пребывающие в Вечности. 3

Солнце уже не раз садилось за горизонтом . Жаркие дни сменялись вечерней прохладой. А тихие, тёплые ночи заставали утомлённых путников средь бесконечных зелёных равнин, которым казалось не будет конца.
Сидя возле костра они вели долгие беседы, порой переходящие в спор: откуда появилась жизнь с её бесчисленным многообразием форм и какую роль в этом царстве природы играет человек ? Для чего он наделён разумом и зачем ему дана память? Откуда приходят к нему мечты и грёзы? И что означают наши сны?
Род думал , глядя на мерцающие в ночном небе звёзды , что именно туда устремляются души умерших людей и называл небо долиной наших предков .
.Эйя считала , что со звёзд спускаются к нам таинственные пришельцы , именуемые богами.
А Гор высказал смелое предположение, что звёзды являются истиной родиной человека и все люди оттуда родом. Потому-то мы и глядим на них вечерами с грустью и невыразимым чувством тоски, скучая по своему дому и родным , которых мы там оставили.
Для стороннего и беспристрастного наблюдателя , не вступающего в полемику и не пытающегося выяснить кто же из них ближе к истине , было очевидным, что эти трое обладают незаурядным умом ,чтобыло весьма странно для людей того времени. Но наши герои по всей видимости даже не задумывались об этом , как и о том что именно они стали избранными и были призваны богами для выполнения какой-то неведомой им пока миссии. Они просто следовали зову своего сердца и потому шли прозревая свой путь, указанный им Сынами неба .
.В один из дней их следования на пути возник огромный холм, на вершине которого находились две высокие, сросшиеся у своего основания сосны. Массивные и густые ветви опускались до самой земли .Иголки находились на конце ветки и потому в середине образовывался некий проход. На вершине хвоя была до того густой , что сквозь неё с трудом пробивался свет. И эта крыша надёжно предохраняла от ветра и дождя. У подножия холма с его обратной стороны начинался густой, таинственный лес.
Так как день уже клонился к вечеру, путники решили расположиться на ночлег под этими соснами ,образующими собой зелёный, просторный шалаш .Это убежище пришлось им по сердцу и они обосновались там до утра.
Ночью их разбудил шум, разыгравшейся непогоды .Сильные порывы ветра и барабанивший по ветвям дождь сопровождались грохотом разверзшихся небес ,мечущим на землю зигзагообразные молнии.
Род развёл огонь прямо под сосной. Дым от костра поднимался вверх и лениво выползал наружу
.Эйя достала полукруглый предмет по форме напоминающий чашу. По виду он походил на камень , но судя по тому что он легко удерживался на крючковатой палке и даже немного раскачивался был легче камня .Она набрала в него воду и бросив щепотку сухой травы , подвесила его над огнём. Заметив что Гор с Родом наблюдают за ней, она пояснила:
“Наш жрец в своей пещере постоянно разводил огонь. Что он с ним делал никто не знал .Но однажды я вошла к нему и застала за тем же действием, которое сейчас проделала я .Так как он сидел спиной ко мне я тот час поспешила выйти, боясь навлечь на себя его гнев .В другой раз я застала за тем же занятием одного из его приближённых. Он держал над огнём надетый на острую палку кусок мяса. Соприкасаясь с огнём оно шипело, а жир превращался в жидкость и капал прямо в огонь .Заметив меня он страшно рассердился и забрав у меня подношения произнёс:
“Ты не должна даже под страхом смерти рассказывать кому либо об этом. Так как это есть таинственный обряд освящения пищи огнём и совершать его может только жрец.”.
Уже позднее в отсутствии жреца я исследовала траву, которую он смешивал с водой и освящал огнём и поняла, что это были цветки и листья растений, высушенных на солнце Я тоже начала собирать и сушить растения , но попробовать напиток мне так и не довелось, так как у меня не было доступа к огню. Теперь мы будем пробовать это вместе.”
Она сняла чашу с огня и отодвинув ветви поставила её снаружи, что бы жидкость немного остыла
.”Ой, смотрите туда, там человек”-взволновано произнесла она
. Гор и Род приподняли ветви и стали смотреть в направлении указанном Эйей . Действительно по поляне в свете сверкающих молний метался человек. Его одеяние состояло из крупных листьев и птичьего оперения . После очередного раската грома он падал ниц и подняв руки к небу, не переставал что то бормотать. Поднимался и снова падал
.Род не долго думая , вышел из укрытия и направился к незнакомцу.
Тот увидев приближающегося к нему огромного человека , и вовсе обезумел от страха . Не поднимаясь с земли прямо на четырёх своих конечностях он бросился от него прочь
.Род быстро настиг беглеца и попытался с ним заговорить .Но тот кричал, отчаянно махал руками , пытался подняться , цепляясь за ноги Рода , опять падал , пряча лицо в землю, снова вставал и не переставал кричать .
.Совсем отчаявшись в своей попытке успокоить его , Род взгромоздил незнакомца себе на спину и понёс к шалашу .Последний уже не кричал а только причитал, всхлипывая и барахтаясь ногами. Опустив свою ношу под сосной , Род требовательно произнёс:
“Прекрати реветь как дитя неразумное. Тебе здесь никто не причинит вреда”
Маленький , но довольно упитанный человек глядел на него с недоверием.
“ Кто ты? И откуда здесь взялся?”-спросила Эйя.
Взглянув на миловидную девушку , он слегка успокоился. Но стоило ему перевести свой взгляд на двоих высоких, одетых в звериные шкуры людей, как он снова запричитал :
: “ Не ешьте меня меня пожалуйста . Я не вкусный и к тому же больной. Если вы меня съедите., то сами заболеете. Пощадите.”
“ Да успокойся, ты .Никто не собирается тебя есть. Мы вообще не едим людей.”-произнёс доселе молчавший Гор.
“ Правда?” -слегка запинаясь, произнёс незнакомец.
“Вообще-то в моём племени тоже не ели людей. Но я знаю есть племена в которых едят не только животных, но и своих соседей.”
“ К нам это не относится . Мы вообще редко употребляем мясо и больше склоняемся к растительной пище .А где твоё племя? И как тебя зовут”? - как можно ласковее спросила Эйя.
“Меня зовут Мул. Моё племя питается в основном животной пищей .В поисках пищи мы постоянно кочевали с места на место. Когда мы проходили через лес”-он указал в сторону лесного массива “Нам долго не удавалось обнаружить какого -либо достаточно крупного зверя, и потому приходилось есть всякую мелочь: жуков, ящериц, которые не давали чувства сытости. В теле чувствовалась слабость, постоянно хотелось спать, а ещё больше есть. На одном из растущих кустов были крупные тёмные ягоды ,которые привлекли к себе наше внимание. Попробовав их многие отметили что они как будто прибавляют сил. Спать хотелось меньше , в теле появилась бодрость.
Наконец к вечеру нам удалось забить дикого кабана. Но так как он был не очень велик племя решило разделиться. Мужская половина отправилась в глубь леса в надежде отыскать кого-нибудь из сородичей этого кабана , а женщины приступили к разделыванию туши. Я незаметно улизнул, не присоединившись ни к тем ни к другим. Чувство голода изматывало меня и я больше не мог ждать когда наступит время трапезы. Вернувшись к кусту с ягодами, я решил приглушить чувство голода с их помощью. Не знаю сколько я съел, но почувствовав приятную тяжесть в желудке и сытость, я поднялся с колен с намерением вернуться и присоединиться к женской половине племени. Но мои ноги меня не слушались. Они подгибались, голова кружилась, а тело раскачивалось из стороны в сторону так, что я не смог сделать ни одного шага. В глазах моих потемнело и повалившись на землю я по всей видимости уснул под кустом. Проспал я довольно долго. Если судить по солнцу, которое спускалось над горизонтом когда я открыл глаза , уже миновала ночь и следующий за ней день, во всяком случае его первая половина.
Первой моей мыслью было скорее бежать обратно. Я опасался того, что за это время кабана скорее всего уже съели без меня и я опять останусь голодным если не успею к разделке и делёжке очередного убитого животного. Голова моя по прежнему кружилась,а тело болело так, словно меня избили. Каждый шаг отзывался острой болью в животе, но желание поесть было сильнее .Несмотря на чувство дурноты и тошноту я всё равно хотел есть. Сделав не более десятка шагов я почувствовал спазмы в животе и непроизвольно стал изрыгать его содержимое. Такой пытки и врагу не пожелаешь. Несмотря на то, что из желудка было выброшено уже всё, спазмы не прекращались и мне казалось что ещё немного и я начну выплёвывать свои внутренности. Когда всё закончилось я был слишком измождён для того чтобы двигаться и присев под одним из деревьев я вновь уснул. Пробудившись утром я отметил, что чувствую себя значительно лучше. Боль исчезла, в голове прояснилось. И только противный горький привкус во рту напоминал мне о вчерашнем.
Вернувшись к месту последней стоянки племени , я обнаружил что оно его покинуло. Я не нашёл никаких следов, кроме груды голых, обглоданных звериных костей, собранных в кучу. У нас в племени существует поверье, что все кости животного должны быть сложены в одном месте, что бы из них боги могли собрать и оживить животное снова. Таким образом будет пополняться животное царство , благодаря которому у нас всегда будет пища. Я выбрал из этой кучи обломок острой кости, которой можно бы было резать и острый клык, которым можно обороняться. Приняв решение идти в этом направлении, я направился в сторону леса, надеясь найти там своих соплеменников.
Всё это время я питался плодами, так как ягоды вызывали у меня опасения ,мелкими грызунами и ящерицами. Яйца птиц моё любимое лакомство, но их гнёзда высоко на деревьях, лазить по которым я не умею. К моему счастью за это время я не встретил ни одного хищника. Вряд ли я смог бы совладать с ним , так как охотник я никудышный. Но в своём племени я был уважаем и считался мудрым , поскольку мог безошибочно указать где нужно искать зверя по его следам и испражнениям. А так же я с рождения имею на груди знак отличия. Таким образом сами боги отметили меня.”
Он сдвинул в сторону, висящую на его груди связку из перьев и обнажил совершенно лишённую растительности грудную клетку.
“Вот видите”
На его груди было большое красновато-коричневое пятно с неровными и расплывчатыми краями.
“ Это знак”-он гордо вскинул голову и поглядел на своих собеседников.
Те только молча переглянулись про меж собой, так как это им ни о чём не говорило.

“Что же ты не воспользовался своим клыком для обороны, а вопил как ненормальный, когда Род тащил тебя сюда ?”-насмешливо спросил его Гор.
“Роль воина ниже моего достоинства. Моя сила- это мой ум. И силой ума мне должно повелевать другими людьми. Это наказ богов , которые и наделили меня этим знаком могущества. А охотиться и воевать должны другие.”
“Интересно”-не унимался Гор. “ А если ты встретишь хищного зверя, ты тоже покажешь ему свой знак? Хотел бы я видеть как ты объяснишь ему, что ты могущественный избранник богов, а не пища для него.”
Род и Эйя дружно рассмеялись.
“ До сих пор боги хранили меня. А теперь вот послали мне вас, что бы вы охраняли меня и добывали мне пищу”-важно заявил Мул.
“Ну это уже слишком”- сказала Эйя. А Род, едва сдерживая улыбку, торжественно произнёс:
“ Что ты , Эйя , мы должны быть благодарны богам за оказанную нам честь”
“ Вот именно-честь”-раздуваясь от важности,добавил Мул. “Нет ли у вас чего-нибудь перекусить”?
Тут Эйя вспомнила об уже успевшем остыть, отваре. Она достала из мешочка, припасённые на чёрный день, кусочки сушёного мяса, горсть диких семян, фрукты, собранные ей по дороге и высыпала на расстеленный кусок шкуры красные ягоды. В мгновение ока Мул отправил всё это себе в рот и осушил, стоящую рядом чашу с отваром до дна.
Удивлённо глядя на оставшиеся лежать нетронутыми ягоды, Род и Эйя не нашлись даже что и сказать .А Гор с нотками возмущения в голосе произнёс:
“Ну ничего себе .Вообще то это было на всех. Я думаю его проще убить чем прокормить.”
С округлившимися от страха глазами , Мул начал было возмущаться:
“Но, но. Вы же знаете что я избран богами...”
Но Гор не дал ему договорить:
“ Послушай, избранный ..Здесь все равны. И если ты и впредь хочешь рассчитывать на нашу помощь, ты должен себе это уяснить .Я понятно изъясняюсь”?
“Да, да конечно.”-пролепетал Мул. “Вы должны учитывать сколько мне пришлось пережить в последнее время. Я так страдал от голода и одиночества. Если бы сейчас я не утолил голод, я мог бы не дожить до утра. Сами боги послали мне вас как спасителей.”
“ Ладно, ладно, страдалец.”-снова обратился к нему Гор. “ Твоих запасов хватит еще на долго.”-смеясь он похлопал Мула по отвисшему животу. “ Так что голодная смерть тебе пока не грозит. А вот жадность может сгубить любого. Вспомни как ты объелся неведомых ягод. А сейчас ты осушил до дна чашу с питьём и даже не спросил что в ней. А ведь никто из нас даже не пробовал её содержимое. Вдруг оно ядовито?”
Глаза Мула вновь округлились, а тело стала бить мелкая дрожь.
“Не бойся это простой отвар ромашки и василька .Но Гор прав. Тебе, наделённому могущественной силой ума не мешало бы иногда вспоминать об этом и использовать свой ум по его прямому назначению.”-сказала Эйя .
Они снова засмеялись. Даже лицо Рода озарила добрая и открытая улыбка.. Перекусив тем что осталось им от Мула , а именно кисловатыми ягодами. наши герои удобно расположились на мягкой хвое. Гроза давно утихла, костёр догорел и окружающую их тишину лишь изредка нарушал крик птицы, доносившийся со стороны леса. Громкий храп Мула, уснувшего ранее остальных говорил о том что он был не только любитель поесть, но и поспать видимо тоже На Гора и Рода он не произвёл никакого воздействия , так как вскоре они тоже уснули. А вот бедная Эйя никак не могла уснуть, ворочаясь с боку на бок и лишь под утро, прикрыв ладонями уши, она наконец-то заснула..
Утром все трое проснулись по обыкновению с восходом солнца. Крепко спал один Мул. Он уже не храпел,а мирно посапывал и тихонько постанывал со сне. Глядя на этого могущественного и наделённого недюжинным умом по его словам человека , невозможно было сдержать улыбку. Он лежал, свернувшись калачиком, подтянув колени к круглому животу. Пухлые губы были надуты, как у обиженного ребёнка, ресницы, не плотно сомкнутых глаз, мелко дрожали. Всё его тело периодически вздрагивало и тогда он начинал быстро перебирать ногами, словно убегал от кого-то во сне. Иногда он издавал звуки, похожие на тихое , жалкое поскуливание. Весь его вид вызывал чувство умиления и жалости и невольно возникало желание оградить его от опасностей. Кто знает может это желание было навеяно самими богами и может слова этого пугливого , но совершенно безобидного человека содержали долю истины.
Когда Мул открыл глаза его новые попутчики , успевшие уже собрать свои нехитрые пожитки , умывались у ручья. Заметив его , они поинтересовались его дальнейшими планами и услышав о решении Мула продолжить путь вместе с ними , согласились без колебаний. Эйя предложила ему умыться перед дорогой. Мул опустив палец в воду , счёл что она слишком холодная и произнёс:
“Я думаю что в этом нет необходимости. Я и так чист, к тому же я не так давно купался в реке. Это было этим летом или прошлым” ? -он почесал затылок и нахмурил лоб, напрягая свою память. “Впрочем это неважно”-продолжил он. “Меня волнует другой вопрос. Вы что собираетесь отправиться в путь на голодный желудок “?
“О, боги”- произнёс Гор.”Ты хоть иногда думаешь ещё о чём -нибудь кроме еды”?
“ Конечно”-поспешно ответил Мул. “Может в лесу нам посчастливится встретить какого-нибудь зверя. Я бы мог поведать вам как быстрее разделать его тушу и где схоронить остатки, так что бы их не съели другие звери. Есть такие растения, запах которых отпугивает зверей. Привязав куски мяса к такому кусту, можно сохранить их до своего возвращения и съесть на обратном пути. Необходимо только что бы оно хорошо проветривалось и обдувалось ветром, а так же ...”
“ Ну это нам не понадобится”-перебил его Гор. “Я вижу ты неисправим. Пойди к Эйе. Она кое что собрала в дорогу. Думаю что она не откажет “Всемогущему” и не позволит ему умереть от голода” .Гор весело рассмеялся , глядя вслед Мулу , направившемуся к Эйе , которая собирала фрукты с дерева.
Когда приготовления были закончены, все трое бодрым шагом направились в сторону леса. Следом за ними семенил маленький , пухленький человек, что- то жующий на ходу. Иногда путники останавливались, поджидая последнего.
“ Ты можешь делать что-то одно или есть или идти ? Если ты так будешь жевать не переставая, мы и до вечера не дойдём до леса. А нам желательно пройти хотя бы часть пути и присмотреть место для ночлега.”-обратился к Мулу Гор.
“ Угу, вам хорошо. Вы высокие и ноги у вас длинные. У вас один шаг , как мои три.”-оправдывался Мул , едва переводя дыхание.
“ Ну не нести же тебя, наказание Божие. Ладно будем идти медленнее”. Гор посмотрел на Рода. Тот молча кивнул и все трое замедлили шаг.


Рецензии