Старый друг

   В этот день стояла солнечная погода, которая так и располагала провести целый день на улице. Вернувшись вечером, я распахнула окно в своей любимой кухоньке и обомлела от увиденного за окном… Я застыла в недоумении. Кругом пустота, и больше нет теплоты в душе от того маленького мира, в котором было легко и спокойно...

 Память унесла меня на целых 7 лет назад, в тот день, когда я проснулась в новой квартире от приятного пения пташек, расположившихся на огромном тополе, шелестящем распустившейся листвой… Это утро я не забуду никогда: трели птиц, шелест листвы, детский смех, изумрудная зелень перечеркивали повседневную суетную реальность и напоминали рай.
 Все 7 лет я с упоением восхищалась этой красотой. Тополь был виден через кухонное окно, я любовалась им по утрам и вечерам, завтракая или ужиная. Но вся красота приходилась на мою комнату, просыпаясь, я ощущала себя как в раю. А какой чистый воздух, приятная прохлада ожидала меня, когда я открывала окно или выходила на балкон!

 И вот сейчас все эти картины проплывали перед моими глазами… Моего дерева больше нет. Нет больше кусочка из детства, остались только светлые добрые воспоминания… Вместо зеленого и родного сердцу тополька на сырой земле разбросаны пенечки и беззащитные веточки…
 И пусть рядом стоят молодые симпатичные деревца, но тот тополь мне был очень дорог. И пусть убийство моего «старого друга» было неизбежно, не из корысти, а из целей безопасности, но в моей душе этот день отпечатался навсегда, оставив теплоту от воспоминаний и горечь от потери.

 Я, как и прежде, просыпаясь, бегу к окну по привычке, привстаю из-за кухонного стола, чтобы увидеть его, но он уже никогда не кивнет мне приветливо своей кучерявой зеленой листвой, а останется печально созерцать своими пожелтевшими от солнца и дождя, изрезанными пенечками…
 Прощай, мой старый друг!
 Ты останешься в моей памяти молчаливым, но приветливым и всегда понимающим…

16 мая 2011 г

В этот день стояла солнечная погода, которая так и располагала провести целый день на улице. Вернувшись вечером, я распахнула окно в своей любимой кухоньке и обомлела от увиденного за окном… Я застыла в недоумении. Кругом пустота, и больше нет теплоты в душе от того маленького мира, в котором было легко и спокойно...

 Память унесла меня на целых 7 лет назад, в тот день, когда я проснулась в новой квартире от приятного пения пташек, расположившихся на огромном тополе, шелестящем распустившейся листвой… Это утро я не забуду никогда: трели птиц, шелест листвы, детский смех, изумрудная зелень перечеркивали повседневную суетную реальность и напоминали рай.
 Все 7 лет я с упоением восхищалась этой красотой. Тополь был виден через кухонное окно, я любовалась им по утрам и вечерам, завтракая или ужиная. Но особенно красивым был вид из моей комнаты. Просыпаясь, я ощущала себя как в раю. А какой чистый воздух, приятная прохлада ожидала меня, когда я открывала окно или выходила на балкон!

Мой тополь радостно встречал меня, приветливо кивая ветками. Вокруг него всегда была атмосфера тепла, добра, уюта. Молодые мамочки прогуливались с ребятишками. Бабушки сидели на ярко-выкрашенной скамеечке, которую сделали своими руками жители двора. Тополь всех объединял и радовал. Кого-то он укрывал от дождя или чрезмерно навязчивого солнца, кого-то обдавал волшебным, легким ветерком, перебирая своими звенящими листочками, как-будто разговаривал с нами. Однажды он даже спас трусливого кота Ваську от оравы злостных собак. Разъяренные собаки пытались догнать Ваську, но тот лишь победно мурлыкал сверху, чувствуя защиту родного тополя. А сколько птиц щебетали, словно вступая в диалог с тополем. И всем он приветливо отвечал. Получалась волшебная музыка природы, завораживающая сердце!

 И вот сейчас все эти картины проплывали перед моими глазами… Моего дерева больше нет. Нет больше кусочка из детства, остались только светлые добрые воспоминания… Вместо зеленого и родного сердцу тополька на сырой земле разбросаны пенечки и беззащитные веточки…
 Теперь рядом стоят молодые симпатичные деревца, но тот тополь мне был очень дорог. И пусть убийство моего «старого друга» было неизбежно, не из корысти, а из целей безопасности, но в моей душе этот день отпечатался навсегда, оставив теплоту от воспоминаний и горечь от потери.

 Я, как и прежде, просыпаясь, бегу к окну по привычке, привстаю из-за кухонного стола, чтобы увидеть его, но он уже никогда не кивнет мне приветливо своей кучерявой зеленой листвой... Дворники уже замели разбросанные лесорубами опилки, но оставшиеся изрубленные пенечки напоминают о человеческой жестокости. Наспех, не думая, дерзко разбросали поломанные веточки и стружку. Дети в рассеянности подходят к месту, где раньше стоял могучий тополь. Кот Васька настороженно пробирается по пенечку и озирается назад. Бабушки вздыхают. Скамейка стоит опустошенная и уже никого нерадующая как прежде. Она ведь не сможет защитить от солнца, дождя, ветра...

 Прощай, мой старый друг!
 Ты останешься в моей памяти молчаливым, но приветливым и всегда понимающим…


Рецензии