Балерина

   
Фото взято из интернета.      


Опять зима... Я стою у окна и смотрю на медленный танец снежинок. Мысли бестелесными тенями легко уносят меня далеко, далеко в мое детство.
         На Кавказе зима редко балует детвору хорошим снегом и когда все-таки он выпадает детской радости нет предела. Конечно мы лепим снежных баб и катаемся на санках, играем в снежки и валяемся в снегу, но самое любимое занятием это катание на коньках.
Катанием, конечно, назвать это сложно, скорее ходьба по плотно укатанному снегу с проблесками льда. И все же, мальчишки играли  в хоккей, а девчонки, мечтая стать фигуристками, учились держать равновесие.
    Катком нам служила гравийная дорога, машины по ней ездили редко, поэтому можно было достаточно долго на ней находиться. Забор из железных прутьев помогал начинающим фигуристкам и хоккеистам дойти до выезда на дорогу.
    Момент выхода на улицу я любила больше всего, когда ты еще полон сил и в предвкушении настоящего веселья.
     В один из таких дней я вышла на улицу, навстречу мне, уже с прогулки, брел мой ровесник, Андрей. Его шапка съехала на бок и наполовину прикрывала глаза, ярко пунцовые щеки выделялись на фоне белой, покрытой снеговой коркой, одежды. Коньки, разъезжающиеся в стороны, заваливались набок. Нахохлившимся пингвином, сосредоточенно цепляясь за прутья забора, он ковылял домой.
    Я, слегка придерживаясь за забор, ровненько стояла на коньках. С прямой спиной и поднятой головой я осторожно сделала несколько шагов на зубчатых носочках лезвий.
   В это время мимо нас проходила женщина-почтальон, увидев нас она не удержалась:
- Вот это фигурист! Что же ты? Смотри как девочка стоит, ну прямо балерина! Учись, вот как надо!
   Андрей, совершенно без сил, шумно сопя, поковылял дальше. Почтальон ушла, а я, гордая от похвалы, стараясь соответствовать только что полученному званию, пошла к дороге. Дошла я достаточно уверенно, но сделав несколько пробных шагов по дороге, плюхнулась на снег.
    Цепляясь коньками за неровности дороги, не умея толком скользить, я  то и дело падала, ловя равновесие, с трудом поднималась, и так снова и снова. В принципе, в этом и заключалось мое катание.
  Сил это отнимало так много, что, когда появилась одинокая машина, я уже не могла встать с очередного падения на ноги, и без сил, просто отползла в кювет. Отдышавшись там немного я выползла обратно, и мужественно продолжила «кататься». Хватило меня не надолго, совершенно обессиленная, я поплелась к дому.
  Шапка налезала на глаза и я, безуспешно поправляя, тянула ее наверх. Волосы выбились и торчали в разные стороны, пальто и штаны покрыты толстым снежным панцырем. Дрожащие ноги отказывались стоять ровно, коньки все время выворачивались набок и разъезжались в стороны.
-Только бы дойти до забора!
  С трудом переставляя ноги я доковыляла до заветных прутьев забора. Выглядела я так же, как совсем недавно, Андрей, и если бы нас поставили рядом, мы смотрелись бы близнецами.
Медленно бредя домой, я думала только об одном:
- Как бы мне не встретить ту женщину-почтальона, которая видела мой прекрасный выход и назвала меня таким красивым словом — балерина!


Рецензии
Наталья, попробуйте почитать свой рассказ вслух кому-нибудь из близких. Если читать будет стыдно, сразу заметите свои огрехи. Если не стыдно, считайте, получилось. Впрочем, правило действует не у всех.

Сергей Михалев   19.01.2014 14:53     Заявить о нарушении
Сергей, спасибо за совет и за внимание)

Наталья Ларк   22.01.2014 15:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.