пребывающие в Вечности. 18

Олеся , оставшись наедине с Ярославом тоже пришла в замешательство и опустила глаза.
Ярослав , поборов своё смущение и нерешительность шагнул к ней, заглянул в изумрудные глаза девушки и произнёс:
« Олеся, я ...»
« Я знаю , не нужно ничего говорить» тихим голосом произнесла она.
Парень нежно обнял её за хрупкие плечи. Девушка спрятала лицо у него на груди и тяжело вздохнула. Она больше не могла бороться с собой , да и не хотела.
« Любимая, родная моя...» шептал он , гладя её шелковистые волосы. « Если бы ты знала, как мне плохо без тебя. Я не могу жить без тебя , я просто умру , так как жизнь без тебя не имеет смысла» Он говорил и говорил, удивляясь самому себе. Откуда взялось это красноречие? Нужные слова появлялись сами собой и лились из глубины его души нескончаемым потоком любви и нежности , устремляясь к сердцу той , без которой он не мыслил своей жизни.
Олеся молча слушала , вдыхая пьянящий аромат его тела через открытый ворот рубахи и полностью отдавалась новым и доселе неведомым ей ощущениям. Она почувствовала лёгкое головокружение. В ногах появилась слабость и казалось если бы не крепкие руки парня, поддерживающих ее за плечи, она не могла бы стоять самостоятельно.
Полнота огромного счастья словно расширяла изнутри её сердце и оно готово было объять собою весь мир. В какой-то момент она перестала ощущать своё тело и почувствовала себя лёгким пёрышком , парящим где-то в невесомости. Она летела куда-то слыша рядом с собой голос любимого. Окружающий её мир перестал существовать и она растворившись в нём тоже исчезла куда-то вместе с ним. Олеся только чувствовала что она есть и то что она есть сама Любовь. А кроме Любви и выше Любви более ничего нет.
Ярослав замолчал и осторожно отстранил девушку, вернув её этим на землю. Олеся подняла голову , глаза их встретились. Ярослав хотел услышать от девушки ответное признание , но встретив её взгляд исполненный любви и говорящий красноречивее всяких слов всё понял и так. Он наклонился к ней и их губы слились воедино в нежном и долгом поцелуе.
Сердце Олеси учащённо билось и готово было выскочить из её груди . Теперь она уже не летела , а словно падала в глубокую  бездну. В глазах у неё потемнело а по всему телу разлилась приятная нега.
Усилием собственной воли девушка заставила себя остановиться и мягко высвободилась из объятий любимого.
« Тебе пора идти. Дома небось уже заждались. Встретимся завтра вечером на этом же месте. Я буду ждать»
Парень тяжело вздохнул. Расстаться сейчас с Олесей, когда он узнал что она тоже любит его , было выше его сил .Он хотел было сказать:
« Погоди ещё немного» Но девушка быстро метнулась к деревьям и скрылась за ними.
Первым порывом Ярослава было желание броситься за ней следом , но он решил подчинится воле своей возлюбленной. Если она так решила, значит так нужно. В конце концов завтра они вновь увидятся. Парень снова вздохнул и медленно побрёл в сторону деревни.

В полуденный час следующего дня Ярослав сидел , склонившись над Библией. Со дня знакомства с Олесей он всё чаще проводил своё свободное время , изучая Святое Писание и пытаясь проникнуть в его сокровенный смысл. Услышав скрип входной двери , Ярослав оторвался от чтения книги и прислушался.
« Здравствуйте , тёть Дусь. Я к Ярославу. Он дома»? раздался хорошо знакомый ему голос.
Настёна , услышав голос Станислава , тот час вскочила , отбросив в сторону вышивку. Она одёрнула цветастый сарафан и пригладила рукою волосы. Вошедший Станислав первым делом бросил свой взгляд в сторону девочки.
Простоволосая с не заплетёнными косами , она выглядела много старше своих лет.
« Ну здравствуй , Настёнка. С распущенным волосом ты и впрямь невеста , али подросла с той поры как видались?»
На щеках девочки вспыхнул румянец :
« Просто ты уже давно у нас не был» ответила она.
« Правда»? беззаботно спросил Стас. « Действительно я приходил да тебя дома не было , вот и не видались»
Девочка едва заметно вздохнула. Часы разлуки казались ей вечностью , а парень их вовсе не замечал. Стас подошёл к Настёне, достал из кармана матерчатый лоскут и развернул.
На его ладони лежали три золотисто-коричневатых шарика, похожих на леденцы.
« Это тебе. Попробуй они сладкие», сказал он , протягивая девочке угощение.
Ярослав сразу узнал запечённые с мёдом одуванчики со стола Олеси и улыбнулся. Где-то в глубине души лёгким укором кольнула мысль , что он и не подумал даже о том чтобы принести что либо из лесного угощения сестрёнке.
« А ты молодец. И когда только успел»? обратился он к другу и кивнул в сторону сестры , которая осторожно попробовала необычное угощение.
« Когда со стола прибирали. Немудрено что ты не заметил , ты же вообще ничего окромя своей зазнобы не видал»
Заметив что Настёна внимательно прислушивается к их разговору , пытаясь понять о чём идёт речь , Ярослав обратился к ней:
« Ты бы пошла помогла матери»
« Пожалуйста» ответила сестра , пожимая плечами. « Так бы и сказал , что хотите посекретничать» с важностью добавила она , выходя за порог комнаты.
« Есть в ней что-то такое как в Олесе. Прозорливость что-ли? Мне иногда кажется что она насквозь меня видит. Хотел бы приврать , да не могу. Когда она на меня глядит поневоле правду говорить приходится» задумчиво глядя ей вслед произнёс Станислав.
« Да уж. Прозорлива не по годам. Эта соплячка и меня иногда пытается уму разуму учить» ответил Ярослав. « Ну здравствуй сперва на перво. А теперь ответь мне . Давно это ты удумал меня с Олесей один на один оставить при случае»?
« Знаешь хоть ты мне и друг , но скажу прямо. Много чести для тебя , что бы я об тебе заранее думал .А мысль уйти по быстрому, пока вы ещё опомниться не успели , уже возле ручья ко мне пришла. Ежели вам не пособить , то вы ещё долго ходить будете кругами вокруг да около. Надеюсь что ты не сбежал тот час за мной следом?»
« Не сбежал» огрызнулся Ярослав и попытался сменить тему разговора. « А ты так просто зашёл или дело какое есть»?
« Ежели я по делу прихожу , я об том с порога и говорю. Я сегодня утром Владиславу повстречал. Она привет тебе шлёт . Интересовалась , чего мы на сходки не являемся. Измаялась девка видно совсем. Вид у неё такой несчастный был , что я обещался сегодня прийти с тобой. И впрямь уж давно никуда не ходили.»
« Зря обещался. Ты то конечно можешь идти, а у меня другие дела вечером»
« И какие же»? спросил Стас и пристально поглядел на друга , прищурив глаза.
Ярослав немного замялся и ответил:
« Я с Олесей вечером встречаюсь»
« То то я гляжу , что ты сияешь как начищенный самовар. Значит сработало? Не зря я вас оставил? Давай ка выкладывай что да как. Что делали? О чём говорили?»
« Да что рассказывать? Ничего не делали и ни об чём не говорили»
Заметив удивление на лице друга, Ярослав приглушённым голосом добавил:
« Любит она меня. Теперь я это точно знаю»
« Я тебе давно об том говорил , а ты дурень мне не верил» произнёс Стас. « Ну это такое дело. Понятно всё с вами. А нашим-то мне чего говорить , ежели спросят почему тебя нет»?
« Скажи что занятой я вечером и всё тут. Надеюсь ты не будешь ничего никому объяснять»?
« Знамо дело. Ладно , бывай тогда у меня тоже ещё кое какие дела имеются. Олесе привет от мня передавай»
« Передам» ответил Ярослав и снова склонился на книгой.
Уходя Станислав бросил беглый взгляд на Настю , помогавшую матери . Простился со всеми и вышел из избы.

Едва солнце склонилось на горизонтом , Ярослав стал собираться из дому. Он надел чистую рубаху, пригладил волосы гребнем.
« Гляди , мать, как прихорашивается. Уж не влюбился ли? Может внуков скоро нянчить доведётся» произнёс , набивающий табаком курительную трубку, отец.
« Да пущай гуляет. Дело -то молодое. Ты за околицу, аль где вы там сбираетесь»? спросила Евдокия.
« Угу» уклончиво ответил Ярослав и встретился взглядом с сестрой. Та взглянула на мать , затем снова на брата и загадочно улыбнувшись , опустила глаза.
« И впрямь насквозь видит» подумал Ярослав , вспомнив слова друга.
Выходя из избы он услышал позади себя голос матери:
« Допоздна не засиживайся тама. Утром рано вставать вам с отцом-то»
Но мысли Ярослава уже были далеко.
Приблизившись к условленному месту , он увидел Олесю , сидящую на большом камне возле ручья .Она глядела на воду и о чем-то думала. Парень тихонько подошёл к ней сзади и нежно обнял за плечи. Девушка поднялась ему на встречу и он тот час крепко прижал её к себе.
« Я еле дождался вечера. Время так медленно тянулось , что мне казалось что он никогда не наступит. Я не спал всю ночь и всё это время думал о тебе»
« А вот это напрасно. Ночь для того и дадена человеку , что бы он отдыхал. Гляди от этого и захворать недолго , ежели спать по ночам не будешь»
« Я не захвораю. Меня и так Бог здоровьем не обидел , а теперича когда ты у меня есть я горы свернуть могу. Даже смерть мне не страшна. С тобой я готов жить вечно» с пылкостью произнёс Ярослав.
Увидев что девушка заметно погрустнела , он спросил:
« Что-то случилось? Тебя что-то тревожит?»
« Да. Я тоже много думала о нас. И тревожусь я от того что понимаю что нам не следует с тобой встречаться.»
« Почему? Ты не любишь меня»?
В голосе Ярослава было столько отчаяния , что сердце Олеси сжалось и больно заныло.
« Люблю. Очень сильно люблю, Ярик»
Парень облегчённо вздохнул. От сердца у него отлегло и оно снова ликовало«
Но в этом всё и дело» продолжила девушка. « Я знаю свою судьбу. Она не простая и мне не хотелось бы связывать её с твоей. Я не знаю как правильно тебе это объяснить, но ты можешь перетянуть мою судьбу на себя. А без меня тебя ждёт другая , лучшая судьба.»
« О чём ты говоришь»? перебил её Ярослав. « Разве твоя и моя судьба не едины? Я готов разделить все тяготы и превратности твоей судьбы , потому как твоя судьба это и моя судьба. А как же иначе? Что говорят при венчании перед алтарём? И в горе и в радости , и в здравии и болезни , пока смерть не разлучит нас»
Олеся вздрогнула при этих словах. Парень это заметил и продолжил:
« Ты очень мудрая для своих лет , но сейчас ты говоришь неразумно. Разве не в том счастье и смысл любви , что бы делить судьбу со своим любимым? Мне не нужна другая судьба. Пусть даже она будет во сто крат краше и счастливей прежней , если в ней не будет тебя. Ты можешь это понять? Я готов прожить рядом с тобой один день и умереть , чем влачить долгое но жалкое существование без тебя»
Олеся , слушая пылкие речи Ярослава , дивилась его красноречию и мало помалу успокаивалась.
Действительно никто не давал ей права решать за него , как для него будет лучше» думала она. « Каждый человек вправе решать сам какую жизнь ему проживать. Долгую или короткую , счастливую или горестную. И каждый избирает судьбу себе сам» Но мысль о близкой смерти любимого, всё же не давала ей покоя и разрывала на части сердце девушки.
Олеся взглянула на него нежным любящим взглядом, ласково провела рукой по кудрявой голове парня и мягким тоном сказала:
« Прости меня пожалуйста. Давай больше не будем возвращаться к этой теме. Ты прав счастливый человек счастлив тем что имеет в настоящий момент и не стоит жить с оглядкой на прошлое или будущее. Нужно жить настоящим и ценить каждое его мгновение, не думая о том длинный или короткий век нам отпущен. Тем более что этого никто не знает» не очень уверенно закончила она свой монолог.
« Только не ты» подумал про себя Ярослав. Он давно подметил , что с девушкой что-то происходит неладное , когда речь заходит о смерти и подозревал что она знает что-то такое , что другим не ведомо. Наверняка она знает их судьбу. Но парень ничего не хотел знать. Его не волновало будущее. Он жил настоящим и самым важным для него в жизни было то что они любят друг друга. А там где живёт любовь нет места смерти. Ибо вопреки утверждению « пока смерть не разлучит вас» он знал , что истинно любящие сердца не может разлучить никто и ничто. Он считал что лучше разделить с любимым смерть , чем продолжать жить без него. Будучи верующим . он верил в посмертное существование и потому смерть его не страшила.
Ярослав привлёк к себе девушку и поцеловал.
« Знаешь что я сказал бы перед алтарём? Я бы поклялся перед Богом в своей любви и дал обещание быть с тобой вместе и в горе и в радости, в болезни и в здравии, в жизни и в смерти. Так было бы правильнее.»
На этот раз Олеся не вздрагивала , а только улыбнулась и теснее прижалась к нему.
« И я обязательно так скажу» продолжил Ярослав. « Ты согласишься быть моей женой?»
Девушка кивнула и на её глазах появились слёзы.
« Ну вот ещё» ласково произнёс он, утирая скатившуюся по её щеке слезинку. « Я и не знал что ты умеешь плакать».
« А я что не человек по- твоему?» делая вид что обиделась , ответила она.
« Ты необыкновенный человек. Мне всегда казалось что ты не только умная, но и очень сильная. Хочешь признаюсь честно? Иногда я тебя даже боялся, потому как чувствовал твою силу. Но несмотря на все свои необыкновенные качества и способности ты расплакалась как девчонка. И я понял что ты просто девчонка, самая чудная и необыкновенная , самая любимая и дорогая мне. И отныне я обязуюсь охранять и защищать тебя, потому как люблю, и потому как я мужчина и это мой долг»
Олеся слушала его молча и улыбалась. Несмотря на то что она была в состоянии защитить не только себя но и других, его речи были приятны ей и вызывали у неё новые чувства. Ей как и любой женщине хотелось хотя бы иногда быть слабой и почувствовать себя под чьей-то опекой и защитой. Она наслаждалась этими новыми для неё впечатлениями и была счастлива.
Солнце уже давно зашло за горизонт. Олеся с Ярославом сидели, прижавшись друг к другу и разговаривали . глядя на ночное небо. Наговорившись о любви вдоволь , они перешли к другим темам.
« Изучая Святое Писание я нашёл многие ответы на свои вопросы. На многое стал смотреть иначе , но всё равно многое мне ещё не понятно»
« Я уже не раз говорила что эту книгу нужно не просто читать, но и размышлять над ней. Сам человек , вернее его душа является кладезем знаний. И именно в себе человек находит ответы на все свои вопросы.»
« А я вот пока не нахожу» задумчиво произнёс парень. « Вот к примеру там сказано:
« Не сотвори себе кумира. Не делай себе никакого идола ни из дерева, ни из камня , из серебра или золота и не поклоняйся ему как Богу». А как же Святые Образа , нательные кресты и другое?»
« Эти заповеди своего рода борьба с язычеством. Наши предки поклонялись природным богам.
Сварог- это наивысший Бог. Творец нашей Вселенной.
Лада- Богиня гармонии и любви. Это женское проявление Божества , воплощённое в Божественной Любви.
Дана- Богиня земных вод.
Веста- Вечерняя заря.
Стрибог- Бог ветра, силы воздуха.
Огнь или Агни- Бог родового огня и так далее.
Веруем ибо ведаем- говорили они. И Святое Писание славян называлось « Свято — Русские Веды». Оно гласило что все боги как солнечный луч от солнца исходят из Единого Бога богов. Поэтому Вседержитель Един во Множественности и Множествен в Единстве.
Разве не о том же говорит христианство? « Бог пребывает в вас , а вы все в Боге»?
В Ведах Бог так же проявляет Себя в триединстве- Всевышнего Рода, Рода Небесного и рода земного. Естество Всевышнего является для нас непознанным и непостижимым. Познать мы можем лишь личности более низкого порядка-Рода Небесного .Это мир богов которые являются орудиями промысла Божьего и вестниками Божьей воли. Они проявляются в жизни человека как Любовь, Красота, Святость , Мужество и другое. Таким образом Бог открывает Свою Суть в Своих Божественных проявлениях- Богах Рода Небесного. Опять же в христианстве мы находим тому подтверждение- « Бог есть Любовь».
По преданию существуют Боги Вышние, земные и Спасы-это боги воплощённые в людях.
Православные волхвы полагали что Всевышний утвердил жизнь так , что бы каждое Его проявление олицетворяло определённые законы и принципы Вселенной. И потому люди со своими молитвами обращались к определённым Богам.
К Перуну — когда нужны сила и мужество
К Велесу- за знаниями и мудростью
К Ладе- за миром и ладом
За любовью и красотой к невесте Ярилы Леле, за достатком к Дажбогу и так далее.
Род земной как гласили Веды являет собой единый образ Божий. В Христианстве « По образу и подобию». И поэтому каждый человек несёт в себе Его частицу. И Христианство гласит о том же « В каждом из вас имеется искра Божия.»
Как и Христианство Веды говорят о триединстве миров. Они зовутся так:
Правь-мир Богов или Небеса у христиан.
Явь- мир людей. У христиан -земля.
И Навь- мир Душ предков которые отяжелили свой дух кривдой. У христиан-грехами.
так же это мир тёмных Богов. То что христиане называют адом.
Слово « молитва» происходит от старославянского « молити» то есть просить.
А « Православие» дословно понимается как « Правь славить» . То есть признавать, понимать, прославлять Божественный закон Прави. А Правь как я уже сказала это высший мир Богов.
Древние Русичи тоже делали изображения Богов и предков своего рода. Кстати образ небесного бога назывался- Кумир .Это слово состоит из двух слов «кум» - это родственник, а «мир» - это община, род, страна. То есть Кумир это родич народа или Небесный предок всего народа. Опять же в Христианстве мы находим « Отец наш Небесный»
Кумиры изображались в три уровня. Это символы трёх миров: Прави, Яви и Нави. В верхнем ярусе размещался Божий лик, В среднем Его проявление- растительный или животный лик, а в нижнем изображались знаки Бога, такие как молнии, звёзды, огонь. Кумиры ставились в избах в восточном направлении, как и нынешние иконы. Через изображение или образы Богов староверы устанавливали прямую связь с Вышним Светом. Места почитания богов назывались « Святилища» от слова «Светана» что означает «Свет» или « Светлица». Часто Святилища устраивали на природных местах в рощах, лесах, возле рек и озёр.
Потому я и сказала что возможно заповедь « Не сотвори себе кумира» появилась в результате борьбы старой и новой веры. Рассказывая тебе о старославянской вере я не зря приводила сравнения с ныне существующей христианской. Я хотела показать тебе что все верования или религии проповедуют одно и тоже учение и потому борьбу меж ними я лично считаю абсолютно бессмысленной.
А иконы, кресты о которых ты спрашиваешь это символы или знаки Веры. Верующему человеку достаточно помолиться или прикоснуться к ладанке или освящённому кресту и его энергия усиливается. Молитва, нательный крест, Звезда Давида, полумесяц, ладанка или иконка- это всё Святые обереги, знаки веры, надежды и любви. И не стоит спорить какой из них важнее- каждый выбирает по вере своей.
« Истина не пришла в мир обнажённой, она пришла в символах и образах» сказал Христос.
Главный из символов Христианства- Крест. Но он как символ возник гораздо раньше Христианства.
В Индии это знак огня. А крест с загнутыми концами - это знак бога Шивы. Если его вращать он описывает круг-это коловорот в природе .Его так и назвали — Шивастика или в простейшем произношении — свастика. Это символ счастья и многие наши предки украшали этим символом свои дома. Они вышивали свастику на сорочках и рушниках .Этот священный знак существовал у многих народов , Наши предки славяне считали что этот знак обозначающий движение по солнцу символизирует добро. А свастика в перевёрнутом виде, обозначающая движение против солнца наоборот считалась недобрым знаком. Этот символ в правильном положении был сильным оберегом от несчастий.
В Индии с помощью деревянной свастики добывали огонь, вставляя в углубление в центре деревянный стержень и вращая его до получения огня. В глубокой древности крест тоже был инструментом при помощи которого люди добывали огонь. Две деревянные палочки сложенных крест на крест совершали чудо- давали тепло, свет и горячую пищу. Поэтому крестообразный знак стали почитать символом огня и помещали этот знак на домашнюю утварь, одежду , украшения. Древнерусское слово « крес» означает оживление или воскресение. « кресиво» или « огниво» тоже от древнерусского « кресать» то есть высекать огонь. Славянское»кресити» означает сверкать. У всех народов символ креста олицетворял Небесный огонь или Свет.
В христианской религии крест из позорного орудия казни разбойников, освящённый кровью Христовой — символ Небесного света , стал основным христианским символом. Знак креста часто сочетался с другими символами . С полумесяцем с времён когда люди почитали лунное божество. С быком. Символ быка олицетворял тех кто тянет ярмо на благо других. А потому голова быка с крестом над ней означала: « Я отдал себя для служения другим». Иногда крест изображали как бы вырастающим из сердца. Это сердце пылающее огнём милосердия. Или путь любви. Мы ведь тоже носим нательные крестики на груди возле сердца. Эти и многие другие символы существовали задолго до появления заповеди « Не делай идолов и не сотвори себе кумира» Это наши помощники в вере и через них можно сказать мы поклоняемся Богу , но не им самим. Древние поклонялись образу солнца, в котором видели образ Бога, то есть они поклонялись Богу через образ. А вот поклонение самому образу наверное и есть идолопоклонничество. Потому священнослужители следуя каноническим заповедям и предупреждают: « Ни из чего не делай себе идола и не поклоняйся ему как Богу»
Наряду с крестом у нас на Руси почитали и символ круга. Это символ гармонии , бесконечности или вечности , так как круг не имеет ни начала ни конца. «Коло» или круг который опоясывал деревню , делался с той целью что бы все несчастья оказались за его чертой, то есть за околицей. Молодых трижды обводили вокруг дерева или стола, на руки одевали кольца. Ношение пояса вокруг тела считалось на Руси оберегом от нечистой силы. Великороссы носили пояса на голом теле и не снимали их даже в бане при купании. Позже носили пояса поверх рубахи. На опоясывающей тело верёвке завязывались узлы. При этом при завязывании узла говорили каждый раз « Господи помилуй».
А что касается идолов , лично я считаю что идолами для человека являются его страсти такие как : жадность, чревоугодие, пьянство, гордыня , алчность и другие. Иногда люди поклоняются им больше чем Богу, делают их кумирами и становятся рабами своих желаний».
Ярослав какое-то время молчал, обдумывая то о чем говорила Олеся. Бросив на любимую взгляд исполненный теплоты и нежности он произнёс:
«Ты всегда удивляешь меня. О чём бы тебя не спросили у тебя на всё находится ответ»
« Это наверно наследственное от бабушки.» улыбнулась девушка. « У неё всегда были готовы ответы на все вопросы. Но мне ещё очень далеко до неё»
« Это ты от неё всё узнала? О Богах, о верованиях разных?»
« Не совсем. Я же только что тебе говорила , что наша душа- настоящий кладезь знаний.
Она всё знает и она наш лучший учитель. Только человек не всегда слышит её , вернее не хочет услышать. А ведь душа это проводник в высшие миры, так как она граничит и с высшим и с низшим миром. И потому именно через неё мы получаем Мудрость и Знания Божественного мира,»
« Если бы мне было ведомо чувство зависти, я бы сказал что тебе завидую. А так я скажу что я восхищаюсь твоими познаниями»
« Только познаниями»? спросила Олеся и в её голосе Ярослав заметил ироничные нотки.
« И твоей красотой тоже» поспешил исправиться он. И вдруг неожиданно для самого себя произнёс:
« Сияние глаз твоих как изумруд
Все радости мира скрываются тут
Любовь цвет меняет-сапфир голубой
Теперь предо мной и на подвиг любой
Готов я пойти ради глаз
Любимой своей, что блестят как алмаз»
Ну ничего себе. Вот это да , сочинил с ходу прямо само пришло в голову откуда-то.»
« Не откуда-то а из души твоей к тебе пришло .Вот видишь ты тоже слышишь душу свою. Не даром говорят когда делаешь что-то от души всё ладно выходит. И слова из души идущие звучат ладно и красиво». Олеся хитро взглянув на парня добавила:
« Если бы мне было ведомо чувство зависти, я бы могла тебе позавидовать. Я стихами говорить не умею».
« Ты что меня передразниваешь? Я действительно не умею завидовать, правда. Вот у нас в деревне есть парень, вроде и не плохой, но очень завистливый. Иногда мне даже бывает его жаль, когда я вижу как он страдает и мучается от зависти. Может это можно как-то лечить? Он не только сам мучается, но и другие от него страдают. Когда он завидует кому-то, люди те начинают на него сердиться и сторониться его. С ним уж и общаться никто не хочет».
« Знаешь один древний мудрец сказал : « Ничего не стоит тот кому не завидуют» . А мне на ум пришли такие строчки:
« Расплодил завистников ты тьму?
Значит есть завидовать чему.» произнесла Олеся. « Если человеку кто-то завидует не стоит на него сердиться. для себя он может сделать вывод , если ему завидуют , значит у него всё не так уж и плохо. А тем кто завидует нужно посочувствовать. Это действительно болезнь. Но болезнь душевная. И побороть её в себе человек должен сам. Ему можно только помочь в этом, переключить его внимание на что-то другое, занять его каким-то интересным делом и не возбуждать в нём зависть. Если вы знаете что есть у него такой грех, вернее такая слабость, не хвалитесь перед ним лишний раз. Тем самым вы не будете вводить его в искушение завистью. А ещё завистник, это человек с заниженной самооценкой. Ему кажется что у него не только всё хуже чем у других , но что он и сам хуже остальных. поэтому если ты хочешь ему помочь почаще хвали его хорошие качества, а они есть в каждом человеке. Он начнёт уважать и даже любить себя и это поможет ему избавиться от чувства зависти к другим людям.»
« И то верно. Какая же ты у меня умница», улыбнулся Ярослав и поцеловал девушку.
«Я не умная , я глупая». неожиданно заявила Олеся. « Время уже за полночь . Оно так быстро пролетело, что я и не заметила. Тебе домой давно пора.»
Почувствовав нарастающую в душе парня волну протеста, она тот час добавила:
«И не вздумай со мной спорить. А то я рассержусь»
« Ты на меня рассердишься»? Ярослав от души рассмеялся.
Поняв абсурдность ею сказанного, Олеся тоже засмеялась. Но тут же сделав серьёзным выражение лица она продолжила:
« Завтра мы увидимся. Даже раньше чем ты думаешь. Я буду в полдень в деревне по своим делам и зайду к вам навестить Настёну. А сейчас ты отправишься домой. я помогу сделать твой путь короче. Только обещай мне что ты не будешь удивляться, а тем более расспрашивать о том как я это сделала. Согласен»?
« Конечно. Отныне я всегда слушаю и повинуюсь царице моего сердца» весело ответил парень.
« Тогда до завтра. А теперь закрой глаза»
Ярослав подумал что девушка собирается его поцеловать и не ошибся. Закрыв глаза , он почувствовал на своей щеке лёгкое прикосновение девичьих губ, а когда вновь открыл их то обнаружил себя на пороге собственного дома. Парень чуть было не открыл рот от изумления, но вспомнив данное Олесе обещание тот час успокоился и вошёл в дом.
« Это ты сынок »?услышал он сонный голос матери. Ярослав отозвался. Евдокия начала было причитать:
« Просила ведь тебя не гулять до поздна. Кто отцу завтра помогать будет? Так то ты родителей почитаешь..»
Ярослав прервал её и с необыкновенной теплотой в голосе произнёс:
« И почитаю и люблю вас всем сердцем. Не бранись .Отца не буди рано, пущай хочь раз отоспится в волю. Я сам до полудня управлюсь»
Евдокия подивилась не столь сыновнему обещанию, так как знала если он чего сказал сделает. А той теплоте в его голосе с которой он отвечал ей. Да и про любовь свою он ей только в детстве сказывал. Чем старше становился сын, тем скупее он становился в чувствах и их проявлениях.
« А може и впрямь влюбился парень»? подумала она и повернувшись к стене снова уснула.

Ярослав сдержал данное им слово. Встав ни свет ни заря , он управился до полудня со своими делами .Сняв рубаху. он искупался возле колодца и почувствовав прилив бодрости весело насвистывая вошёл в избу. Мать хлопотала возле печи.
« Сколь ужо просила тебя не свисти в избе-то. Хозяин- батюшка свиста не любит. Вот осерчает на нас , да к другим подастся. А без домового худо хозяйству будет»
Евдокия ожидала от сына что сейчас он как обычно начнет спорить с ней. Молодёжь то нынче не верит никому на слово. Всё им надобно самим увидеть да пощупать. Но ей на удивление Ярослав произнёс:
« Не буду более обещаю. А домовик наш не уйдёт никуда не боись. Расшалиться разве может , ежели ему что не по нраву будет , аль обидеться. куда ему идти? Сама подумай. В другом дому свой хозяин имеется. Разве ж он его пустит? У него поди и семейство имеется. И жена — домовиха и детки. Пошто ему чужой мужик нужен»?
Ярослав от души рассмеялся.
« И то верно» подумала Евдокия и тоже засмеялась.
« По какому поводу веселье? Вы пошто меня не разбудили? Спал как убитый. И петухов проспал и завтрак. Самому не верится. С одной стороны оно хорошо конечно , отдохнул на славу , но с другой мне в кузню надобно. Обещался кузнецу после обеда прийти , а у меня ещё дел не невпроворот. Теперича не поспею»
« Сынок-то наш уж с делами управился»
Отец с недоверием взглянул на сына.:
« Верно что мать говорит»?
« Верно, верно .Иди к своему кузнецу с Богом».
« Ты хочь отобедай сначала» вмешалась мать.
« Само собой. Ты чего думала , что я не завтракамши ещё и без обеда буду»?
« И ты поешь , сынок.»- обратилась мать к Ярославу.
« Да не хочется пока что-то» - отозвался он и направился к себе.
« Как же без обеда-то»- с укоризной спросила мать , глядя ему в след.
Ярослав не ответил.
« Пущай отдохнёт, устал поди. Захочет поест никуда не денется.» успокаивая жену , произнёс отец. « Я пойду умоюсь , а ты , мать на стол накрывай. Настёна-то с нами обедать будет»?
« Сомневаюсь»- отозвалась Евдокия. « Она всё утро пироги таскала , а теперича за книжку уселась».
« Да времена нынче не те. У нас вся семья за столом сбиралась. А ежели кто без молитвы али поперёд отца руку потянет, так и ложкой по лбу получить может. А теперича каждый сам себе голова. Одна ужо наелась, а другой и вовсе не хочет. Весь мир перевернулся. Я не удивлюсь ежели пока дочка подрастёт , нравы таковы будут что замуж пойти захочет и дозволения у родителей не спросит.»
Евдокия вздохнула, подавая мужу полотенце.
Ярослав переоделся, взял в руки Святое Писание и сел поближе к окну. Периодически он отрывался от книги и поглядывал в окно. В прихожей которая так же была и кухней раздался негромкий стук. Ярослав вскочил, отложил книгу и выбежал на стук.
« Кто-то пришёл»? спросил он у матери.
Но увидев что та толчёт в ступе маковые зёрна, тот час понял что это она источник этого звука.
« С чего ты взял»? не отрываясь от своего дела ответила Евдокия. « А ты что ждёшь кого-то»?
Ярослав оставил вопрос без ответа и удалился.


Рецензии