Командировка

Предстоящая командировка выбила Тоню из колеи.
Нет, если бы ей сказали, что она обязана ехать в Киев и решить производственный вопрос, то колея осталась бы в нормальном состоянии. Что сложного в том, чтобы сесть вечером в фирменный поезд «Черноморец», под стук колёс увидеть сон о внуке, который должен вот-вот родиться, а утром уже быть в числе первых посетителей министерства, за три-четыре часа справиться с делами, побегать до вечера по киевским магазинам и умчаться тем же «Черноморцем» домой.
Но Марчин вызвал Тоню и, не допуская возражений, заявил: 
 - Мы с тобой едем в Киев на два дня, собери документы, билеты на завтра привезёт курьер.
Возражения вырвались сами по себе:
- Зачем на два дня? И вообще - я одна справилась бы за один день!
Я не могу на два дня, у меня дочку в роддоме готовят к кесареву!
- А я тебя не на прогулку приглашаю! Готовь документы!
Только этого ей и не хватало… Сотрудники давно стали посмеиваться, что Марчин положил на неё глаз. Тоня отшучивалась в ответ:
- Старый, рыжий, кучерявый – нет, он герой не моего романа!
А теперь эта командировка… Муж поухмылялся, позловредничал, но на вокзал проводил.
Киев встретил тёплым неярким осенним солнышком.
Производственный вопрос был решён за три часа.
Марчин сложил бумаги в кейс:
- Всё! Свободны! Пообедаем в ресторане гостиницы!
- А мне в гостиницу не надо… Раз мы свободны, я иду по своим делам, а ночевать буду у подруги. Так что – встретимся завтра на вокзале!
Как хотелось Тоне проучить своего начальника, как хотелось умчаться на вокзал и, пусть даже в тамбуре вагона, уехать домой!
Марчин, словно читая её мысли, пробуравил Тоню взглядом:
- У подруги? Зачем время на подругу тратить? Разговоры о дочке, о муже….  Отвлекись от дома, от работы! Ладно, вечером пойдёшь к подруге! А сейчас – обедать! Здесь недалеко отличный ресторан! Возражения не принимаются. 
Обед был с хорошим вином и с откровениями Марчина.
О жене, о дочери, о пятнадцатилетнем внуке, который занял первое место на конкурсе бальных танцев. О руководителях России, Украины и Белоруссии, подписавших в Беловежской пуще соглашение о создании так называемого Содружества Независимых Государств. О предстоящем сокращении на работе.
- Приехали…. Ах, какие тонкие намёки…. Сокращение, так сокращение….- подумала Тоня, а вслух рассмеялась и сказала, что ломовая лошадь без работы никогда не останется.
- Где живёт твоя подруга? Я тебя провожу.
Марчин изменил тему разговора.
- Нет, спасибо, Владимир Афанасьевич. Я на троллейбус, а Вы в гостиницу – отдыхайте!
- Оставь мне номер телефона подруги!
Смирившись с тем, что сегодня она домой не уедет, Тоня оставила Марчину номер телефона и  села в подошедший троллейбус.
… Не подруга …. Совсем не подруга….
Инна Фёдоровна была врачом и женой замечательного человека, доктора, который помог Тониной дочке. Девочку оперировали в институте Шалимова, и Василий Петрович был её Ангелом-хранителем. Годы проходили, а чувство благодарности к семье врачей не уменьшалось в Тонином сердце. Она всегда старалась поздравить прекрасных людей с праздниками. Когда громыхнул Чернобыль, устроила их сына  на всё лето в пионерский лагерь в Сычавке. А потом Василий Петрович погиб – санавиация спешила на помощь…,  все остались живы кроме профессора.
Инна Фёдоровна с работы пришла поздно, и Тоня успела продрогнуть на скамеечке у дома. Она, рассказав историю командировки, извинилась за то, что явилась не прошеным гостем.  Инна Фёдоровна от души посмеялась и согласилась на статус подруги.
Когда они заходили в квартиру, телефон готов был поменять цвет от своего трезвона. Звонил Марчин:
 - Всё ли в порядке? Не передумала ли ночевать у подруги? Гостиница оплачена.
 Утром, едва Тоня вышла из ванной, Марчин дал о себе знать:
 - Встречаемся через час у телестудии, ты там рядышком, не заблудишься.
 - Откуда Вы знаете, где дом моей подруги?
 - Мне номера телефона достаточно! Не опаздывай!
Целый день они провели в магазинах и в метро.
 - На Крещатике столько магазинов…. Обувь есть и для дочки и для мужа!
 - Раз я в Киеве и море времени имеется - мне нужно на Подол!
 - Какая красота – и в Дарницу  успеем.
 - Торт «Киевский» обязательно нужно купить!
Тоня усталости не чувствовала. Эйфория шопинга и тайная злость на Марчина наоборот придавали ей бодрость.
Наконец Марчин взмолился:
 - Не пообедал нормально, ноги гудят…. Мне же не сорок - скоро на пенсию…. Давай хоть на лавочке посидим. Дефициты твои уже некуда складывать…
 - Я же Вас не заставляла ходить следом за мной! Сидели бы в гостинице….
Вечером, в купе фирменного поезда «Черноморец», когда Тоня паковала свои приобретения, Марчин перечитывал бумаги из кейса. Опустив очки на кончик носа, он посмотрел на увлечённую женщину и засмеялся:
 - Старый дурак! У меня дома такая же осталась – кроме дочки, внука и мужа ей никто не нужен…. Ладно…. Я утром сразу на работу, а ты можешь дома отдохнуть…. Придумала же – ломовая лошадь….
 


Рецензии
Очень, очень понравилось! Напомнило подобные поездки. Как давно это было! Успехов Вам.

Людмила Москвич   02.06.2011 13:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила!
С уважением,

Татьяна Столяренко-Малярчук   03.06.2011 10:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.