Знакомства по брачным объявлениям

Знакомства по брачным объявлениям
У моды – женское лицо. Как вы знаете, она капризна и своенравна, приходит и уходит, когда ей вздумается. Мода проникла решительно во все сферы нашего быта и распространилась не только на одежду, обувь и предметы аксессуара, а также на породы собак, их одежду, на модели машин, компьютеры, мебель и дизайн помещений, но и захватила в плен сферу человеческих отношений. Стало модно строить семью по расчёту, дружить с высокопоставленными чиновниками, общаться с состоятельными людьми, писать брачные объявления.
Во времена молодости наших родителей люди знакомились просто – в кинотеатре, в парке, на танцплощадке, позднее – в метро, в самолёте. А теперь модно знакомиться через «Бюро знакомств», по интернету, или, в крайнем случае, через газеты и журналы.

1.
Но брачными объявлениями интересуются не только одинокие люди. В связи с этим происходят неприятные истории, казусы и даже преступления...
По брачному объявлению полгода назад познакомилась моя подруга Елена. Новый знакомый израильтянин названивал ей регулярно каждый вечер. Они подолгу беседовали на разные темы, несмотря на то, что подруга ещё плохо знала иврит.  Этот человек очень терпеливо разъяснял ей значение каждого незнакомого слова на иврите. Елене очень нравился приятный тембр его голоса.
В русской газете в его объявлении было написано так: «Интересный мужчина сорока лет, спортивного телосложения, проживающий в Ашкелоне, ищет привлекательную женщину до сорока пяти лет…» и т.д.
Моя подруга Елена – женщина привлекательная во всех отношениях, внешность, фигура имеются на уровне, по профессии она – педагог, человек доверчивый и мягкий, с терпеливым характером, живёт в Бер-Шеве. Конечно же, и ей хочется душевного тепла и мужского внимания. Она позвонила первая по объявлению Моти.
Заканчивался август. Наступил канун праздников. По еврейскому календарю Новый год справляют в сентябре. Моти, новый знакомый Елены пригласил её на праздники к себе в гости. Елена мечтала увидеть море и с самыми приятными намерениями собиралась в дорогу.
Елена приехала в Ашкелон в пятницу в четыре пополудни. Она договорилась встретиться с Моти на автостанции, около телефонов автоматов. В каждом проходящем мимо мужчине Елена представляла человека, с которым должна была встретиться, так как не видела его фото и не представляла, как он выглядит. Стоя в ожидании незнакомца, она ощущала на себе любопытные мужские взгляды и думала о том, когда же закончится это глупое ожидание. А может ей вовсе не стоило приезжать!
К автостанции подъехал городской автобус. Последним из него вышел высокий мужчина, смуглый, в потёртых джинсовых шортах, в мягкой рубашке в мелкую клеточку с коротким рукавом. Она обратила на него внимание, когда он подошёл ближе и ей стало не по себе. Его лицо напоминало лесного тролля: большая голова с чёрными, коротко подстриженными под «ёжик» волосами, широкий выпуклый лоб, густыми чёрными с проседью бровями, мясистыми тёмными губами, а нос – настоящая картошка, с широкими ноздрями. Его тёмно-карие глаза смотрели сквозь длинные ресницы, словно в ожидании чуда. Он поздоровался и широко улыбнулся, а она, увидев ряд стройных белых зубов, совсем сникла.
«Боже, какой урод! Гоблин какой-то,» - подумала она, но вслед за этой мыслью появилась другая, более приятная: «Ну что ж, даже в такой компании можно приятно провести время.»
Они обменялись несколькими фразами, и он сделал знак следовать за ним, сели в такси. Когда Моти разговаривал с таксистом, он показался Елене даже симпатичным. Его приятный голос, манеры разговора, спокойные интонации, уверенность в себе располагали. Когда подъехали к дому, Моти вышел из машины первым и галантно предложил руку молодой женщине.
В ухоженном подъезде на светлом мраморном полу стояли растения в больших глиняных горшках. Поднялись на второй этаж. Его квартира оказалась очень уютная, мебель подобрана со вкусом, никакого беспорядка. Индийские и китайские куклы в национальных одеждах украшали стенку-буфет из добротного светлого дерева. Книги, кассеты, диски заполняли полки и стилажи. В середине стенки, в нише висел громадный телевизор с плоским экраном, под ним – видеомагнитофон, рядом – музыкальный центр с двумя колонками по бокам. На полу красовались пузатые китайские вазы, инкрустированные золотом, с искусственными подсолнухами, камышом и яркими замысловатыми цветами из ткани. На просторном балконе стояли пластмассовые стол и стулья, в стороне – электрический мангал. Кактусы и высокий фикус создавали экзотический дизайн.
Моти усадил гостью в салоне на кожаный диван, а сам пошёл на кухню, готовить угощения. Елена тем временем с интересом рассматривала обстановку гостиной и картины на стенах, отметила изысканный вкус хозяина дома. Через некоторое время Моти включил видео и предложил на выбор несколько кассет. Елена выбрала концерт с Фреди Меркури и ансамблем Квин. Пока она наслаждалась музыкой, Моти накрыл на стол на две персоны: тарелки из японского сервиза, серебряные вилки и ножи, хрустальные бокалы ручной работы. Стол украшала ваза с фруктами из цветного богемского стекла.
За обедом Моти ухаживал за гостьей то и дело подливая в её бокал вина, предлагал попробовать мясо, рыбу, на десерт подал торт-мороженое. Беседовали за столом о планах на вечер. Елена выбрала поездку на море. До пляжа и назад Моти заказал такси.
Долгожданная встреча с морем состоялась. При виде моря необъяснимое волнение охватило душу молодой женщины. От вида вечернего морского пейзажа, от слепящих лучей заходящего солнца, от зовущего вдаль необъятного простора, от свободы пространства у Елены закружилась голова. Последний раз она видела Чёрное море двенадцать лет назад. Она с наслаждением глубоко вдыхала морской, солёный воздух. От внезапной волны накативших чувств, слёзы брызнули из глаз.
«Только ради этой минуты стоило немного попутешествовать!» - взволнованно подумала Елена.
Моти не умел плавать и поэтому предпочёл посидеть в уютном кафе на берегу моря и потягивать пиво, а его гостья наслаждалась катанием на волнах тёплого Средиземного моря. Когда Елена накупалась вдоволь и насытилась прохладным вечерним воздухом, присоединилась к своему спутнику. Присев на соседний стул, молодая женщина ощутила на себе жадные взгляды мужчин, сидящих поблизости. Она стыдливо накинула полотенце на обнажённые ноги. Но от этого их интерес не пропал. Моти тоже заметил повышенное внимание к его спутнице и поспешил допить оставшееся пиво, а Елена – доесть своё мороженое. После еды, переодевшись, они пошли гулять. В парке «Леуми» на берегу моря их заинтересовали руины старинного замка, в котором сохранились фрагменты статуи крылатой богини Виктории и основания мраморных колонн.
По дороге к нему домой Елена размышляла о новом знакомом. Конечно же, Моти представлял для неё интерес только как друг. Он – безусловно, интеллигентный, образованный мужчина. С ним есть о чём поговорить. Он приятен в общении, но не больше того.
Остаток вечера они провели в мирной беседе. Их знакомство могло закончиться благополучно, если бы не сюжет с постелью. Человека словно подменили: он не только навязывался с непристойностями, но и явно совершил бы поступок, за который ему самому в трезвом состоянии стало бы стыдно. Но Елена вовремя заскочила в ванную комнату, защёлкнув за собой замок. Так она и просидела там до самого утра, не сомкнув глаз.
Утром Елена торопливо собралась в дорогу. Моти долго извинялся за вчерашний поступок, уговаривал её не уезжать, но она осталась неприклонна. Моти дал ей денег на дорогу, проводив, посадил на такси и взял с неё слово, что она обязательно приедет ещё раз.
Домой Елена добралась благополучно. Но никак не могла успокоиться после «лёгкого» нервного потрясения. Как-то через полгода она снова увидела объявление моти в газете и посмеялась в душе: «Надо же, этот тролль до сих пор ищет подругу, достойную его запросов.»

2.
Елена не переставала интересоваться брачными объявлениями, но знакомиться всерьёз не помышляла. Однако недавно с ней произошёл курьёзный случай также связанный с брачным объявлением, но на сей раз с её собственным, которое она поместила в газете «Новости недели». Однажды вечером по её объявлению позвонил незнакомый мужчина из Димоны. Представился Глебом, возраст - 29 лет, по зодиаку – Скорпион, рост – 1м 80см, спортивного телосложения. Желает познакомиться в самых серьёзных целях, работает профессиональным телохранителем. Считает, что ему нужна женщина старше, так как по его словам «с девчонками ему не интересно общаться, потому что с ними не о чем разговаривать, глупы, как пробки, а требуют внимания, денег и подарков». Он заинтересовал её ещё парочкой комплиментов, заметив, что у неё очень молодой голос. На это их первый разговор по телефону закончился.
Глеб надоедал Елене звонками на протяжении месяца. Успел поведать ей свои маленькие тайны  -  о властной деспотии его матери, безразличии отчима к сыну, поделился о своих домашних неурядицах. Обещал приехать, но жаловался на «недостаток» денег в связи с неожиданной потерей работы.
Несмотря ни на что, Елена каждый день с нетерпением ждала его звонка. В очередной раз он позвонил и сообщил, что собирается жить самостоятельно. Обрадовано сообщил, что нашёл работу в Тель-Авиве, место охранника в пятизвёздочном отеле. Елена  порадовалась за него, пожелала удачи.
После звонка Глеба, Елене приснился беспокойный сон: будто Глеб стоит в коридоре квартиры родителей, чем-то расстроен, даже зол, обувает красовки, присев на корточки, завязывает шнурки и что-то злобно бубнит под нос. Его лицо она видела во сне очень смутно, но была уверена, что это Глеб. Он резко поднялся, выскочил из квартиры, громко хлопнув дверью.
На следующий день Елена с волнением рассказала по телефону Глебу свой сон и спросила: «Ты что, из дому ушёл? Поругался с родителями?» Глеб ответил утвердительно, удивился, как сон оказался вещим. «Надо же! Ведь ты даже ни разу не видела меня, а так точно описала моё состояние и то, что происходило со мной! Я действительно крупно поругался с родителями.»
Вместо отца у него был отчим – человек сталинской закалки, принципиальный, резкий, но домом заправляет мать. Бабушка тоже живёт с ними. Глеб – единственный ребёнок в семье. Мать – властная, деспотичная женщина со своими странностями. Жаловался, что в семье создалась невыносимая обстановка: царит атмосфера злобы и недоверия. Глеб даже не может лишний раз звонить с домашнего телефона. Отчим относился к нему сносно, но мать портит их отношения глупой, слепой ревностью. Глеб в 14 лет попал в психушку по её наущению. Он рассказал Елене немного о своей жизни, но невозможно поверить, что родная мать способна на такое злодейство против родного, тем более единственного сына.
Глеб не звонил уже целую неделю. Елена по-дружески беспокоилась за него. После долгих колебаний, она позвонила к его родителям. Трубку взял его отчим и сказал, что «Глеба нет, и не будет позже.»
Через день вечером объявился Глеб, сообщил по телефону, что вместе с друзьями устроил драку в охраняемом отеле, их всех выгнали с работы. Друзья разъехались по домам, оставив ему немного денег. Глеб заявил, что домой не поедет из-за родителей. Ещё через день он сообщил, что у него закончились деньги, пожаловался Елене, что с утра ничего не ел, ночует в Тель-Авиве на пляже, надеется найти работу, но пока старания безрезультатны.
Елена от души пожалела его, надо же, сколько несчастий сразу посыпалось на его голову – ни работы, ни крыши над головой. Она посоветовала назидательным тоном найти деньги и добраться домой. Спустя час, он позвонил снова. Глеб не жаловался, даже шутил. Но в его голосе Елена уловила нотки подавленности, понимала его безвыходное положение. 
Елена до вечера не находила себе места, ловила себя на мысли о том, что испытывает чувство беспокойства за человека, с которым совершенно не знакома и даже не представляет, как он выглядит.
Глеб позвонил только вечером. Елена как всегда перезвонила на телефон-автомат с которого он звонил.
«Постарайся найти денег и приехать ко мне», - посоветовала она.
Он обещал, что сделает всё возможное. Следующий звонок последовал с незнакомого мобильного номера. Глеб сказал, что продаёт свой перстень с чёрным агатом, чтоб добраться к ней. Елена запретила ему делать глупости. Тогда Глеб решил добираться «тремпом». Он обещал, что обязательно приедет, попросил ждать. Елена не спала почти всю ночь, но не дождалась ночного гостя. Заснула с трудом уже под утро. День до вечера Елена провела в растерянности, ничего не могла делать, даже смотреть телевизор, мучило нехорошее предчувствие. Всё время думала о Глебе. Он так и не позвонил. Целых два дня прошло в неизвестности.
Елена в растерянности позвонила матери Глеба и с возмущением спросила, знает ли она где, находится её сын в настоящее время. Мать ответила, что «не знает и знать не желает.» Тогда Елена поинтересовалась, что она будет делать, если с её сыном что-то случится? Мать, помолчав, бросила трубку.
Вечером, наконец позвонил Глеб. Он извинился, что заставил её ждать понапрасну, рассказал, что его вернула полиция с половины пути обратно в Тель-Авив. «С моей внешностью только бродить по ночам. Я оброс, как обезьяна и стал похож на бомжа. А вообще-то друзья мне говорят, что я похож на Шварцнегера.»
«Ты – Шварцнегер в засушенном виде – срочно возвращайся домой, я разговаривала с твоей матерью».
И тут Глеб взмолился: «Умоляю тебя, пожалуйста, пришли мне немного денег, чтобы доехать домой! У меня в Тель-Авиве есть счёт в почтовом банке. Мне нужно всего 200 шекелей. В Тель-Авиве у меня нет знакомых и кроме тебя мне рассчитывать не на кого. Я верну тебе деньги вдвойне, обещаю.»
На следующее утро Елена выслала ему по почте желаемую сумму. Через день Глеб позвонил из Димоны, сообщил, что поел и добрался благополучно, помирился с родителями. Поблагодарил за помощь, сказал, что «остался перед нею в неоплатном долгу». Обещал вернуть деньги, даже назначил дату его приезда.
Впоследствии Глеб выполнил своё обещание, но только наполовину. Они встретились в назначенный день.  Он приехал с братом, приехавшим из России, но денег так и не вернул. Хвастался, что брат Миша привёз ему дорогие часы в подарок от отца. Глеб показал Елене эти часы, при этом Миша, невысокий крепыш, почему-то очень смутился. У Елены мелькнула мысль, что часы женские, по форме не подходят для мужчины. Браслет и оправа подтвердили её сомнения. И тут мелькнула тень недоверия. Сомнения охватили её, когда она узнала, что Михаил Глебу вовсе не брат, а просто друг. И часы он привёз не ему, а ей в подарок, а Глеб просто напросто их присвоил. Мише было стыдно за друга, прийти с пустыми руками впервые в незнакомый дом. Но Глеб, будто его заверил, что Елена теперь, после пережитого для него стала близким человеком. Исходя из всего случившегося, Елена поняла, что доверилась аферисту наглому и подлому обманщику. Утром, после ночёвки у Елены, Миша поднял Глеба рано Елена пошла их проводить. Глеб набрался наглости и снова стал клянчить денег взаймы. Елена обратилась к Мише: «Как ты думаешь, можно ли ему доверить деньги?» Миша утвердительно кивнул. «Думаю, за ним не пропадёт, ручаюсь за него. Я с него не слезу!» И она, вопреки всему, снова дала ему 200 шекелей «взаймы». Елена знала заранее, что деньги ей никто не вернёт, но в душе подумала: «Посмотрим, как далеко зашла человеческая подлость!?».
И вот по сей день этот недотёпа обещает ей вернуть долг, но конечно же, только на словах.
Несмотря на несправедливое отношение к Елене посторонних, моя подруга остаётся такой же открытой, доброй, доверчивой и искренно относится к окружающим. Думаю, это не только качество её характера, но и её открытой души, что вызывает глубокое уважение к такому человеку.
Написано 11.07.1999г.   


Рецензии