Глава 6. Дорога сна

- Влад, где мы? – спросила Виктория, когда наступил четвёртый день пути, когда трасса вновь стала убегать за горизонт.
- Странно, что ты спросила это только сейчас, - ответил Влад и хитро улыбнулся. – Мы на полпути к Москве. Мы прошли Ростов и Аксай. И если нам сейчас повезёт, и мы кого-нибудь поймаем на трассе, то будем в пункте назначения сегодня ночью или завтра утром.
- Неужели так быстро? – Виктории стало грустно, что у этого дивного путешествия может быть конец, и что он очень близок.
- Я не сказал бы, что быстро. На автобусе этот путь занял бы всего сутки, а мы потратили на него уже три дня и три ночи, и при том находимся только в Ростовской области. Хотя, честно признаться, мне тоже совсем не хочется, чтобы наш путь закончился. Может быть, после  Москвы поедем ещё куда-нибудь? В Европу? Я давно собирался, и там гораздо проще ездить «стопом», там это не считается варварством.
- Я бы с радостью, но только не в этом году. Если я исчезну из дома надолго, то моя мать не захочет меня видеть.
- Да, ну, что ты! Сейчас в любом случае уже поздно. Заканчивается сезон, пора приниматься за работу. До весны. Мы пока только планы можем строить, времени подумать больше чем достаточно.
- Да, а ты знаешь, я подумаю! Никто не знает, что будет через полгода… Влад, смотри! Там что-то едет!
Влад обернулся. Весело поблёскивая на солнце новенькими стёклами и фарами, по трассе мчался красавец, какие редко попадаются на русских дорогах.
Влад стал «голосовать», и водитель остановил машину. Через пять минут все трое ехали по направлению к Москве, оживлённо разговаривая и радуясь солнечному дню.
- И как вы не боитесь? Особенно Вика! Москва – это же скопище пороков, там так легко пропасть. И что вас всех туда тянет? Тем более добираться по большой дороге, совершенно одни… Я уже много повидал, и в людях разбираюсь. Вы ещё мечтаете, и сердца у вас чистые, но страшно, очень страшно мне за вас. Влад, и как ты потащил Вику в такую даль?
Путники не отвечали, весело переглядываясь, им сейчас было всё равно, что будет с ними дальше, и что до этого могло случиться.
- Но вас тоже можно понять. Я вот уже десять лет по дорогам скитаюсь, и хотелось бы покоя, но когда появляется очередной заказ, я снова отправляюсь в путь, потому что не могу жить без дороги, без этих просторов. Я намотал немало километров во Франции, Польше, Украине, Германии…  Это и работа и удовольствие одновременно. И вот ещё что вам скажу: спешите жить, на наш век не так много отпущено, как кажется вначале.
Виктория слушала и рисовала, к ней снова вернулось вдохновение, пролившееся на листке бумаги. Её руки послушно танцевали в такт мыслям. Вскоре она глубоко погрузилась в мир видений. А Влад думал о своём. Краем уха слушал, и что-то отвечал. Но он, как и Виктория, был далёко за пределами КамАЗа.  Ему было так сладко видеть рядом с собой Вику, слышать её равномерное дыхание, следить за движением рук. За то время, что они провели вместе, он понял, что без неё жизнь потеряет смысл. Он всегда был одинок, и пускался в приключения, рассчитывая лишь на себя, своей жизни ему было совсем не жаль, но теперь. Когда появилась Она, прекрасная, несравненная Виктория, ещё более отчаянная, чем он, ему вдруг захотелось уюта и тепла, им овладела любовь.

ПОТЕРЯННЫЙ НАШ МИР...
МОЙ БРЕД ПОХОЖ НА БРЕД НАРКОМАНА…
НЕ ХОЧУ СПАТЬ…
ПРОСТО БОЮСЬ СНА…
ОН ВЕЗДЕ…
УНИЧТОЖАЕТ НАШИ ДУШИ...
НЕ ДАЕТ НАМ ЖИТЬ…
РОНЯЕТ НАС ДО УРОВНЯ ПРОСТЕЙШИХ ОРГАНИЗМОВ...
И МЫ ПОЛЗЕМ НА СВЕТ, ЧТОБ ПОГРЕТЬСЯ НА СОЛНЫШКЕ...
И НА ЗАПАХ ЕДЫ…
ЧТОБЫ ПОЕСТЬ...
А ДУША...
МЫ НЕ СПРАШИВАЕМ У НЕЕ РАЗРЕШЕНИЯ, НЕ СПРАШИВАЕМ СОВЕТОВ...
И ПОЭТОМУ ТАК БЫСТРО ПЕРЕСТАЕМ ЛЕТАТЬ...
ТЕРЯЕМ СВОЙ ПЕРВОЗДАННЫЙ СВЕТ...
Я НЕ ХОЧУ ТАК УМИРАТЬ...
НЕ ХОЧУ БЫТЬ БЕЗ ДУШИ…
РАЗРЫВАЮСЬ НА ЧАСТИ...
СМЯТЕНИЕ И ТОСКА…
РАДОСТЬ И ГРУСТЬ...
И ВСЕ ПО ПРЕКРАСНОМУ И НЕИЗВЕДАННОМУ…
НЕ С КЕМ БОЛЬШЕ ГОВОРИТЬ...
НЕКОМУ КРИЧАТЬ О БЕДАХ…
О ДУШЕ…
ДА. ЗДЕСЬ С ЭТИМ СЛОЖНО..В ЭТОМ МИРЕ…
Я НЕ ДЛЯ НЕГО…
Я НЕ ЗДЕСЬ…
Я ТАМ...
РАСПЛЫВАЮСЬ В НЕЖНО-ГОЛУБЫХ ОБЛАКАХ...
МИР ГДЕ ПРАВИТ ВЕРА...
ПРАВДА...
ЛЮБОВЬ...
ИСТИННАЯ..
САМООТВЕРЖЕННАЯ…
ГЛУБОКАЯ..
И НЕ ...
ПЕЧАЛЬНАЯ..
ГДЕ МЫ ИСПОЛНЕНЫ БЛАГОРОДСТВА, И, РАДОСТНО ВЗМЫВАЯ ВВЕРХ РУКИ, КРИЧИМ:
О, ПРЕКРАСНОЕ НЕБО…
ДАРЯЩЕЕ ПОКОЙ И СЧАСТЬЕ…
О, СВОБОДА...
ДАЮЩАЯ ПРОСТО ЖИТЬ…
ГДЕ НАШ СВЕТ (В КОНЦЕ МРАЧНОГО ТОННЕЛЯ НЕВЕДЕНИЯ И СТРАХА…)
ГДЕ..
НЕУЖТО МЫ НЕ ОБРЕТЕМ ЕГО ВНОВЬ…
НЕТ…
ЛЕГЧЕ ВЗМЫТЬ К НЕБЕСАМ...
ОКРОПИВ КРОВЬЮ СВОЕЙ МРАЧНЫЙ И ОДИНОКИЙ ПАМЯТНИК УСНУВШЕЙ ДУШИ...
НАПЛЕВАТЬ НА МИР...
НА ЕГО ОТВРАТИТЕЛЬНЕЙШЕЕ УСТРОЙСТВО…
НАС ВСЕГДА ЖДУТ ТАМ...
Я БОЮСЬ…

Бессознательный страх подбирался всё ближе и ближе. Что же случилось? Трудно было отыскать ответ. Солнце светило по-прежнему, Влад был рядом, дорога уносила вперед. Но как будто забыто нечто очень важное. «Ну, конечно! Вспомнила! Маша, сестрёнка, как ты там без меня? Очень сильный страх, видимо она за меня волнуется. Даже на расстоянии… Нет, мистика какая-то. Всё, спокойно, со мной всё хорошо, я скоро буду в Москве. Всё. успокоилось, Значит услышала. Но я всё же виновата. За всё время ещё ни разу не вспомнила о Маше и маме. А с другой стороны, как иначе? Я столько мечтала об этом пути, что ни о чём другом думать теперь не могу». Вика впервые за всё путешествие вернулась к реальности и вспомнила. Всё вспомнила. Мозг разрывался между обвинениями и доказательствами правоты, мысли пытались перекричать друг друга. А затем наступила тишина, и мир сюрреализма пролился на бумагу, выплеснув все эмоции.
CBO°ODA
Солнце склонилось к закату, сероватые вечерние тучи медленно поползли по небосклону. Дорога сделала петлю, немного поиграла, извиваясь змеёй, а затем ровным шагом вывела машину на ночную стоянку. Водитель был немного расстроен или устал, в общем, не в самом лучшем расположении духа. Маленькое неуютное кафе заманивало запахом домашней еды. Все трое вышли их машины и послушно побрели на запах чего-то мясного, и, должно быть, очень вкусного. У Влада и Виктории совсем не осталось денег. Водитель дал понять, что денег у него не всех не хватит, а головы его спутников уже кружились от голода.
Измученная парочка молча сидела за столиком. Никому не хотелось говорить, говорить было нечего. Большая тётя в белом фартуке с сочувствием смотрела на Вику и Влада. Она негромко окликнула их, так, что они даже не поняли, что к ним обратились. Затем женщина подошла к столику и сказала: «Ребята, вы бы хоть чаю выпили. У вас с деньгами совсем плохо?». Молчаливое согласие было ответом на этот вопрос. «Не могу я на вас смотреть, вид у вас совсем измученный. Я вас накормлю». Виктории и Владу впервые за всё время стало не по себе, им не хотелось ничего просить, но эта добрая женщина в белом фартуке сама предложила им поесть. От такого бескорыстного и душевного поступка им захотелось плакать. Но не успели они до конца ощутить себя несчастными и нуждающимися в помощи, как перед ними оказались две тарелки с горячим супом и картофельное пюре с котлетами.  Поблагодарив и искренне пожелав счастья, путники принялись за еду, и она казалась им самой вкусной на свете. Когда же они, наконец, пришли в себя, и в их уставших телах прибавилось сил, они принялись благодарить женщину в белом фартуке и всех, кто работал в этом кафе и приготовил им пищу. Люди были растроганы, на их лицах заискрилась радость.
Время стоянки подошло к концу, водитель расправился с ужином, и большой красочный КамАЗ снова зашуршал гравием ночной трассы.
 


Рецензии