пребывающие в Вечности. 15

«День добрый , Славный статью.»
« Чего»?-переспросил Стас .
« Твоё имя означает славен своей статью или силой. А сила твоя — твой ум .Им ты и прославишься. Только сначала учиться тебе доведётся и не один год»
« Ярослав говорил что ты людей насквозь видишь. Вот и сейчас ты мечту мою угадала. Я давно уж мечтаю учиться податься. А ещё люди говорят что ты колдунья, только я этому не верю».
« И правильно делаешь .Не нравится мне это слово. « Колд» у древних народов означало- помеха , вмешательство или вредительство . А наши предки называли людей , пытающихся проникнуть в сокровенный смысл всего сущего и изучающих природные связи с Первопричиной всей вещей , или попросту говоря с Богом — ведунами . « Ведать» значит знать Первое Писание язычества тоже называлось « Веды». А женщины лечившие других людей , оберегающих их от разных несчастий с помощью молитв звались берегинями , знахарками или ведуньями .. Поэтому правильнее было бы сказать что я ведунья . И не мечту я твою угадала , а путь твой жизненный прозреваю .Ведь как часто у людей бывает что мечты ихние так и остаются мечтами .А у тебя не мечта это , а предназначение твоё и потому должно ему исполниться. Сейчас ты ещё о том не ведаешь , но по осени покинешь ты отчий дом . И с учёбой у тебя всё сладится. Вот тогда и меня вспомнишь , да скажешь права была Олеся»
.Девушка вдруг замолчала и в её глазах промелькнула тень грусти и какого-то отчаяния .
Стас хотел было спросить что с ней, но Олеся очнулась от горьких дум и продолжила :
« Нельзя мне быть с ним , понимаешь»?
« Почему»?-спросил Стас, понимая что она имеет ввиду Ярослава.
« Опасность ему угрожает , ежели не станет он держаться от меня подальше . Погибнуть он может из-за меня , не хочу я этого»
« Я его с детства знаю»-ответил Стас. « Не отступится он , ежели что решит. Ты уж прости , но как есть скажу . Полюбил он тебя крепко и не будет ему без тебя жизни»
« Я знаю» вздохнула Олеся .
« Откуда? Он что говорил тебе об этом? Когда успел ?»
« Давно , очень давно , Стас .Ты ведь верующий я знаю. Только то что в Писании написано не всё дословно понимать надо . Истина в том , что все мы имеем жизнь вечную. Да только души наши не вечно в раю пребывают .Они пребывают в разных местах и на земле нашей не единожды бывают .Связаны мы с Ярославом крепко не одной такой жизнью .Вот и вспомнила его душа мою , как только мы встретились с ним . Я тоже давно и искренне его люблю, да опасения мои мне покоя не дают .Не за себя , за него переживаю . Срок мне недолгий отпущен . А ежели ещё укрепится наша связь , не отпустит он меня одну , следом за мной уйдёт. А без меня судьба у него другая будет . Судьба нелёгкая , да жизнь зато долгая . Много пользы он ещё принести сможет и дел добрых совершить. А каким из этих путей пойдёт одному Богу ведомо , да его собственной воле подвластно .
Ежели поддамся я чувствам своим , подтолкну его невольно . Он сейчас на развилке стоит . Знаешь как в сказке - « Налево пойдёшь -убитому быть». « На право — коня потеряешь» а «Прямо пойдёшь — женатым будешь».Вот и его судьба тремя путями расходится .Первый - со мной погибнет. Второй — меня потеряет , но жить будет долго. Правда один без семьи но людям многим помогать будет . А семья Настеньки ему замест своей станет , племянников растить будет да уму разуму их учить. А третий — с Владиславой жить будет и меня позабудет .Двоих дочек она ему родит и будут радовать они отца с матерью .
Теперь ты меня понимаешь? Нет у меня права судьбой его править , только он сам это решить должен. Да гляди не сказывай ему про то , что я тебе доверила . Хороший ты человек и друг у тебя хороший. Со временем и ты вспоминать начнёшь. Мы трое давно меж собой повязаны , тогда и поймёшь что к чему.»
Станислав задумался на время а затем произнёс:
« Ты правильно заметила — верующий я .Только не всё мне понятно, а иногда и вовсе сомнения берут. А поговорить с кем либо не решаюсь, а то чего доброго вероотступником назовут . А с тобой чувствую можно . Ты вот сказала , что не могут души вечно в раю пребывать. Я тоже так думал только про ад. Разве может Бог милосердный допускать такое злодеяние, что бы души людские обречены были на вечные страдания в аду и в котлах кипящих мучились»?
Олеся улыбнулась и присаживаясь и ним рядом , ответила:
« Я же говорила тебе что не нужно всё понимать буквально. Со времён сотворения мира не было дано человеку более превосходной книги , чем Святая Библия. Благословенен тот кто её имеет, ещё более благословенен тот который её читает. Но более всех благословенны те , кто её понимают .Святое Писание следует изучать. Не просто читать Библию , а искать её истинное значение .
А что касается ада , то я тоже считаю что нет никаких кипящих котлов и других орудий пыток для грешников . И райское наслаждение это метафора, означающая ощущение полноты счастья от общения с Богом. Можно побывать в раю и живя на земле . Огонь — тоже метафора. Даже в нашей повседневной жизни мы говорим : «горячее сердце» , «пылкий или горячий нрав», « пламя страсти» , « огонь любви или ненависти». Это высший накал человеческих страстей, чувств или эмоций . Человек , живя на земле часто не задумывается о своих поступках , словах или мыслях . Он не думает о своём предназначении и смысле его жизни , потому как он погружён в материю настолько , что ему просто некогда задуматься о душе . Он поглощён заботами о хлебе насущном, накоплением богатства , благоустройством жилища , приобретением чинов и званий , титулов и славы. После смерти когда он оставил всё земное , он остаётся один на один со своей душой. В том же Писании сказано, что всё скрытое становится явным и тайное разоблачается по словам Господа:
« Нет ничего сокровенного что не открылось бы и тайного что не узнали бы , посему что вы сказали в темноте , услышится в свете»
Наедине с собой душа человека видит в свете ясном всю свою жизнь от рождения и до смерти. Все его деяния вновь переживаются его душой. Что-то мы позабыли со временем, кого-то обидели , даже не подозревая об этом. Всё это человек ясно осознаёт. И если в нашей земной жизни какой-то наш поступок может вызывать у нас смутное чувство угрызения совести, то душа переживает этот поступок во всей полноте, испытывая такую же боль, которую мы причинили другому своим поступком. Чувство стыда, раскаяния, желание стать лучше или что-то исправить , а так же все земные страсти и привязанности человека доставляют душе мучения , подобные тому как буд-то она горит в огне. Ведь даже здесь на земле , когда нам бывает стыдно , мы чувствуем как вспыхивает наше лицо или горят от стыда уши. Огонь всегда считался символом очищения. Поэтому говорят что души горят в аду, то есть когда они подвергнутся очищению, осознанию , переосмыслению , они спешат вернуться на землю и исправить свои ошибки .Приобретая опыт , людские души становятся более зрелыми и совершенными. А в вечных мучениях какой прок? Тогда не было бы и развития. Согласно Божественному замыслу все должны участвовать в эволюции . В том числе и человек. Каждый человек на пути эволюции важен, каждый выполняет свою миссию и участвует в Божественном плане .Все люди подвержены страданиям .И это истина. Причина страданий — страсти. И это истина. Уничтожением страстей уничтожаются и страдания . И это тоже истина . А чтобы уничтожить страдания нужно очистить сердце огнём — покаянием. Очистить своё мышление — прекрасными и возвышенными мыслями . Освободить себя от пороков, пристрастий и полюбить всё живое. И сложить три пути — путь благих деяний , путь знания и путь любви в один. Этот путь ведёт к Богу. Все люди рано или поздно возвращаются к Богу. Помнишь притчу о блудном сыне? Иль о пропавшей овце? И сказано:
« На небесах больше радости будет об одном покаявшемся грешнике , нежели о девяносто девяти праведниках , не нуждающихся в покаянии» . И это истина.
А Библейская преисподняя не всегда была раскалена. Вначале она походила на песчаную пустыню , затем на бескрайнее пространство над которым властвовал сильнейший мороз. И только в Новом Завете говорится что в аду стоит нестерпимая жара. Так что от чтения мёртвой буквы Писания мало проку , человек должен глубоко размышлять над ним и искать истинный смысл в написанном. К примеру огромное число людей верят в существование дьявола и приписывают ему множество разных имён. Но если мы задумаемся над тем что Бога те же люди определяют как Отца всего мироздания , Творца Вселенной и нашей земли . И Он воплощение самой Любви , Доброты и Милосердия. Как в таком случае Он мог создать злобную , противостоящую ему сущность , побуждающую людей творить зло? А если допустить что Бог Вездесущ , Всемогущ и Всеведущ ещё труднее понять что дьявол появился сам в ущерб Богу и без Его ведома. В реальности же дьяволом можно назвать самого человека, который использует свободу выбора не лучшим образом. Он противопоставляет себя своей божественной природе и творит зло. Поэтому не стоит приписывать плохое поведение человека влиянию дьявола. Как часто люди говорят - « Это проделки дьявола», « искушаем дьяволом», « бес попутал» А в действительности любое злонамеренное слово или действие имеют своим источником самого человека и говорят о его несовершенстве или невежестве. А допускать что такая злая сущность существует и побуждает человека ко злу , всё равно что допускать что Бог позволяет ему творить зло и побуждать ко злу людей. Это противоречило бы всем Божественным законам в основе которых всегда Любовь и Созидание».
« Я и сам так же думал»- ответил Стас. « Только ты так складно сказала об этом . Я бы так не смог»,
« Вот потому тебе и нужно учиться. В твоей голове много светлых и полезных мыслей и когда ты научишься складно и правильно их излагать , ты ты будешь не только читать , но и писать книги»
« Скажешь тоже такое»- смутился парень.
« А я надолго уеду»?- спросил он.
« Можно сказать что навсегда. Ты вернёшься сюда за своей невестой. А после с женой и детьми будешь жить далеко отсюда в большом городе. Тебе предстоит много путешествовать , побывать в дальних заморских странах. И везде где бы ты не находился ты будешь приобретать новый для себя опыт и новые знания»
« Моя невеста будет из здешних мест»? - спросил Стас.
« Я и так уже много тебе сказала»-улыбнулась Олеся. « Могу добавить только одно. У тебя нет развилок и твоя судьба видится чётко и ясно. Следуй своему пути и исполняй добросовестно всё что тебе предначертано .Прожитая тобою жизнь принесёт достойные плоды не только тебе , но и твоим близким»
« Я знаешь ещё о чем тебя хотел спросить. По соседству с нами живёт семья . Хорошие люди да вот беды на них так и сыплются. То урожай пропадёт , то корова молока не даёт , а телок и вовсе издох , едва успев родиться. А главное малец ихний болезный совсем. Они уж и лекаря ему зазывали , да не находит он хвори в нем никакой. А мальчонка бледный да худой , так ослаб ужо что и на двор не выходит. Ничего не хочет , да спит весь час. Разбудит его мать , покормит малость , глядь а он опять ужо в спячку впал. За что им напасть такая и за что их Бог наказывает»?
« Запомни Бог никого не наказывает. А в бедах своих повинен сам человек или другие люди. Надобно мне прийти к ним . Но не сегодня уже , завтра приду. А ты зайди к ним вечерком и спроси их дозволения. Да пусть они к моему приходу приготовят семи печной золы»
« Какой золы»? - переспросил Стас.
« Семи печной. Это значит взятой с семи печей или с семи дворов .Понятно»?
« Понятно. Я могу помочь собрать»
« Нет лучше будет ежели это сделает мать мальчика»- ответила Олеся.
« А что же я Ярославу скажу? Я к ним зайти обещался. Сестра его видала как я к тебе шёл. Небось ужо рассказала ему»
« Не думай никогда о людях плохо. Настя ничего не сказала, она ведь пообещала тебе ничего брату не сказывать»
« Она и про это знает» подумал Стас и отметил про себя что это его даже не удивило. Он воспринял это как должное , потому как с первых минут знакомства он верил девушке как самому себе и ни разу не усомнился в правдивости её слов.
« Видать я и впрямь давно её знаю , что чувствую её как себя» Он взглянул на Олесю и тот час понял что она думает про Ярослава . Он так же почувствовал что в ней сейчас борются желание видеть его и запрет на то , наложенный ею же самой.
« Скучаешь по нему»?- осторожно спросил юноша « Странно , но мне кажется что сейчас я чувствую всё тоже что и ты»
« Ничего странного в этом нет» вздохнула Олеся. « Души близких людей сродни одна другой .Их так и называют родственные души. Они общаются друг с другом мысленно , а люди уже потом облекают эти мысли в слова. Потому и сказать могут одновременно одну и ту же фразу и мысли друг друга угадывают и чувствуют один другого. Да ты прав, скучаю и видеть и слышать его хочу, что скрывать. Но иногда наши желания губительны не только для нас самих , но и для других людей и потому не всегда мы должны поддаваться нашим чувствам и желаниям. Помнишь мы говорили об искушении. Ежели человек знает что навредить кому-то может , но всё равно это делает , говорят что он поддался искушению. А потому когда будешь у них обо мне не вспоминай и речь не заводи. А ежели он сам спросит , тогда правду скажи. Что виделись мы с тобой , говорили о чём , только что его касалось ему не сказывай. Вмешательство в его судьбу и на твоей судьбе отразится может. Навредишь и ему и себе. А к мальчонке я завтра приду обязательно. В первой половине дня пусть и поджидают. Лихие люди завидуют ихнему счастью , вот и делают пакости. А ребёнок ни про что страдает. Жизненную силу из него тянут , вот он и спит постоянно. Где же ему бедолажному силы то брать , как не во сне. Безгрешный он ещё ангелочек , потому и держится. Был бы постарше и помереть бы мог.»
Олеся поднялась. Станислав тоже встал следом за ней.
« Поговорил с тобой и сил у меня как буд-то прибавилось. Горы могу свернуть».
« Ну горы ворочать незачем.. А вот дров наколоть можно. Сил наверняка хватит»
Олеся хитро улыбнулась, глядя ему прямо в глаза. Парень смутился , вспомнив что ещё вчера мать пожаловалась на то что дрова заканчиваются , а сегодня он уже и забыл об этом.
« Обязательно наколю сразу же как повернусь» пообещал он Олесе . Девушка снова улыбнулась ему:
« Вот и ладно. Иди в один миг дома будешь .Да не удивляйся , не зря ведь люди говорят что дорога домой всегда короче. Завтра свидимся».
« Тебе ведь избу показать ихнею надобно» крикнул ей вдогонку Стас.
« Я знаю» отозвалась девушка и скрылась в кустах.
Парень снова почувствовал, что она действительно знает и где находится изба его родителей и всех ихних соседей.
Станислав ступил на тропу , сделал несколько шагов и обнаружил себя возле калитки собственного дома. На сей раз было чему удивиться.
« Ай да Олеся»- подумал он и не заходя в дом , направился к сараю .Через минуту во дворе раздавался стук топора и треск раскалываемых поленьев.

Вечером того же дня Стас отправился к другу. Он долго и мучительно думал о том как начать разговор. Но как говорится человек предполагает , а Бог располагает .Всё решилось само собой легко и просто.
Стас отдал припасённый им гостинец Насте , выбежавшей к нему навстречу.
« Как дела , красавица»?- обратился он к ней и заговорщически подмигнув , спросил:
« Брату ничего не сказывала»?
« Я же тебе обещала» обиделась девочка и поспешила на помощь матери хлопотавшей возле печи.
« Ну как ты , дружище? Надумал чего?» обратился Стас к Ярославу , входя в комнату и забыв поздороваться . Тот не обратив на это внимания , ответил прямо и откровенно:
« Не могу я без неё , брат. Люба она мне. Пущай сердится ежели хочет , а завтра я к ней отправляюсь».
« В этом нет надобности. Она сама прийти обещалась до полудня»
« А ты почём знаешь? Видался что ли с ней»?
Стас не стал ничего утаивать.
« И даже мне не сказал? А ещё другом называешься»? Упрекнул его Ярослав.
« Я ж не из любопытства пошёл , ты не думай» - отвечал Стас , чувствуя что ищет для себя оправдание. « Соседи наши меня беспокоят. Малец ихний болеет весь час , вот и подумал может она поможет»
« Да ладно не оправдывайся»-улыбнулся Ярослав. « Ты лучше расскажи о чём говорили . Я по себе знаю , ежели она говорить начнёт , то уйти невозможно . Так бы век её и слушал»
« Ну насчёт века это ты загнул малость»-засмеялся Стас. « Но говорить с ней интересно и в самом деле. Долго мы беседовали об жизни , о душе и Святое Писание обговаривали . Только вот что я скажу тебе парень , люб ты ей тоже это я тебе точно говорю. Только девушка она не простая , сложно тебе с ней будет»
« Это я и сам знаю . Иногда боязно мне от мысли что не пара я ей. Уж больно прост для неё , она вон мудреная какая.»
« Ну и дурень же ты , ты уж не обессудь. По мне глупо от любви бегать и ежели она пришла значит так надобно. На всё воля Божья и Ему виднее кто и кому пара. Да и сама Олеся так как ты не думает. Она считает что ты умный и добрый , а избегает тебя из скромности , которая не позволяет ей открыться в чувствах своих. Она же девка , а девкам так полагается».
« Это другим полагается» - ответил Ярослав. « Девки всё больше ломаются , нежели скромничают. А Олеся не такая. Ни врать , ни душою кривить не станет. А ежели и молчит о чём , знамо на то есть причина. Я и рад бы ей сам открыться , да робею .Как завижу её так нем и глух становлюсь. Ничего вокруг себя не вижу , окромя её одной. Да ещё словно дурак становлюсь. Хочу об одном сказать , а говорю совсем другое и всё у меня как-то не складно выходит. Боюсь что она это видит и действительно таким меня считает. А ведь это не так вовсе..»
« Да верю я тебе , верю» успокоил его Стас. « Любовь она завсегда у человека разум отымает»
« А ты почём знаешь? Ты ведь не был влюблён ни разу , сам всегда сказывал»?
« А я что по- твоему не среди людей живу что ли? Я завсегда всё примечаю , да учусь на чужом примере»
« Сравнил тоже. Человек только на себе прочувствовать может что такое любовь . Когда влюбишься всё по другому видеть начинаешь и думать по иному тоже.»
« Возможно. Но не зря ведь люди говорят что со стороны виднее . Вот гляжу я на вас со стороны и диву даюсь .Почему люди сами всегда всё усложняют. Любовь должна счастье им приносить , а не мучения. Не должно так быть , а бывает . И всё потому как люди сами от счастья своего бегут и отказываются от него во имя кого или чего непонятно. Любовь есть дар Божий и негоже от него отказываться. Зато наказывает Он людей мучениями да страданиями. Хотя Олеся утверждает что Бог никого не наказывает» Стас замолчал и задумался на какое-то время».
« Как бы там ни было»-продолжил он « Наша жизнь столь коротка , что нужно человеку ценить каждое её мгновение. И счастьем наслаждаться , помня о том что оно скоротечно. Всё проходит и всё меняется. И горе и счастье не вечны. Поэтому и должен человек жить настоящим и принимать всё что жизнь ему посылает» .
« Ты сейчас так говоришь , словно хочешь меня убедить в чем-то. Я и сам это знаю и для себя я уже всё решил. Я либо с ней буду , либо ни с кем , третьего не дано. А ежели она не захочет быть со мною , осуждать её не стану, значит не судьба. И любить её меньше оттого не стану я ей по гроб жизни своей обязан буду за то что пробудила она в моей душе такое чувство. Я словно заново родился и глаза мои открылись. Я теперь мир по другому вижу , и жизнь и смысл жизни этой понимаю .Она мне буд -то мудрость свою передала и я себя умным и мудрым чувствую»
« Что-то я тебя не пойму. То ты говоришь что дураком от любви делаешься , а то что любовь тебя мудростью наделяет» рассмеялся Стас.
« Да ну тебя»- начиная слегка сердиться на подтрунивавшего над ним друга, произнёс Ярослав. « Тебе всё одно этого не понять»
« Конечно , где уж мне» миролюбивым тоном ответил тот. « Разбирайтесь сами. Влезать про меж влюблённых неблагодарное дело. Всё одно они всегда правы остаются, поскольку любовь всё оправдывает для них. Пойдём ка на двор , прогуляемся перед сном.»
Стас простился с хозяевами , а Ярослав пообещал проводить друга и тот час вернуться.

На следующий день примерно за час до полудня возле дома Станислава друзья поджидали Олесю. Увидев её они прервали разговор и оба обратили свой взгляд в сторону приближающейся к ним девушки .Олеся поздоровалась и обратилась к Станиславу:
« С хозяевами переговорил?»
« Конечно»- ответил тот. « Всё передал как ты велела . Хозяйка ужо спрашивала об тебе часа два тому»
Олеся перевела свой взгляд на Ярослава:
« Как Настенька?» - спросила она.
«Хорошо. Постоянно о тебе вспоминает , да и мать сетует что не заходишь.»
« Зайду обязательно , только не сегодня» - пообещала девушка.
Ярослав опустил взгляд , что бы скрыть от окружающих вспыхнувший в его глазах радостный огонёк.
« Ладно я побегу»улыбнулась Олеся и предугадывая вопрос Стаса добавила:
« Вам со иной нельзя. Подождите меня здесь если хотите»
Стас кивнул головой , а девушка направилась к соседней избе.
«Ну чего ты стоишь как истукан?»- обратился Станислав к другу.
« Слыхал она скоро вернётся. Ты бы лучше подумал о чём будешь говорить со своей зазнобой. Иль мне одному отдуваться прикажешь»?
«Как нибудь без помощников обойдёмся»- буркнул Ярослав.
« Конечно , благо что Олеся не каменеет при виде тебя как ты , да язык не глотает»
« Ты не ерничай. Хотел бы я на тебя взглянуть какой ты умник будешь когда сам влюбишься»
« Да я уж на тебя нагляделся и теперича уж точно знаю каким я не буду»
« Прекрати а то того и гляди напросишься . Выхватишь от меня затрещину и обижаться опосля будешь»
« Ладно не заводись. Я от того и подшучиваю над тобой , что ты сразу словно лучина от огня вспыхиваешь. А девки любят парней смирных да терпеливых»
« Больно ты знаешь кого они любят. Ты лучше ягоду тащи , что поспела Олесю угостить».
« Да у неё в лесу своей ягоды море. Она и свежее и ароматней нашей будет»
« Да не в ягоде дело . Этим мы внимание к ней проявим , а девицы это любят. Олух ты , а ешо советы мне весь час даёшь»
« Ладно сейчас принесу .А ты здеся будь .А то ещё часом пропустим её»
Стас скрылся за калиткой , а Ярослав присел на скамью возле дома.
Тем временем Олеся ополоснула руки родниковой водой , вошла к спящему мальчику и притворила за собой дверь.
Она встала у его изголовья, вытянула руки над головой мальчика руки и почти беззвучным шёпотом начала читать:
« Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Солнце проснулось , заря всколыхнулась.
Господу Богу молюсь. Перстом на кресте крещусь ...»
Мать мальчика по другую сторону двери тоже возносила Богу молитвы , так как умела своими словами , теми которые подсказывало ей её материнское сердце. Вскоре дверь отворилась и на пороге появилась Олеся.
« Дайте ему ещё поспать часок- другой. А когда он пробудится станет бодрым и резвым как прежде. Даже озорничать начнёт , вы уж сильно его не браните за шалости. Да во двор пускайте чаще , воздух свежий ему необходим. Можете не опасаться за него более , ничего теперь с ним не случится. Из всех хворей отныне разве зубной маяться будет и то под старость. Оберег на нём сильный , который беречь его будет по жизни. И ещё нож мне нужен острый и лучше ежели бы он был не пользованным ещё.»
« Всё приготовили , голубонька. Как Стасик велел вчера , так всё и сделали . И нож новёхонький был у нас про запас и золу собрали»
Олеся прокалила лезвие ножа на огне и вонзила его в ограждение печной трубы.
Прежде чем покинуть помещение хозяйка услышала за своей спиной приглушённый голос девушки:
«Спаситель милосердный
Ангел заступник усердный
Три Святые Живые Пятницы
И Казанская Божья Мать
Не дайте меня моим врагам взять ....»
« Благослови Господи её дело»-подумала женщина и направилась в хлев что бы разложить по углам траву, как посоветовала ей Олеся.
Когда она вернулась девушка уже поджидала её , что бы проститься.
Хозяйка поблагодарив её за помощь произнесла:
« Я давно уже подозревала что дело тут нечистое. И Стасичку про свои опасения рассказала. Просила его свою бабку Агафью порасспросить при случае про нас. Только он сказал что стара она и силы уж не те и не берётся она дела такие исправлять .Я уж было опечалилась совсем , да он , сердешный сказал что есть женщина одна и если он её сыщет, то она обязательно поможет. Только какая же ты женщина, совсем ведь молоденькая ещё, по мне так девчушка . А сила то тебе видно самим Богом даденная. Я и про Настёну наслышана. Совсем ведь плохая была , а подняла ты её всё одно. Я вот об чём думаю .Живёшь то ты одна одинёшенька , Стас сказывал. Плохо человеку одному-то. Ты перебирайся к нам в избу, будешь мне как дочь старшая али сестра. Хозяин у меня смирный и слова не скажет. И мне спокойнее будет , коли ты будешь рядом».
« Спасибо за приглашение»- ответила девушка. « Только я не одна живу , друзей у меня там много .А опасаться вам нечего и дому вашему более ничего не угрожает. Илюшка ваш долги лета жить будет, да пятерых внучат вам приживёт с женой своей. Порадуют они в старости деда с бабкой».
« Откуда она прознала имя сына»?-мелькнула мысль в голове женщины. « Верно Стасик сказывал»- тот час нашла она для себя ответ и произнесла:
« Ну что же , храни тебя Господь. Ещё раз спасибо тебе за помощь да за слова добрые. У нас ведь вся надёжа на сыночка. Долго нам Бог деток не давал. Но опосля смилостивился , услышал мои молитвы. Годы то наши уже не молодые , вот и переживаем за сыночка. Он единственная наша кровинушка. Хотя бы его подростить, какие уж там внучата.»
« Доведётся вам и внучат по нянчить .Всех пятерых. Уж поверьте тому что говорю. А потому настраивайтесь на жизнь долгую и ладную. Теперь всё у вас сладится и горазд будет».
Олеся сказала что провожать её не нужно и вышла со двора.
Перед самой калиткой и вдоль забора она рассыпала семи печную золу. Её губы беззвучно шептали при этом очередную молитву. Свернув и убрав в карман платочек , в котором была завёрнута зола, девушка направилась к поджидающим её парням.
« Заждались небось»? -весело спросила она.»
«А что нам ещё делать? Правда Ярославу скучать некогда было , он вон ягоду для тебя собирал»
Стас легонько толкнул локтем друга.
« Спасибо , Ярик» сказала Олеся.
Парень почувствовал как горит у него лицо. Он как обычно был в смятении и не мог понять .Толи это была краска стыда , оттого что ягоды собирал не он. Толи он покраснел от удовольствия оттого что девушка так ласково его назвала. Так называла его только мать , да и то в детстве. Олеся отправила в рот спелую ягоду и слегка прищурившись взглянула на Станислава:
« Я разве не говорила тебе что обманывать нехорошо»?
« Да какая разница кто собирал»?- ответил тот. « Идея то была его. Это он настоял на том чтобы тебя угостить»
« Ладно спасибо вам обоим. А мне наверное пора»
« Как пора»?- вырвалось у Ярослава. Стас поддержал друга:
« Посиди с нами , хоть поговорим немного. Неизвестно когда ещё свидимся» « Ну конечно если ты не очень торопишься»-осторожно добавил он.
« Ну хорошо» присаживаясь на скамью, согласилась девушка. « О чем же вы хотите говорить»?
« Помнишь мы разговаривали с тобой про колдовство»?обратился к ней Стас.
« Ты ещё тогда сказала что не любишь это слово. Бабка Агафья всегда называла колдовство чёрной магией , а лечение людей белой . И так же как и ты не любила слово колдовство . Почему»?
Девушка на время задумалась и произнесла:
« Ну наверное потому , что все знающие люди относятся очень почтительно к слову — Магия. Потому как это Божественная наука в прямом смысле этого слова. Так как эти знания изначально принадлежали Богам , которыми впоследствии они поделились с людьми, что бы облегчить существование последних. Опять же в Святом Писании сказано что Моисей получил свои знания от Бога.
На вершине горы Синай Моисей получил от Иеговы два камня с начертанными на них Божественными законами. Эти камни были из Божественного сапфира, образованного из небесной росы и на двух его частях были начертаны буквы закона. Эти письмена , сияющие небесной благодатью были вручены Моисею Господом и он мог читать горящие буквы с обратной стороны, поскольку драгоценный камень был прозрачным. Десять заповедей это священная десятка , открывающая знающему человеку или как его называют посвящённому , всю работу Космического устройства. Потому что десять- это число совершенства, символ самого Бога , человека и вселенной. Но поскольку израильтяне в те времена поклонялись идолам , Моисей посчитал народ недостойным принять эти сапфировые скрижали. Он разбил их , что бы тайны Иеговы остались неприкосновенными и нерушимыми. А вместо них Моисей представил другие скрижали из грубого камня, на которых он вырезал древние письмена. Если первые скрижали открывали вечные истины, которые символизировали Древо жизни , то вторые символизировали Древо Добра и Зла и открывали только временные истины. Таким образом древняя Божественная заповедь вернулась на небо , а на земле детям двенадцати колен оставила только свою тень. Разбивание скрижалей означает разделении высших и низших сфер. Девизом всех посвящённых древности было:
« Знать , Сметь и Молчать» То есть приобретать знания , иметь смелость ими пользоваться и хранить молчание , то есть беречь их от невежественных людей , которые могли бы использовать их неверно или во вред. Кстати немногие знают что такие тайные или Божественные знания первым были даны славянам, а потом они разошлись по всему миру. Магия это единая наука . Это уже сами люди разделили её на чёрную и белую , как впрочем и на другие цвета. Считалось если проводится работа с кровью- это красная магия. Лечение травами и работа с растениями — это зелёная. Серая- это когда знающий мастер не сам совершает какой-то обряд , а просто даёт совет или обучает как его нужно сделать. Чёрная магия используется в личных корыстных целях или для вреда другим. Ну а белая , само слово говорит о том что это светлая , добрая магия. В ней присутствуют молитвы, используются имена Ангелов , Архангелов , потому её ещё называют Ангельской. Но в целом магия это божественная наука или язык Бога. Она ни плохая , ни хорошая- она нейтральная. Это чистая энергия ,которую человек, знающий и умеющий её использовать употребляет либо во благо , либо во вред в зависимости от своих целей. Поэтому не стоит обвинять магию , она священа , а ответственность ложится на тех кто использует это высшее божественное знание. А цели в которых люди используют магию могут быть разными и потому посвящённые старались сохранять эти знания в секрете, дабы избежать злоупотребления ими дурными или невежественными людьми.»
Какое-то время все трое хранили молчание. Наконец Ярослав поборов свою робость , спросил:
«А как ты узнаёшь как нужно лечить болезнь? Ты ведь не лекарь , или тебя кто-то научил этому?»
Олеся улыбнувшись, ответила:
« Многому меня научила моя бабушка. Она считала что болезни человека могут быть вызваны такими причинами. Первая это влияние или подселение к человеку злых духов. Это такие создания которые получаются в результате дурных поступков или мыслей человека. Они прикрепляются к человеку который их создал и живут за счёт его жизненной силы или энергии. Их можно назвать паразитами или вампирами которые лишают человека его силы. Они не только могут подселиться к своему создателю , но и могут насылаться на него другими злыми людьми , которые знают и умеют это делать .Другая причина может быть в несогласованности духовной и материальной природы человека. Проще говоря когда нарушена гармония между душой и телом. Третья это нездоровье ума или разума. Когда ум человека занят дурными или мрачными мыслями. Опять же в Писании уныние является одним из грехов. Скорби , уныние , обиды или наоборот чрезмерное возбуждение ума , такое как страсти, похоть, алчность, ненависть оказывают дурное влияние на тело и вызывают различные болезни. Четвёртой причиной является закон справедливости .Согласно закону вечной справедливости . Человек обязан заплатить сполна за свои плохие поступки или за свою в чем-то невоздержанность .И эти грехи указаны в Писании — чрезмерное винопитие, чревоугодие и так далее. Расплата обычно приходит в виде страданий и болезней. Ещё одной причиной может быть воздействие на человека небесных тел и светил .Ещё в древности говорили что мудрый человек сам управляет своими звёздами , а слабый или дурной подчиняется им. Если человек отказывается принимать во внимание расположение и влияние звёзд и планет или вступает с ними в противодействие он может подвергнуться разным несчастьям и болезням. Есть и более земные причины. Сильная усталость , когда человек переутомляется и перегружает работой своё тело или ум . Он не даёт своему уму расслабиться и отдохнуть , постоянно о чём-то думает , не спит по ночам . Любое чрезмерное использование организма и его органов конечно же может вызвать болезнь . Так же посторонние вещи тоже оказывают влияние на человека, ну например такие как воздух , вода , солнце, еда. Вода может быть слишком холодной , воздух морозным , отчего человек может простудиться и заболеть. Слишком долго находится на солнце в жаркие дни тоже вредно для организма. Пища тоже может быть вредной или испорченной . Лечение всегда зависит от причины болезни ,и когда знаешь причину знаешь как и лечить болезнь. В первом случае болезнь лечится заклинаниями. Лекарь должен изгнать злых духов из человека и освободить его .Опять таки в Библейской истории Иисус вылечил такого человека , заставив злых демонов оставить его и вселиться в стадо свиней. Во втором случае гармония восстанавливается молитвами и произнесением священных имён. Будет так же полезна игра на музыкальных инструментах или пение. Если человек отрабатывает свои плохие поступки ему могут принести облегчение талисманы или амулеты. Это вещи на которые читаются молитвы и которые человек всегда держит при себе. Это не такая уж мудреная наука если знать причину недуга , то его всегда можно излечить. Тому кто лечит недуги или делает другие обряды нужно помнить о трёх вещах . Можно сказать что на них держится магия.
Это : Сила обряда , Сила мастера или лекаря и Вера. То есть нужно знать как правильно совершить обряд , а мастер должен обладать силой воли и верой. Сомнения мастера могут лишить его силы и перебить всю его работу. Помните в Писании:
« Пётр ступая по воде усомнился и испугался . Начав тонуть он закричал : « Господи спаси меня» На что Иисус ответил:
« Маловерный, зачем же ты усомнился»?»
Так же как для посвящённых « Знать , сметь и молчать» Так и у лекаря «Знать , сметь и верить»
Олеся взглянула на притихших парней, улыбнулась своей дивной улыбкой и виновато произнесла, так как знала что огорчит их своим уходом:
« Мне всё таки пора уходить. Но мы скоро увидимся я обещаю»
Ярослав тот час помрачнел , а Стас недолго думая спросил:
« А можно мы тебя проводим , хотя бы до ручья»?
« Конечно, если вы сами того хотите , то я не против»
Они поднялись и направились в сторону леса.

Всё это время Клавдия не находила себе места. Чувство тревоги и беспокойства гнали её из дома. Она вышла из дому и побрела наугад как говориться куда глаза глядят. Поравнявшись с домом Станислава , она вдруг остановилась. Что-то заставило её обернуться и взглянуть в сторону леса. Она увидела идущих по тропе к лесу парней и рядом с ними хрупкую фигурку девушки. Сердце Клавдии сжалось в тревожном предчувствии. Она взглянула на соседский дом и быстрым шагом направилась к калитке , придумывая на ходу предлог для своего визита. Но взявшись за ручку калитки , Клавдия тот час отдёрнула руку так как почувствовала обжигающую, острую боль. В тоже мгновение прямо перед ней вспыхнуло яркое пламя , заставившее женщину отступить .Всё ещё не веря в происходящее , Клавдия сделала ещё одну попытку. На сей раз пламя вспыхнуло ещё ярче, послышался треск и оно двинулось на женщину. Та отпрянула и поняла что третья попытка может стать для неё последней. Она выругалась и направилась к своему дому , чувствуя с каждым шагом как растут в ней раздражение и ненависть к Олесе.


Рецензии