Афоризмы о творчестве

«Пасмурное небо так же величественно, как и пылающий закат, потому что это – небеса; невзрачный цветок так же прекрасен, как и пышная роза, потому что это – природа; ничтожная мысль такое же чудо, как и гениальное озарение, потому что это – тайна человеческого творчества».

«Творец видит тайну там, где её не видят другие».

«В непредсказуемом мире Творца человек построил свой, ещё более непредсказуемый мир».

«На самые неожиданные парадоксы способны только гениальные глупцы и мудрые дети».

«Цель искусства – превращать рутину в чудо, цель науки – превращать чудо в рутину, цель религии – возвращать чудо в рутину».

«Творцы живут в пространстве, имеющем свою неведомую геометрию».

«Творчество и реальность – самостоятельные параллели, слитые воедино».

«В творчестве те идеи хороши, которые появляются ниоткуда».

«Если удаётся установить источник творческой идеи, то это уже не творчество, а схема».

«Совершенство – надгробный памятник творчеству».

«Творчество возможно только там, где есть беспорядок; порядок смертелен для творчества».

«Творческая идея до тех пор жива, пока не застынет в совершенной форме».

«Искусство отличается от ремесла тем, что в нём нет плана».

«Предмет не бывает упрощённым или усложнённым; таковыми бывают подходы к предмету».

«Оценить своё творчество так же тяжело, как и взглянуть на собственное чадо чужими глазами».

«Новое – это осознанное старое».

«Новое – это открытие того, что было неизвестно только нам».

«Некоторые глупости стимулируют творческую мысль лучше, чем умные идеи».


Рецензии
Как всегда - хорошо. А такое :«Цель искусства – превращать рутину в чудо, цель науки – превращать чудо в рутину..." и у меня есть :))

Севершенство - надгробный памятник творчеству", - интересная мысль. По сути обыгрывается в следующих четырех. Сначала думал, а не придраться ли ?:) Но потом решил, нет, каждый по своему интересен. :)

Жейнов Станислав   15.07.2011 19:50     Заявить о нарушении
Был бы благодарен, Стас, если бы Вы написали свой афоризм о искусстве и науке для сравнения. Я ведь одной извилиной думаю о теме невольных совпадений и сознательного плагиата. Мне уже пришлось столкнуться с плагиатом, надо признаться, довольно искусным, и появилась идея написать "Советы начинающему плагиатору":)))
Стас, прошу Вас, придирайтесь, я буду только благодарен, потому что уже знаю Вашу добропорядочность и доброжелательство.

Рефат Шакир-Алиев   17.07.2011 10:08   Заявить о нарушении
Добропорядочный? Расскажу соседу по нарам - пусть посмеется :)
Но спасибо. Чем дальше от меня, тем лучше ко мне относятся (точнее: дольше терпят) - удивительная закономерность :)
А про похожести: вот этот:"Наука убила романтику. Коперники, Васка-Да-Гамы и прочие Павловы сделали все, чтоб я повесился от скуки" похож на :":«Цель искусства – превращать рутину в чудо, цель науки – превращать чудо в рутину..." - мне показалось?

Жейнов Станислав   17.07.2011 10:46   Заявить о нарушении
Еще, поро плагиат:
афоризмы - штука неблагодарная. Все лучшие - уже написали:) Читая чужие, все время натыкаюсь на свои. Я только начал, а они уже двести лет , как мне подрожают:) (кстати шутка - тоже плагиат).

Жейнов Станислав   17.07.2011 10:56   Заявить о нарушении
А компьютер у Вас в нары вделан?
Я сидел врачом в австралийской тюрьме, но даже там у зеков нет такой роскоши:).
За афоризм спасибо, идея действительно сходная. Но плагиатом, к сожалению, не пахнет, так что использовать в качестве материала для задуманного пособия не могу.

Рефат Шакир-Алиев   17.07.2011 11:03   Заявить о нарушении
Во, афоризмы о плагиате, как раз то, что надо. Придётся своровать. А у меня пока: "Иметь собственного плагиатора - роскошь, доступная немногим писателям".

Рефат Шакир-Алиев   17.07.2011 11:09   Заявить о нарушении
А это ( про своего плагиатора) между прочим уже было:) Честно, правда, не скажу у кого.
Я тут уже писал, но повторюсь. У Д.Хармса есть рассказ, про то, что все сказки уже написаны. :)

Жейнов Станислав   17.07.2011 11:39   Заявить о нарушении