Гуляла бэ по городу

                Уважаемый редактор,
                Может лучше про реактор?!.
                В. Высоцкий

Есть у редакторов «местных» газет такой «прикол» - выберут стишок какого-нибудь самого безнадёжного графомана и  опубликуют его, выставят на всеобщее обозрение. Вот и появляются время от времени перлы, типа:

Шестнадцать тысяч не вернулись с фронта,
Слова такие не звучат для понта!...

Победа близится к концу –
Фашисты в логове кричат: «Довольно!»…

Мы вспомним поимённо тех солдатов…

Так и напечатано: солдатОВ…
Года три назад (2005) одна уважаемая местная газета «порезвилась» - поместила эти стихи на красной странице к знаменательной дате. Ну и что, что дата?! В самый раз посмеяться, когда нельзя.

Другая газета, руководимая человеком с учёной степенью, поместила благодарные стихи больной, адресованные хирургу:

Пусть медицина и бедна,
Хирург доброе сеет семя,
Работать должен он всегда,
Чтоб не было потерь без время.

Хоть плохо – зато от души!
Хирург, с сожалению, скоро умер, а я уверен, что не будь этих стихов, он пожил бы ещё.

А вот газета претендующая на звание основоположной, рубрика «творчество наших читателей» - стихи к юбилею шахтёрского города (тоже повод посмеяться). Если перевести эти стихи со свистовско-бандовского (окраинного) языка на русский, получится приблизительно следующее: всё было спокойно в степи, вдруг из под земли камень-уголь появился – чёрный, как арап. Царь Пётр, естественно, тут как тут, слова «пророчески» сказал и пошло-поехало! Аж через сто сорок лет (возраст города) тот камень обратно в землю зарыли (шахты закрыли)!

Концовочку стиха, заодно с рифмой, у известного поэта-земляка Николая Скрёбова позаимствовали – с него не убудет, он ещё себе напишет:

Как признак почётной вахты,
Само его имя – Шахты.            /Н.Скрёбов/

Стоит наш город Шахты,
Как символ славной вахты.     /У Скрёбова наскребли/

А каков слог!

Сей камень Пётр в руки взял,
В костёр бросать его понёс…

Так и напрашивается продолжение:

Потом бумагу Пётр взял,
На стол писать её понёс,
Портом пошёл идти домой
Нести указ читать в народ.


Если бы я прочёл такое в своей полуграмотной деревне, мне бы заметили:

Ни в склад, ни в лад,
Поцелуй кобылу…        гм-гм!

Любят наши газетчики что-нибудь эдакое, со сковородочки! То пропечатают умственно своеобразный трактат местной целительницы о «квантовом теле» (каком-каком?!), то та же ученая газета помещает рекомендации той же врачевательницы, как лечиться мочой и чесноком. «Если боли в желудке от чеснока натощак – ничего страшного – это чеснок попадает в дырки от паразитов».
Браво, доценты с кандидатами! Так её, эту науку! Ишь! Да мы со своих страниц любому академику его место укажем! Факты, правда, не столько плохо прожарены, сколько исходный продукт был уже, выражаясь языком рыбаков, с опарышем.

Кому плохо от подобной информации, кому не по нраву стихи, о которых речь?
Смеяться принято (да и приятно) над смешным, но не всё смешно, что нелепо.
Вот, к примеру, как описывал наводнение известный петербургский графоман граф Д. И. Хвостов:

На стогнах там валялось много крав,
Они лежали ноги кверху вздрав…

Бездарность тоже может обладать известной мерой таланта.

«Стихи»  предлагаемые нам местной прессой, являются откровенным глумлением над русским языком, они даже не бездарны – они унылы и уродливы, от них становится нехорошо. Кроме того, приняв подобные творения за образец, графоман (а их у нас великое множество – страна из читающей превратилась в пишущую) издаёт на собственные деньги сборничек в 30 страниц, организует а школах и садиках поэтические чтения и несёт в юные души «доброе и вечное» - в два прихлопа, три притопа:

-  А ну-ка, дети, повторяем за мной:

Светит месяц из-за дома
Половинкою одной… *

Снижают подобные «находки» уровень восприятия прекрасного, делают ненужным само понятие эстетики  и потому никого не корёжит от строк, подобных вынесенным в заголовок данной заметки:

Гуляла б по городу…
Летела б птицей

Это тот случай, когда букву "б" даже контекст не спасает от сомнительного смысла.
===


* На стихи о месяце автор отозвался пародией:

Светит месяц из-за дома
Половинкою одной,
А другую экономит,
Чтобы полной стать луной.

Я с утра хожу нагая,
Дрожь стеснения уняв,
И свечу я, всех пугая,
Половинками двумя!

 2008 г.
Фото из НЕТа, коллаж автора
               


Рецензии
Хорошая статья между прочим, я тоже фигню стихотворную пишу, но в журналы не лезу
Мне по поводу целительства стишок одного автора (Яваще) вспомнился

Маленький мальчик не верил врачу
Вместо таблеток пил он мочу
Но этот метод не помогал
Стал мальчик кушать собственный кал

Лиса Плутовка   24.04.2014 14:31     Заявить о нарушении
Всё верно , только мальчика надо заменить:

Дяди и тёти с опилками в бошке
Пили от хворей мочу понемножку,
Стоков проблему решили за раз -
Стал им совсем без нужды унитаз.

О какашках не шутка - один дядя на приёме учил хирурга лечить трофическую язву собачьим калом. Думаю, он прав - больных я троф. язвами у хирурга не стало бы.
Это не прикол - один умел

Евгений Нищенко   24.04.2014 20:59   Заявить о нарушении
Перестали нынче люди верить врачам. А я их где-то понимаю. Мой отец умер по вине хирурга. Я сама была на грани год назад после операции. Я не забыла КАК со мной обращалась врач-хирург.
Я не знаю зачем я это говорю... просто вспомнилось...

Лиса Плутовка   24.04.2014 22:47   Заявить о нарушении
В чём, конкретно, вина хирурга?

Евгений Нищенко   25.04.2014 06:54   Заявить о нарушении
Возраст Вашего отца и диагноз?

Евгений Нищенко   25.04.2014 07:06   Заявить о нарушении
Я не хочу об этом говорить... извините...

Лиса Плутовка   25.04.2014 12:54   Заявить о нарушении
всё ясно - раз хирург, значит зарезал
====
Светлая память вашему отцу, но я не стал бы чернить эту память нелепыми домыслами.

Евгений Нищенко   25.04.2014 14:37   Заявить о нарушении
Даже,если бы хирург грубо ошибся, что практически невозможно - рядом два ассистента - нам бы не сказали. Но для нас всё ясно - врачи паразиты!

Евгений Нищенко   25.04.2014 15:18   Заявить о нарушении
при всей "опущенности" медицины, врачи бьются за жизнь человека и знают своё дело.
У обывателя всё чётко - хирурги зарезают, терапевты отравляют.
Договорились до того, что в детских больницах педиатры целенаправленно убивают детей.
Ах, как сладко обвинять и как сладко слушать такие сплетни!
Моему знакомому жизнь спасли, а он второй год поливает врачей грязью за то, что после операции ему, спящему, мошонку не уложили как следует и она три дня болела от сдавления.
Другого из Певека (9 тыс. жителей) в Москву санавиацией переправили - сложный случай. Он гадко отзывается и о певекцах - неучи! - и о москвичах "не так на него смотрели!" Без операции он бы не выжил. Оперирован бесплатно.

"Ведь были люди как люди, и вдруг все дебилами стали!" /к-ф "Брат 2"/

Евгений Нищенко   25.04.2014 15:21   Заявить о нарушении
Успокойтесь, тому хирургу никто ничего не предъявил. Моя мать медик, она сказала, что перед операцией не все анализы были сданы.
Коллега этого хирурга практически сдал его. Не всё так просто, как Вам кажется.


Лиса Плутовка   25.04.2014 18:27   Заявить о нарушении
Прямо сценарий для телесериала! )

Евгений Нищенко   26.04.2014 09:57   Заявить о нарушении
Дорогая Лиса, давайте впредь будем говорить о вещах досконально достоверных. Тогда и диалоги не будут мучительно вычурными.

Евгений Нищенко   26.04.2014 21:53   Заявить о нарушении
Давайте. У меня вопрос. С чем может быть связан миозит после операции? У меня очень долго болели мышцы. Я по квартире еле передвигалась. Спала только на спине, если на бок во сне случайно переворачивалась, наутро бок отваливался. Почему так?

Лиса Плутовка   27.04.2014 10:12   Заявить о нарушении
Это мог быть спаечный процесс: это могли болеть мышцы, нещадно терзаемые при расширении операционного доступа (я два месяца после аппендицита держал ладонь за поясом); это мог быть радикулит - корешковый синдром. Спаченые инфильтраты в брюшной полости долго рассасываются.
Смотреть надо!
Я своего хирурга довёл - он меня послал: "Терпи, рассосётся!"

Евгений Нищенко   27.04.2014 18:55   Заявить о нарушении
Но у меня любая мышца болела на которую я давила. Могла шея болеть после сна. Если долго ходила (до поликлиники и обратно), то икроножные мышцы болели. Все мои знакомые медики тогда (и лечащий врач в том числе) не могли объяснить этого. Где-то пол-года длилась эта фигня.

Лиса Плутовка   27.04.2014 20:19   Заявить о нарушении
Операция колоссальный удар по иммунитету, сопротивляемости организма, нарушается вся архитектоника, вся взаимо-уравновешенность и взаимо-подстраховка систем организма. В этом периоде можно ждать чего угодно, а если и до этого организм был "не ахти", да ещё ослабленный болезнью, остаётся только удивляться, что люди выживают после операции.
Живуч человек, он ещё брыкается после всего того, что с ним сделали блага цивилизации.

Евгений Нищенко   27.04.2014 20:37   Заявить о нарушении
Я примерно так и подозревала. ) Спасибо, док, за инфо! )

Лиса Плутовка   27.04.2014 22:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.