Томас Манн Иосиф и его братья

- Читаешь эту скукотищу ? Я начала и бросила. , - моя однокурсница  не скрывала раздражения.
О том, что это было раздражение я соображу через несколько секунд, когда услышу продолжение той фразы, что вы сейчас прочитали : « Умной хочешь казаться,-  горе, знаешь, от ума бывает...» Дальше пошли жалобы на преподавателей, которые , конечно, несправедливы к ней , а я у них, естественно ( ? ) в любимчиках.
Слушала я всё это не первый раз, поэтому уже не слушала, а читала дальше.
 Жизнь в общежитии учит терпению и способности к концентрации на своей, а не на чужой жизни. Вот эта – чужая, но уже не чуждая мне,  жизнь и разворачивалась на страницах книги, которая была  книгой из моей личной библиотеки.
Я уже зарабатывала немного денег и вместе со стипендией они были материальной основой для  того, что  называла – окультуриванием самой себя.
 Покупала книги, билеты в театры Москвы, ездила  на все доступные экскурсии...
Если у меня будет читатель, то  он поймёт моё нетерпение  всё узнать,  увидеть...
В молодости не знаешь, что этому нетерпению есть и название  в виде научного термина и даже давно известно, что это нетерпение – преходяще.
 Ничего этого не знаю, читаю « Иосиф и его братья» и  так хочется поговорить о том, что прочитала, что задело, что так отозвалось в сердце, что выписываю ( из своей-то книги ? ! ) цитаты  в ту – заветную – тетрадь, где столько всего важного уже записано.
 Сегодня я могу сказать, что  тогда меня поразило знание о людях, о жизни, о её вечных ценностях . Это было живое, узнаваемое знание, оно просто скрывалась в перепитиях сюжета, в отступлениях и описаниях, в  необходимости действия для героев романа...
Главным было это читательское открытие – есть как бы универсальное знание о жизни людей, которое каждый человек  несёт в себе как свою жизнь.
 На фоне студенческих  университетских знаний о психологии человека, где его так тщательно делили на функции – ощущение, восприятие, память, мышление..., приговаривая при этом что-то об особенностях личности, -  – это знание  потрясало всеобщностью и сверхценностью. ..
Книга дочитана. Мне так и не удалось поговорить о ней.
Не с кем было.
Не пришлось. 
Хочется ли сейчас ?
Похоже, что – нет. Не хочется.
Почему ?  Если искать ответ на этот вопрос, то это будет уже не о Томасе Манне, а мне хотелось написать о нём.


Картинка моя. Просто для радости.


Рецензии
Эта книга меня удивила деталями жизни и полной иллюзией присутствия.
Я её читала после Иосифа Флавия. А в студенческие годы, когда я её начинала читать и бросила, меня заинтересовало из неё лишь одно - предсказание Иосифа о семи тучных годах и семи голодных. Долго меня мучил вопрос, как это древние так хорошо знали 7-летние циклы, причём не все, а очевидно, только Иосиф.

Троянда   30.12.2016 23:25     Заявить о нарушении
Здравствуйте! Рада Вам. Спасибо.

Машино   19.01.2017 15:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.