различных явления, неизбежно оказывается человек в числе самообольщенных. Но еще печальнее, когда коснувшийся истины дух начинает воображать, что он сам являет эту истину собой. Это и будет самообманом. Куда лучше суровые знания недостатков своих и беспристрастный анализ себя. Критерий один – степень практического применения указов Учителя в жизни. Только применивший Учение в жизни во всем размере своего понимания Великих Заветов может по праву сказать, что какая-то степень истины явлена им в действительности. Остальные рассуждения и повторения мудростей Учения и даже целых страниц наизусть не могут служить свидетельством того, что яро глаголющий истину собою являет. Так, оберегитесь от слов, не утвержденных вами действиями, поступками и в применении. Также и убеждение надо оставить как метод распространения Учения Жизни. Убеждает лишь личный пример, но утвержденный собственной жизнью. Но главная сила убеждающая – это излучение ауры несущего Свет Учения в середину жизни. Так сила собственных излучений, сила света, горящего в сердце непобедимым огнем, и будет силой победной, привлекающей сердца, готовые к приятию Учения. Слова, идущие от мозга, на языке и останутся и, коснувшись мозга слушателя, следа не оставят. Но огнем сердца – сердца готового коснувшись даже без многих слов, можно навсегда заронить искру, которая со временем даст пламя.
Огнем распространяется Учение Жизни. Незримым, но мощным, не знающим преград. Но надо, чтобы сердца были готовы, иначе энергия прольется напрасно. Потому Говорю: «Не ищите последователей, но зорко смотрите в глаза приходящих, не мелькнет ли где огонь духа». Слова хороши лишь на готовое сознание. В противном случае результат получается обратный: приняв внешне и согласившись сегодня, тем яростнее и непримиримее обрушится оно на вас завтра. Потому заботливо встречайте пришедших. Достоинство Учения не допускает ни зазываний, ни навязывания, ни уговоров. Оставьте это все проповедникам, ибо ряды зазываемых последователей их и поредели. Конечно, обращения допустимы, но лишь при наличии развитого качества распознавания, ибо надо знать, к кому можно обратиться. Даже большие духи злоупотребляли явлением обращения. Слишком много глухих. Свет распространяется своими путями, и даже слова могут мешать.
Дадим свидетельства Прихода Нашего, и знаки будут явлены. Много их уже дается: и тягость времени небывалая, и неуравновесие природы, и напряжение пространственных энергий. Но дух человеческий молчит. Явления будут усиливаться, ибо должны сломить кору наростов на духе. Чем больше сопротивление, тем больше воздействия. Катастрофы вызываются противодействием человечества в целом. Вместо ассимиляции новых энергий происходит их отталкивание, и обратный удар становится неминуемым. Напряжение и борьба противодействия особенно сильны там, где происходит смещение. Смещение стран происходит под действием Космического Магнита, и им же обуславливается преобразование, так или иначе, прямо или косвенно касающееся всей планеты. Никто не может считать себя в стороне. Принцип таков: чем больше предназначено данной стране, тем больше и плата, плата за великолепие будущего. И та, что идет впереди, несет и наибольшую нагрузку. Так же точно и в жизни отдельных людей. Высокие Духи и яро примкнувшие к эволюции несут наибольшую тяжесть земную – как бы плата во имя будущего, которое они утверждают, и если это утверждение космично, то и плата носит планетный размах.
Кто хочет жизни личной и жизни спокойной, тому лучше будущего не касаться. Борцы за утверждение духа не имели покоя. Спокойствие не спокой, но напряжение огненное, в равновесии явленное. Покоя, благополучия никому не Обещал. Отвергнувшиеся от себя, душу свою потерявшие, о себе позабывшие – истинно Мои. Но те, блюдущие интересы свои, покой свой и листающие страницы Учения, чуют ли они, что не Меня любят, и не Учение, и не подвиг самоотвержения, но самость свою, и тело, и удобство его. Так на весах жизни взвешиваются устремления духа, и сущность их получает должную и справедливую оценку. И не слова, но сущность устремлений являет природу свою. Потому Говорю вам: «Явите понимание подвигу, ибо только он будет свидетельством огненности устремлений ваших и ручательством преуспеяния. Нет подвига среди страха, беспокойств и боязни, нет подвига среди сытого и беспечального благополучия, нет подвига там, где огонь духа погас. А Я Говорю: дух на Земле утверждается подвигом жизни, среди трудностей и утеснений, чтобы засиять в Надземном великолепием накопленных в жизни огней. Огни надземные в жизни земной зарождаются и утверждаются рукою и ногою человеческой. Так шли все, отмеченные печатью духа, сгибаясь под тяжестью Ноши земной. Но тот, кто не хочет взять крест, как может он за Мною последовать? Я Иду, согнувшись под тяжестью Креста, а они хотят ехать за Мною в великолепном и удобном экипаже со всеми удобствами и комфортом, не отягощая и не утруждая себя. Это ли соизмеримость?
Сын Мой, грубому зрению тонкое не доступно. Значит, надо утончать аппарат. Это касается и слуха, и всей сущности человека. Утончение достигается постепенно во всем. Как бы снимается более плотное покрывало с электрической лампы, и огонь духа начинает светить все ярче и ярче, освещая ярче в то же время и все окружающее. Это обстоятельство и позволяет видеть вещи вокруг более ясно и четко и близкими к действительности. Затемненная аура мешает видеть через свои мутные излучения: подобно загрязненному стеклу, она не пропускает чистых лучей, оставляя на получаемых изображениях свои грязные отпечатки. Человек видит через свою ауру. Ее надо содержать в чистоте и оберегать от окрашивания астральными эмоциями. Конечно, раздраженный человек через свою ауру и весь мир видит в соответствующей окраске. Так все чувства накладывают свою печать на восприятия человека, и от себя не уйти. Выход лишь в том, чтобы очистить те стекла, через которые душа воспринимает окружающий мир. Так снова приходим к проблеме очищения сознания от ненужного сора и всего того, что затемняет ясность зрения духа.
Самые мутные стекла – это стекла самости ярой и неуемной, искажающей мир до неузнаваемости. Индивидуальность не исключает личности, но их гармоническое сочетание не позволяет последней главенствовать безраздельно, заслоняя собою весь мир. Личность, правильно утвержденная, есть труженик, подобно пчеле, собирающий мед опыта и знания для Бессмертной Индивидуальности человека. Личность, как таковая, не является самоцелью, равно как и все, связанное с ней. Находясь на службе у Индивидуальности, она обязана выполнять свое назначение подслужебного и временного помощника. Если личность узурпировала право Бессмертной и Перевоплощающейся Индивидуальности и сосредоточила в себе и на себе все интересы человека, то крушение этого построения неизбежно, велико и полно драматизма, когда после перехода Великих Границ личность и личное малое "я" исчезают. В этом и заключается великий обман самости или, вернее, самообман, когда исчезает, как дым, призрачный мир человека, наполненный явлениями личного порядка. Даже на примере земной жизни можно видеть, что личный мир, скажем, двадцатилетней давности, перестает иметь значение для человека, и занимать его сознание, и звучать для него так же яро, как звучит личный мир сегодняшнего дня.
Что же можно сказать о том времени, когда мир плотный заменится Миром Тонким и все условия изменятся совершенно и неузнаваемо? Что же тогда останется от мира личных пережитков и лохмотьев прошлого? Так, утверждая Индивидуальность и мир явлений сверхличных, общепланетных и общечеловеческих, приобщается человек к Высшему Миру и выходит из своего аурического кольца самости. Очень трудно пробить скорлупу ауры и выйти на простор пространственной жизни. Но каждая неэгоистическая мысль об интересах других и окружающих, каждое сверхличное чувство посильно пробивает ограду самости, то есть скорлупу аурического яйца личности. Вот почему те, кто яро живут для других, надолго сохраняются в памяти человеческой, как бы утверждая этим бессмертие свое на Земле. Ярость разнузданной самости неуемна и не знает границ. Узда на нее нужна, и чем крепче, тем лучше. Каждое обуздание астрала полезно очень, даже малое. Овладение собой – необходимая и неизбежная ступень восхождения духа. Всегда, везде и всюду умение владения собой утверждается упорно, настойчиво и целеустремленно. Жизнь дает к тому массу возможностей. Жалки, несчастны и убоги люди, являющиеся рабами и жертвами своих страстей, и эмоций, и настроений – рабы подневольные, рабы случайных вихрей астрала, рабы, терзаемые постоянно своей самостью и увлекаемые в воронки пространственных вихрей, порождаемых своим собственным необузданным астральным проводником и такими же оболочками окружающих. Только великое равновесие может охранить дух от этих страшных влияний, заразительных ужасно. И лишь умение владеть собой, или самообладание, может противостать им.
(Гуру – Н.К.Рерих). Все качества ни к чему, если за ними нет воли. Без наличия воли легко потушить огонь любого качества. Воля для качества – и основа, и опора, и защита. Огни духа надо охранить. Охраняются волей. Волей и сеть заградительная поддерживается в должном порядке. Без воли нельзя. Волею собираются качества в монолит духа. Потенциал всегда раскрывается изнутри наружу. Мощь воли тоже нуждается в осознании. Сперва осознать, потом применить. Не мускулы, но воля силу уявляет. Безвольно объятый ужасом человек теряет власть над мускулами. Ноги деревенеют и прирастают к земле. Атрофия воли ужасна: поражает весь организм – и мускулы, и мозг, и нервы. Воля – хранитель целостности микрокосма человеческого. Как быстро умирает от голода безвольный человек, но многие десятки дней живет и не умирает тот, кто волю свою призвал к действию. Призвал... откуда? С севера, юга, востока или запада? Нет! Изнутри. Все заключено в человеке, все возможности и их предел – Беспредельность.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). На поле брани можно геройство являть, но как трудно, как неслыханно трудно быть героями в жизни обычной. Какое великое мужество нужно явить, чтобы не дать огням сердца угаснуть под давлением и воздействием среды. Подвиг среди жизни труден необычайно. В жизни обычной героями будьте, решившими твердо огонь духа пронести через жизнь (не угасивши его) неугашенным.
В духе возможно все. И сношения – в духе, и полеты – в ядре духа. Область духа и есть область безграничных возможностей. Говорилось, что все доступно для мысли, но ведь мысль порождается духом. За мыслью – дух. Ядро духа, как желток яйца – середина человека, огненная сущность его, а все остальное – наслоения и оболочки. Дух не имеет формы, но может придать себе форму любую. Дух вневременен и внепространственен, но проявляется во времени и пространствах различных измерений. Для духа открыто все. Облекаясь в различные формы, может дух стать и царем и сапожником, и женщиной и мужчиной, больным и здоровым, счастливым и несчастным, белым или черным, дикарем или ученым, Архатом или колдуном, слепым или зрячим. Но все это лишь временные формы его, не знающего формы. В сознании своем может мыслить себя человек либо внешнею формою и с нею отождествлять себя, либо духом без формы. Отождествлять сущность свою с внешнею формой так же нелепо, как и с одеждой. Кто же скажет, что новая шуба моя и есть я? Столь неправильно думать, что очередное физическое тело человека и есть сам человек. Тело родится, болеет и умирает, но дух вечен. Руки и ноги можно отнять, но дух остается невредимым. Отрезанный палец не лишает дух его целостности. А так же и голова.
Дух над всем и выше всего. Оболочка – не дух. Лучше всего считать все формы, облекающие дух, орудиями, инструментами, аппаратами для его проявления в мирах: физическом, тонком и выше. Каждому соответствует проводник, созданный из материи того плана, на котором проявляется дух. Но сам дух над ним и выше. Это осознание мощи и свойств духа в себе надо сделать обычным и от него и исходить в мыслях, поступках и чувствах. Бытие – в духе. Надо как-то суметь перенести сознание в дух и духом себя сознавать, не телом, не астралом, но именно духом, без тела, без формы, но пользующимся ими для проявления. Духом бессмертным считайте себя и в духе себя утверждайте. Пусть это сознание станет присущим мышлению вашему. Может рушиться все, но несокрушим дух. С сознанием близких Мы в духе общенье Ведем, но пользуясь мыслью. Мы мыслью Касаемся духов, населяющих вашу планету. Свойства духа надо изучать. Действия духа вневременны, или безвременны. Ни формы, ни запаха, ни цвета дух не имеет, но может принять, например, в Мире Тонком, любую форму. В плотном процессы сложнее, медленнее и обусловливаются кармой, которая тоже творится духом. Так что даже физическая оболочка строится силою духа притяжением созвучных ему элементов. Поместите дух бесстрашного человека в тело трясущегося от ужаса труса и сразу увидите, как дух может воздействовать на материю. Дух – это огонь. Воля духа огням духа придает различные формы. Найдите время для понимания явления сущности духа в человеке.
Во всех случаях жизни опереться можно только на Меня. Другой опоры нет – ненадежны. Держитесь за Меня во всем, в большом и малом. И кто знает, где оно, большое или малое. И малый камушек может сбросить в пропасть, если на него неудачно ступить. Общение давно происходит, но нуждается в углублении. Чтобы стать лицом к лицу, надо обо всем позабыть, чтобы Образ Учителя в сознании первенствовал. И тогда первая мысль будет от Него, а не со стороны или от себя. И тогда уже неважно, на какой широте представить себя, ибо Я с вами всегда. Сколько раз была повторена эта формула, и все же дух не принимает ее полностью. Если осознана реальность этой Близости, то не все ли равно, где находится человек, утвердивший ее – в Башне ли или в своей комнате. Близость по расстоянию – как подготовительная ступень, потом, будучи осознана вне трех измерений, становится реальностью независимо от них. Дух вне измерений. Близость осуществляется в духе. Но все, что ей помогает на первых порах, можно принять временно. Рабочие подпорки и леса нужны, пока строение не закончено. Потом становятся совершенно излишними. Конечно, все существует в пространстве, но пространство может быть и многих измерений. А там иные законы, уже не трехмерного мира. Дух, освободившийся от власти тела, не связан уже законами трехмерного мира. Все время Хочу подчеркнуть, что дух – явление иного порядка, чем все то, в чем он проявляется. Стоит оторваться от обычных условий, и дух начнет утверждать силу свою и особенности внеплотные и вневременные. Неуловимы движения духа. Дух есть огонь со всеми свойствами пламени. Даже временное вмещение всех свойств пламени духа преображает физическое тело. Общение идет силою огня духа. Духу не препятствуйте себя утверждать. Его огонь преображает центры и возжигает их. Не тело, но дух есть носитель Света. Духом примите Меня и в духе Общение стройте. И помните, что все оболочки – лишь орудия духа или его одеяния. Себя утвердите в осознании значимости духа и духу над собой передайте власть. И не тело духом, но пусть дух распоряжается телом отныне. Только тогда, когда подчинены оболочки, может стать микрокосм человеческий лабораторией для всех ощущений, вызываемых волею. Власть свою над собою утверждайте, углубляйте и расширяйте непрестанно. Даром ничто не дается.
(Гуру). Об огненной мощи хочу говорить я, друг мой, с тобою сегодня.
Возжелай всем помыслом твоим, всем помышлением, всею силою духа огни утвердить и, утвердив, владыкою пламени оказаться. Думай о том, как охотно подчиняется огонь огненной воле, ибо воля это и есть огонь, направляемый сдержанно и урегулирование и приведенный в равновесие. Волею овладевают огнями центров возжженных, и воля властвует над ними и силу свою противопоставляет силе пространственных огненных волн.
Время идет и уносит с собою изживаемые несовершенства прошлого. В огнях устремления растет дух, заменяя старое новым и тем обновляясь. Невозможно уследить рост сознания, и лишь поднявшись над собою, можно от времени до времени наблюдать, как расширился горизонт и какое малое место занимает все личное по сравнению к открывшимся далям. Личное не Отрицаем, но Находим ему правильное соотношение с общим. Это отношение (будет) песчинки к горе. И если даже песчинку убрать, гора останется. Рост духа идет законно. Но как же быть с еще неизжитыми несовершенствами? Они есть, и они несомненны. И невозможно их сразу изжить. На это нужно время. При неуклонном движении вперед порождается инерция движения, которая несет дух, как на крыльях. Остановка уже невозможна. В этом устремленном движении отпадают изжитые частицы, как омертвевшие клеточки от тела. Человек перерастает свои недостатки, и становятся они ему просто не нужны. И то, что год, два, три тому назад смущало и тревожило душу и занимало сознание, отваливается, как корка с зажившей раны, просто и безболезненно, за ненадобностью. Из этого вовсе не следует, что надо сесть сложа руки и ждать, пока не станет человек совершенным, ибо лишь при условии напряженного огненного устремления совершается этот процесс изживания. Идите, идите вперед всею силою духа, всеми огнями, всем сердцем, и тогда, и только тогда можете вы не смущаться ни ошибками, ни несовершенствами своими. Иначе они овладеют вами, отемнят вас и пресекут путь дальнейший. Но пока эти огни ярко горят в сердце, ошибки ничто, недостатки ничто, и все неизжитое ничто, если огонь духа крепнет неуклонно и мощно.
___________
* Полностью эссе: ОГОНЬ – ДВИГАТЕЛЬ ДУХА, размещено в «Галактическом Ковчеге» Перечитывая «Мир Огненный» - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68
Свидетельство о публикации №211051600236