Чистая сила колодца

                Рассказ-сказка

                Чистая сила колодца

    Есть такая мудрость: человек должен на земле взрастить зерно, посадить дерево и выкопать колодец.
Эта мудрость нашей с вами жизни. Мой отец воплотил все три заповеди этой мудрости.
   
      Над городом нависли тучи. Ветер набежал на деревья и начал отряхивать белые весенние цветы на траву.  Птицы притихли и маленькое солнышко, иногда проглядывая через плотные серые тучи нет - нет, да радовало своими жёлтыми лучами деревья в саду. Ранет плавно покачивал своими ветвями. А старый колодец, уже заброшенный землёй, стоял посреди двора и вспоминал о своей прошлой жизни.
- Да, а вот мы летом, на нашем дворе, играли с детьми и пили мою чистую воду. Она была так прохладна в зной и охлаждала капельками воды цветы, росшие возле меня, - стоял Колодец возле старой бани и вспоминал своё прошлое.
- А почему ты сейчас заброшен землёй? – спросила Ранетка.
  Она покачнула ветвями и часть бело-розовых лепестков осыпались на траву.
- Не знаю, - горестно вздохнул старый Колодец и готов был уже заплакать.
- Ну, вот, он ещё и плакать вздумал. А что же ты тогда вспоминаешь прошлое? - задрала нос Ранетка и посмотрела на него сверху, - Смотри, я тоже уже старая, а не плачу. Даже смеюсь, всем назло. У меня тоже моих сестёр вырубили. И что же теперь делать? Мне тоже прикажешь плакать?
   Ранетка повернулась к старому колодцу ветвями и закачала головой. Она размахивала над ним начинающими цвести ветками, с которых сыпались лепестки и покрывали его.
- Ну, вот, на тебе, ты будешь плакать, а мне что делать? Мне надо цветы беречь, опылять и маленькие яблочки растить. А он, сел тут и плачет, о своих горестях. Ну, тебя.
   Ранетка отвернулась и замолчала.
   Старый Колодец, опустил голову и ещё более горестнее вздохнул над своей судьбой.
- А я, что, не хочу, думаешь, чтобы маленькие яблочки росли на твоих прекраснейших ветвях - руках!? Я бы тебе столько мог помочь, поливая водой из своего колодца! А когда – нибудь и от солнца – жары спас бы. Оно ведь только сегодня так пугливо выглядывает из своего укрытия. Смотри, светит, как - будто нашкодило нам всем. У... я тебя! Нет у меня времени сейчас тобою заняться.
  Лучи солнца быстро исчезли за тучами. А дождь, мелкий и моросящий продолжал капать на ранетку и все листья и лепестки были покрыты капельками воды. Колодец поворочался и опять затих.
- Ну, что ты опять вздыхаешь, старый мудрец? Ведь ничего уже нельзя поделать. Землю-то кто со дна поднимет? Некому. Старого хозяина нет. А эти, бегают, шумят, а толку ни какого. Лишь бы играть им, что ли? Вон, смотри, опять идёт старый дед. Он сегодня что-то не в духе. Наелся чего – то, что ли. Эй, кот – министр, ты что мурлычешь?
  Ранетка наклонилась очень низко к коту, разглядывая, что он делает.
  Кот, важно поднял голову и посмотрел на дерево.
- Ты, чего это кричишь на меня? Мне, что и посидеть, отдохнуть нельзя, что ли?
- Да, уж как нельзя – то. Пожалуйста. Но мне интересно, кто это засыпал колодец? Как мы теперь будем поливать?
- Да, был тут колодец. Много лет прошло с тех пор. А вот, кто засыпал его, не помню. Много у него хозяев было. И бабка старая – рыжая, и бабка старая хромоногая, и старый хозяин – дед, он всё любил сидеть под деревьями, и дед – кузнец, он тоже любил песни попеть под ранетками и воды попить из колодца. Да, много всего было. Сейчас разве вспомнишь что – нибудь.
- Ну, а ты, что ничего не делаешь? Выйдешь и лежишь подо мною. А то просто разроешь ямы и кости прячешь. А что же колодец не разроешь? Сколько бы людей сюда ходило. Опять бы весело было. А то старая бабка, наверное, совсем скоро заскучает.
- Да, разроешь его, а меня бабка накажет. Она всегда ругается, что я ямы копаю везде. "Надоел, - говорит, - ты мне со своими ямами".
- Да, печаль великая. Но что теперь делать? – вздохнул старый Колодец, - Мне видимо больше никто и не поможет. Ну, что ж, мы теперь так и будем жить без воды? А как птицы пели свои песни здесь каждое утро! Цветы танцевали ночью под луной. Звёзды кружили над двором и их тени падали на дно колодца, отсвечивая искорками. Теперь и соседи не зайдут к нам, чтобы посплетничать и воды попить. А какая вода была во мне: чистая, прохладная, светлая, пахла утренними росами и мёдом от ранетки! Пчёлы летали и носили в своих чашах мёд к себе в домики. А цветы весело шелестели головками и танцевали на солнечных полянках.
   И старый Колодец горько заплакал.

16.05.2011 года
   


Рецензии
Уважаемая Альфира! Это сказка мне понравилась, но много ошибок стилистических. Согласитесь, такой маленький рассказ и столько ошибок! Вот например: "он покрылся лепестками цветов, набухающих на ветвях плодов" - подумайте над этим предложением, в нём нет смысла.
"Землю-то кто от твоего дна поднимет" - тоже землю от дна? Очень неправильное выражение. "Нет мне времени сейчас тобою заняться" - Так вообще по-русски не говорят.
"Сколько бы людей ходило бы сюда.Опять бы весело было бы." - сколько раз можно повторять в предложение частицу "бы"?
"Цветы танцевали ночью среди ветвей лунных тропинок" - как цветы танцуют на ветвях - это ещё куда ни шло, а вот как они танцуют "среди ветвей лунных тропинок"? У ветвей что, есть лунные тропинки?
Вы пишите о колодце, и говорите про него "...из моего чистого русла". Русло бывает только у реки, у ручья, но у колодца! Какое русло у него может быть?
Ущё раз извините за критику. Но такие ошибки недопустимы, если вы уважаете наш родной русский язык!
С уважением.

Любовь Казазьянц   05.06.2011 15:29     Заявить о нарушении
спасибо за замечание. Действительно смысл теряется. Исправила. И мне нужна критика и замечания. Лучше , когда критика произведений проходит на страничках автора.

Альфира Ткаченко   06.06.2011 11:10   Заявить о нарушении
Уважаемай Альфира, это очень хорошо, что вы не обиделись на мои замечания, а учли их. Ведь это только улучшит ваше произведение. Приглашаю, заходите на мою страницу, буду рада вашим рецензиям, независимо от содержания.
С уважением и теплом.

Любовь Казазьянц   06.06.2011 15:22   Заявить о нарушении
спасибо. зайду. мне необходимо для работы познакомиться с авторами сказочниками.

Альфира Ткаченко   06.06.2011 16:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.