Байки дальнобойщика - УПСЖ - 3

Утоплен по собственному желанию

Третья часть

Предостережение

Из-за деревьев вышел напарник, с косой улыбкой на губах говорит мне: «Ты чЁ тут?»… «Расскажу тебе, и ты обделаешься сразу, на месте!» – подумал я, а сказал – «Рыба тут хвостом шандарахнула… Крупняк! Карп, наверное. Пошли, что ли… Отдохнул?... Ну, нормально. Дохаваем, что осталось и… Путь-дорожка фронтовая, не страшна нам бомбёжка любая…» Так, с песней, дочапали до стоянки и снова улеглись у коврика с едой.

Напарник подмигнул мне и попросил поведать одну из тысячи историй, про которые я упомянул давече. Легко сказать. Для этого мне придётся погрузиться в потусторонний мир, который не даёт мне жить спокойно, как всем обычным людям. А других историй у меня нет в загашнике. Сказку народную ему ж не втюришь. Думал – с чего ж начать, чтобы он не понял, что я – один из главных персонажей и место действия тут… Он, лично, сейчас на нём лежит! И голова в камышах – это ещё один ЖИВОЙ герой этой истории, который в данное время где-то рядом. Возможно, на островке дудлит мою водку со своей новой женой, вечной женой… РУСАЛКОЙ… Я глянул на озеро, нашёл глазами островок… Просто островок зелени, покрытый береговой порослью и жидким леском водостойких деревьев. Там сквозь траву проступает вода, полно всяких гадов, пиявок, комаров…

«Вы хоЧите песен? Их есть у меня!» – с этих слов я начал выкручиваться, сказку сказывать, входя против воли в атмосферу своих воспоминаний. Увидел тёплый, томный, летний вечер, себя идущего к озеру с ведром и тряпкой в руках. Живо ощутил то, что чувствовал тогда – желание помыть свою машину и освежиться самому, поплавать чуток в прохладной водице. До этого дня здесь, у озера, я останавливался лишь в холодную пору. Так получалось…

Ходили слухи про это озеро и раньше. Остров на озере называет народ ПРОПАЩИМ. То ли рыбаки там заночевали и пропали, то ли охотники – точно не помню. На въезде к приозёрной поляне, на столбце висит старый выцветший от времени траурный венок. О ком-то он напоминает, о чём-то он предупреждает. Его видно с трассы. А здесь на берегу – тишь да гладь, да вид прекрасный.

Подошёл к воде, черпанул ведром. Вода чистая, как слеза. Хороша! Холодушка! Дна  не знаю, опасновато, но если осторожно, то можно! Оглянулся – никого! Раздеваюсь…Чего трусы зря мочить? Снял и осторожно, как минному полю, пошёл вперёд. Дно илистое, ступни погружаются в грязь, но не глубоко. Ни банок, ни древесного топляка – чистяк! Лёг на воду и поплыл. На душе повеселело… Курорт, бли-и-ин! Рискнул заплыть дальше. Лёг на спину, проплыл с десяток метров и ощутил лёгкое прикосновение в середине спины. От неожиданности дёрнулся, перевернулся на живот, развернулся головой к берегу и поплыл не спеша. Рыба какая шальная, что ли?... И вдруг смык за крайнюю плоть! Ёо-о-о! КлюЁ-о-о-о… Мгновенно мелькнула и оборвалась мысль. Я ударил пару раз сильно по воде руками, покрутился вокруг себя, пытаясь вглядеться в глубину, по сторонам. Ничего не видно. Поплыл к берегу быстрее. Веселья уже не было. Ещё раз я ощутил лёгкое прикосновение опять же, в ЭТОМ месте! Да что ж это за хрень такая?... А?! Кто меня лапает?
Ноги нашли дно и я встал, огляделся. Нигде, ничего подозрительного не зацепил взглядом. Всё та же райская картина. Вышел из воды, стою, высыхаю. Идиллия! Озеро, остров,  зелёные берега, вокруг лес, никаких свалок мусора, даже окурков нет. Стерильно. Девственно.

«Рыбка клюнет на крючок, а русалка на …уёк! Хе-хе-хе…» Как из под земли вырос мужичок с удочкой в руках. Он сильно напугал меня своим внезапным появлением, я аж передёрнулся. Схватил рубаху и прикрыл передок. «Испугал ты меня… Блин!...» – сказал я искренне. Он мне на это – «Ты не меня бойся, а того, кто там!» и указал удилищем или на озеро, или на остров. И уже уходя вдоль берега, буркнул или мне или себе – «Гиблые места!» Я вспомнил название острова… При чистоте и красоте мест – да такие слова… Тут только вспомнил песню рыбака «…рыбка клюёт на крючок, а русалка клюёт на…» получается, на х…! Вспомнил то, как что-то касалось моего… Резко захотелось поделиться своими впечатлениями, уточнить, расспросить, но было поздно – рыбак пропал из виду. С той стороны, куда он ушёл, в этот момент донеслось – «Не балуй, паря!» Это что? Он мне крикнул? Это ответ на мои не заданные вопросы? Ответ и предостережение?…

Странный дядька! Взялся неоткуда и ушёл в никуда! Попытался вспомнить его лицо. Улыбка – редкие, маленькие, жёлтые зубки. Глаза – светло-голубые, почти сливаются с белком. Волосы – седые, густые, нечёсанные. Сам маленького роста, сутулый и кривоногий. Кого он мне напоминает? Вспомнил! Точно! Юродивый с меленького, древнерусского городка. Приезжал я туда с семьёй к родне жены. Встречался с ним случайно, а он потом удивил и меня, и жену, и сестру жены. Угостил я его печеньем, так он проявил знак ясновидения – угадал тех, кто был рядом со мной, указал пальцем на жену, на сестру жены, назвал их. Я почувствовал, что он может ответить мне на любой вопрос, но рядом были те дамы, при которых это делать было нельзя. Думал, что в другой раз, ещё щедрее угощу юродивого, и тогда уж он мне растолкует, предскажет, а вышло так, что больше не удалось мне с ним встретиться. И вот, спустя долгие годы, в таком месте, в таком положении, обнажённым, в безлюдной зоне, встретил его двойника. Тоже странный, тоже предупреждает... предохраняет… охраняет… Он очень-очень похож!!!... Мне стало не по себе.

Машину я так и не помыл. Быстро собрался и поехал. На базе рассказал своим друзьям о случившемся, потом каялся не раз. Меня не просто коллективно  оборжали, а при всяком удобном случае пытались откапать эту историю, размылить её, приправить новыми непристойными деталями. Да уж, повеселил я их. И так получилось, что долго мне не пришлось ждать нового рейса, проходящего мимо того озера. Я зарёкся там останавливаться, но когда увидел поворот, ведущий к нему, сами руки повернули руль в его сторону.

Продолжение следует


Рецензии