БОТА

Когда это началось? Дайте ка раскинуть мозгами, а вспомнил – чуть позже десяти утра, сейчас шестнадцать ноль ноль.Целая жизнь прошла за каких то шесть часов Даже не верится. Возможно сегодня это наконец закончится и меня убьют. Может тогда эта лохматая сволочь отстанет….



1.


Сегодня утром я проснулся с ощущением, что что то не так. Дело было даже не в жутком похмелье, которое стало за последние дни чуть ли не обычным состоянием, а просто было еще что то. Что то, что чувствуешь не душой или сердцем , а задницей. Близкая опасность – вот как я это называю. Если бы я знал насколько она близка, я бы возможно вскрыл себе вены и на этом все бы кончилось, так и неначавшись.

В холодильнике стояла бутылка -Жигулевского- с осадком чуть ли не под самое горлышко. Наплевать! Сушняк позволят человеку быть менее разборчивым. Я открыл ее о край холодильника и жадно припал к бутылке. Божественно, доложу я вам! Ради этого момента стоит пить. В голове прояснилось, члены задвигались, Господин Сушняк умер, и снова захотелось жить.

Я вспомнил, что сегодня воскресенье, а это значило пора возвращать браткам деньги за товар. Денег небыло.

Стрела была забита на четыре дня, сейчас десять утра. Если мне повезет меня просто отхерачат, если нет убьют или опустят. Лучше пусть убьют.

Денег было взять негде, разве, что у соседки занять с нижнего этажа. Маринка была одинокой, некрасивой и богатой. Она уже давно пыталась затащить меня к себе в постель, чуть не прямо говоря об этом. Можно было попытаться. И хоть я не был уверен в том, что меня не вырвет когда я буду ее трахать, попытаться стоило. Жизнь дороже и штука зелени на дороге не валяется. Хотя кому нужна моя жизнь, стоит ли за нее так цепляться?

Этот город не принес мне ничего кроме горя и разочарований. Сначала жена отбросила копыта, умудрившись оставить на меня сына пораженного ДЦП. Затем долгая дорога вниз, проходящая сквозь пивнушки. Затем долгая дорога наверх, после того как я встретил группировку Стая и согласился толкать их наркоту в школах родного города. Затем продажа трехкомнатной квартиры и съезд в эту однокомнатную, ( это когда я первый раз попал по векселям). Теперь вот это. Ну на этот раз все не пройдет так гладко. Квартиры уже нет, продавать нечего остается или смерть или Маринка.. Я не знаю, что лучше.

Я открыл форточку и высунул разгорячнную выпитым пивом рожу в атмосферу. Был еще конечно выход… В шкафу под тряпьем валялся новенький ПМ с двумя обоймами. Я купил его по случаю на рынке но пока еще даже ни разу не выстрелил. Можно было пойти на стрелу и перемочить всех этих ублюдков, а потом рвануть куда нибудь. Подальше отсюда.

За сынишку я не волновался, он был в интернате и улучшений в его здоровье не наблюдалось. Хотя жаль его было страшно.

Декабрьский морозный воздух приятно холодил кожу. Наверное все таки Маринка… Я вздохнул и пошел одеваться и чистить зубы. Поганая штука все таки жизнь. Постоянно ставит перед какими то идиотскими выборами. Выберешь – хорошо, хотя это и не значит, что твой выбор лучший. Моль не успела сожрать мой костюм и хоть это радовало. Когда я открыл дверцу бара , я порадовался вторично. Бутылка армянского коньяка была на месте, надо же не выжрал, а ведь мыслишки такие бродили. Стряхнув с костюма пыль я надел его. Ощущение ностальгии залезло в глаза и стало их пощипывать. В этом самом костюме я был, когда мы с Веркой расписывались в Загсе. В этом же костюме я был когда ее зарыли в планету. Два года прошло, черт возьми. Два ублюдочных года, за которые чего только не случилось. Я вдруг подумал, не изменю ли я Верке если сейчас отправлюсь к соседке, но потом махнул рукой, она бы наверняка меня поняла.
Я вышел из квартиры и английский замок пожелал мне удачи:

- Клямп!- – весело сказал он. Маринка со своей штукой баксов, которая мне была так необходима, жила всего этажом ниже поэтому вызывать лифт не имело смысла. Я пошел пешком. Ну почему у меня тогда ноги не отсохли? Настроение было приподнятое, как у утопленника который чудом выбрался на берег. Я спустился на площадку между этажами и уже собрался было спускаться дальше как увидел мужика сидевшего спиной ко мне на третьей или четвертой ступеньке. На нем была шуба непонятного бурого цвета и он был огромен. Шапка была того же цвета, что и шуба. Наверняка кого то ждал, а может просто бомжара какой ни будь вшивый. А может он к Маринке и пришел? Плакала тогда моя говорящая задница.Я спустился ступенькой ниже и обратился к нему, ощутив непритный запах густо бивший в ноздри:

- Слушай братан, мне бы пройти…- – Братан- начал подниматься. Ебисясерсе перестало, мать моя женщина – он был метра два высотой, если не больше. Потом – братан- медленно повернулся и взглянул на меня… Я хорошо помню этот момент, на всю оставшуюся жизнь запомнил. Скорей бы она кончилась.

Бутылка дорогущего коньяка выпала из рук, челюсть моя отвалилась до пупа, а кишки в животе сжались в фигу.

Передо.. мной….. стоял медведь.

- Еб ттттвою…- прошептал я, и почувствовал как по ногам потекло. У меня даже и мысли не возникло, что кто то может переодеться и так нелепо шутить. Я просто видел, что эта скотина настоящая. Да и этот запах…запах зоопарка, нечищеных клеток, немытых животных. Не-е-ет братцы медведь был настоящий, как настоящими были мои штаны прилипшие к ногам. Только странный какой то. Насколько я разбираюсь в медведях, они сутулые и ходят преимущественно на четырех лапах. Этот же стоял почти прямо, огромный как мои долги, даже с некоторой гордой осанкой. Кривые задние лапы когтями упирались в кафельную плитку, а передние как то даже трогательно были сложены на животе.

Он смотрел мне в глаза и этот взгляд был осмысленным, хотя и не добавлял ему человечности. Его уши нервно дергались и я окончательно убедился, что он настоящий. Ни одна маска мира не может так дергать ушами. Если это конечно не монголоры Люка Бессона.

Я нервно сглотнул и не задумывась о том, откуда почти в центре города на седьмом этаже девятиэтажки появился медведь, шагнул на ступеньку вверх. Он казалось наоборот ничуть не удивился обнаружив здесь же меня. Медведь понял, что этому обосавшемуся двуногому хочется жить, потому как он издал такой печальный вздох и так грустно посмотрел на меня. Наверное очень голодный был. И он был прав, мне действительно неожиданно захотелось жить. Я поднялся еще на ступеньку. Тот же печальный взгляд но никакого движения. Я еще шаг наверх, он не двинулся и тут я сорвался и побежал перепрыгивая через три ступеньки.

Ключ как и положено в таких случаях долго не хотел залезать в замочную скважину. Наконец я ввалился в квартиру и яростно захлопнул дверь.

-Клямп?!- удивился английский замок, моему раннему возвращению.

- Пошел ты знаешь куда?- ответил я ему сползая по двери на пол. Пот струился как с европейца в пустыне. Я вдруг осознал как верно высказываание ( мой дом – моя крепость). Но больше осознать я уже ничего не успел. В дверь раздался звонок заставив меня подскочить.

- Какой насыщенный день – подумал я неохотно поднимаясь. Наверняка кто нибудь из этих бестолковых соседей зашел позвонить. Телефон то только у меня в подъезде, поставил в свое время, когда еще деньги были. Наверно кто то тоже заметил медведя и решил позвонить в зоопарк. Боже как мне повезло…

Но в этот день мне было уготовано совершать одни лишь ошибки, поэтому не глядя в глазок и сделав недовольную рожу я широко распахнул дверь и …упал в обморок.

За дверью стоял мой старый друг медведь и улыбаясь жал на звонок.


2


Последний раз я терял сознание наверное в школе и поэтому забыл какое это блаженное состояние. Лежишь себе, вокруг пустота а ты словно привязан к ней невидимыми нитями. Сон это не то, даже во сне человек умудряется переживать, думать, принимать какие то решения. Некоторые на основании своих сновидений делают открытия, пишут книги , становятся знаменитыми. Суета одним словом.

А вот потеря сознания потому так и называется, что ты просто временно не мыслишь. Не забиваешь себе башку всякими там разборками, долгами, молодящимися старыми вешалками, и конечно звонящими и улыбающимися в дверь медведями. Тебя просто нет. Короткая смерть рязума. Неожиданная передышка для души. Как это прекрасно.

Будь я президентом обязательно бы поставил на каждом углу специальные автоматы. Заходишь туда, суешь в нос или ухо электрод нажимаешь на кнопку , бац! – и ты покойник на пять минут. Просыпаешься и продолжаешь радоваться жизни, и все оттого, что понимаешь – только что ты был никем, и вот вновь все ощущаешь. Прямо как лозунг у комуняк, – кто был никем, тот станет всем-.Я не знаю как долго я был в отключке. Все эти мысли пронеслись в моей голове пока я лежал с закрытыми глазами и медленно приходил в себя. Я лежал на диване, это точно, уж его то пружины мне хорошо знакомы. И еще я был укрыт одеялом , кто то позаботился. А может это бред все был?. Не было ни какого медведя. Я просто зашел к Маринки мы с ней выпили, трахнулись как положено, потом я пошел домой… Да? А штаны почему тогда мокрые, я ведь до сих пор чувствовал как они холодят мне ноги. Вообще то пару раз бывало, что я по пьяни ходил не туда куда нужно, так, что…

Я открыл глаза. И в самом деле, могло ведь так случится. Тогда это все объясняет. А кто одеялом укрыл? Ну Маринка и укрыла. А ты думал… после того, что ты там с ней вытворял она тебя и одеялом не укроет? А денег дала? – спросил я у невидимого собеседника. И тут мой взгляд уперся в часы висевшие на стене напротив.

На них было одиннадцать. А я пошел к соседке, что то около десяти. Нет, нескладуха какая то выходит. Не мог я так быстро нажраться, да еще и соседку отоварить.

Я сел на диване отложив одеяло в сторону. Что же все таки было на самом деле? И тут из туалета донесся звук сливаемой воды. По спине на разведку пробежал отряд мурашек. И не зря.

В комнату, отряхивая пах вошел все тот же огромный медведь. Мои глаза вылезли из орбит. Я стал карабкаться на спинку дивана пытаясь хоть как то защититься от этого наваждения:

- Ну и глупость это все! Все эти ваши унитазы, дергалки, шумелки. Куда как приятней на природе, под елочкой, птички поют- красота! А тут сидишь среди собственного дерьма, как в зоопарке. Даже не отвернешься. Ты не находишь, что я прав?- он посмотрел на меня.

Я разумеется был согласен с ним, вот только сказать ничего не мог. На свете существовал только один Человек-Паук и это к сожалению был не я. Я распластался по стене аки Христос на кресте и тупо открыв рот, вращая глазами пальцем показывал на зверя. Мысли не было ни одной, слов тоже. Из открытого рта доносилось только какое то карканье услышав которое ,.вороны наверное приняли бы меня за своего.

- Да не волнуйся ты так – проговорил медведь,- я не приведение, что так шарахаться, не пойму. Присаживайся …нам нужно поговорить. Я Еще постоял немного, но потом ноги отказали и я стек на сиденье. Где? Где, я вас спрашиваю справедливость? Где это чертово беспамятство, когда оно так нужно. Медведь почесал бок, поймал блоху и отправил ее в пасть, обнажив при этом ряд острых желтых клыков. Это немного привело меня в чувство.

Если что то, что очень походит на медведя, пускай говорящего и ходящего на задних лапах, ( туалет пропустим) – сразу на меня не набросилось и не разорвало в клочки, значит я этому, чему то очень нужен. Стало быть есть шанс договориться. В том, что я вижу перед собой натурального зверя, и что это не плод моих частых возлияний, я не сомневался. Насколько я знаю, галлюцинации запахи не издают, впрочем смотря наверное какие галлюцинации. Токсикоман бы меня убил за такие размышления. Медведь продолжал отчаянно вонять.

- Я пришел к тебе, мой трусливый друг. Вернее за тобой. А еще вернее за твоим духом Тай. Если бы знал Совет кто будет носить Великий Дух Тай, они не послали бы меня а ждали следующей инкарнации Великого Духа.

- Ты …кто? Вам…чего…- наконец смог прошептать я несколько слов.

- Я Хранитель трона Великого Духа, Бота. Попрошу не путать с ботами. Ударение на последнем слоге, Бота. Понятно? – я торопливо кивнул. Конечно понятно, как тут не понять. Бота, все ясно мистер Бота, как скажете господин Бота.

- Так вот, месяц назад почил в бозе твой предшественник, предыдущий носитель Великого Духа Тай. Следовательно Совет принял решение разыскать приемника, ибо время инкарнации уже прошло. Искать приемника, великая и печальная как выяснилось учсть выпала мне,- Бота в почтении склонил большую мохнатую голову. – Вонючему олимпийскому мишке..- – мысленно добавил я. Он тем временем продолжал:

- Найти вас оказалось нелегким делом, ваш Тай очень слабо светится…

-Что у меня там не светится? – я несколько осмелел, после того как понял, что пока эта Годзила не выскажется, она меня не сожрет.

- Потомок духа, которого вы носите, издает очень слабое свечение. Обычно это бывает довольно ярче. – медведь печально вздохнул, но спустя секунду очаровательно улыбнулся. Если вам кажется, что вы видели в жизни все самое ужасно – вы ошибаетесь. Вы не видели этой улыбки.Я прокашлялся и решил внести ясность во всю эту лабуду. Меня даже стало забавлять, что я сижу здесь и разговариваю с медведем. Однако довольно скоро забавлять меня это перестало.

- Что то я ничего не пойму, какой приемник, какой дух, а теперь ты говоришь, что я еще кого то там ношу. Я что беременный?…- Бота изумленно на меня уставился, но терпеливо пояснил как школьнику на уроке:

- Нет Господин, ты не беременный. Отблеск Великого Духа Тай находится здесь, а не в животе – он постучал себя острым когтем по темени подняв при этом очередную волну зловония. Я решил больше не провоцировать его на какие бы то не было движения.

- Ага понял! Значит какая то блестящая херовина, которая находится вот здесь, – Я открыл рот и постучал себя кулаком по темени (звук получился угарнейший),ну как ребенок ей богу.- и которая у всех нормальных людей блестит как надо…у меня не работает? Так? Я что по твоему ненормальный?!
- Я этого не сказал – быстро вставил медведь и опустив глаза весь как то сгорбился. До меня дошло, что он меня боится и к тому же это слово – Господин-, которое он произнес с таким трепетом…. Я осмелел настолько, что встал с дивана и превозмогая отвращение подошел к нему.

- Не сказал , но подумал! – рявкнул я , как могут рявкать только господа. Медведь ссутулился еще больше и тихо заскулил. Я с облегчением отошел от него.

- Послушай.. миша – сказал я переходя на личности, – ты давно мылся?

- Две недели назад,- гордо ответил Бота,- в проруби. Поймал вооот такую рыбу!,- я улыбнулся и Бота решив по видимому, что пока я его жрать не буду снова распрямился в кресле.

- Слушай старик сходи в ванну ,а? А то меня сейчас вырвет.

- Если Великий Дух Тай хочет…

- И давай завязывай с этими духами, чмухами…надоело. Я понял, что вам нужен мужик вроде меня, чтобы править какой то сектой. А так как следующий мужик найдется нескоро, выбор пал на меня,- Бота направился к ванной, а я продолжал рассуждать:- хотя у меня и не все в порядке с этой светящейся штукой в башке…

- Я…

- Да ладно, иди, иди,- такой расклад меня вполне устраивал. В этой секте можно было скрыться от братвы на время. А может там и покруче чем здесь. В конце концов, что я теряю…В ванной щелкнула задвижка. Стесняется- подумал я. И вдруг расхохотался., потому, что это было действительно смешно. Медведь моется у меня в ванной и при этом стесняется. Я посмотрел на часы. Двенадцать. Надо торопиться, если мы не хотим чтобы Стая сюда нагрянула . Я все еще смеясь подошел к двери ванной и постучал:

- Мишаня…

-А?

- А когда мы отправимся к этим твоим, вернее моим подданым. Знаешь нам надо поторопиться, у меня понимаешь ли проблемы. – задвижка снова щелкнула и появилась улыбающаяся морда мокрого медведя. Я улыбался ему в ответ

- Я же поведу только Дух, Господин. Сегодня я знаю ты умрешь, так что сегодня и отправимся…- он закрыл дверь и там полилась вода. Медведь что то весело рычал под нос, а я стоял возле двери с улыбкой, которая вначале стала ледяной , затем каменной, потом я просто снова потерял сознание. Второй раз за один день.




3


Я очнулся сова на диване и снова заботливо был прикрыт одеялом. На мне были те же мокрые брюки, которые кстати говоря уже наали подсыхать. Когда я открыл глаза то увидел склонившуюся надо мной морду медведя. На нее было надето беспокойное выражение.

- А! – от неожиданности вскрикнул я.

- Хр-р-р-р!!!- тоже видимо от неожиданности зарычал Бота, и отпрянул. Я собрался с духом и сел на диване уставившись на него. Потом перевел взгляд на часы и обалдел:

- Я что полчаса в отключке был?

- Не знаю, Господин, я чесался как ты и приказал. Когда я вышел ты лежал рядом, что случилось? – только теперь я заметил, что со зверюгой произошли странные перемены. Во первых исчез неприятный запах, в квартире конечно витали остаточные явления но это выветрится. Во вторых его бурая шерсть висевшая до этого безобразными комками, теперь была расчесана и приняла золотистый оттенок. Он весь был такой пушистый и мягкий, что возникало дикое желание сделать что нибудь сентиментальное. Например бантик розовы завязать на его бычьей шее, и ли просто погладить как котенка. И тут романтика резко сдохла в моем сердце, когда я вспомнил его слова перед тем как отрубиться.

- Послушай мишутка, что ты так говорил на счет моей смерти? Ты меня прямо заинтриговал….

- Я думал ты,- замямлил он вновь почувствовав себя виноватым. Я взорвался, вскочил и заходил по комнате:

- Думать должна была твоя мама – медведица, перед тем как тебя родить. Это же надо! Живет себе человек, никого не трогает и вдруг в один прекрасный день к нему вламывается медведь. Да не простой, а говорящий. Человек, чудом оставшись в живых не успевает обрадоваться, как узнает, что мишка то по его душу пожаловал. Мало того, медоед заявляет человеку, что тот сегодня умрет. И наверное очень этому рад. Так что ли?!
- Ну в общем…

- А, что ты будешь делать если меня не убьют сегодня, а? Вдруг я найду деньги и все закончится хорошо, Отвечай!- медведь сник, его такая перспектива не устраивала:

- Всякое конечно бывает, может и не умрешь,- медведь вздохнул,- хотя отблеск Духа Тай редко говорит неправду.

- Ясно, этот чертов отблеск в моей башке подсказал тебе, что я сегодня ласты склею?

- Он.

- Дальше… что будет если я все таки выживу?

- Тогда мне придется ходить за тобой, пока это не случится. Я не могу вернуться к Совету с пустыми руками

- Что?!!!- я был в бешенстве. Надо же кучка каких то ненормальных религиозных фанатиков, все за меня решила. Отрезали все пути к отступлению. Если меня убьют они заберут мою душу, если нет я буду видеть эту плюшевую морду до того момента пока меня не убьют. Хорошенькое дельце. И вдруг меня осенило:

- Михаил,- официально сказал я заглядывая ему в глаза,- ответь ка мне на один очень важный вопрос…

- Да господин.- с готовностью встрепенулся медведь. Я наклонился к самому его уху, которое разило теперь Head&Shoulders, и злобно зашептал:

- Как скажи на милость, ты умудрился пройти по городу и тебя никто не заметил? Как никто не позвонил в зоопарк и не стукнул, что по городу разгуливает беспризорный медведь?

- А меня, что видели?!- Бота тихо застонал. Ужас его был настолько велик, что я подумал – теперь его очередь падать в обморок.

- Я не говорю , что тебя видели. Я спрашиваю как тебя не увидели? Есть разница?,- он перестал скулить и подняв свою огромную голову внимательно на меня посмотрел. Потом откинулся назад и громко весело зарычал, что по видимому должно было означать смех. Я отшатнулся и подойдя к дивану сел в ожидании объяснений. Они скоро последовали:

- Я думал ты все понял! Ты считаешь, что все это настоящее,- он передними лапами обхватил свой нос, за тем потрепал себя по бокам. – Это иллюзия, маска. Все, что ты видишь зыбкая форма того, чем я был раньше. Думаешь мне приятно таскаться в этом неудобном и как ты справедливо заметил дурно пахнущем теле. Да и разговаривать довольно сложно – артикуляция не такая как у людей.

- Да произношение тебя выдает…

- Я принимаю эту форму для некоторых заданий о которых ты узнаешь после посвящения. Ну и естественно пришлось прибегнуть к ней сегодня. Я же должен предложить тебе третий вариант. Я не люблю это тело, мне приходится потакать его капризам, прыгать в прорубь за рыбой и прочее. Больше всего хочется меду, когда я в нем. Кстати у тебя нет?

- Найдем,- глаза медведя заволокла пелена счастья,- но сначала поговорим. Ты вот тут про какие то формы булькал. Ты, что на самом деле невидимка что ли?

- Не совсем так. Мы живем вместе с вами на этой самой земле. Просто наша эволюция пошла не параллельно а перпендикулярно с вашей. И начало этому положил Великий Тай, чей Дух мы с гордостью охраняем из поколения в поколение. Впрочем я в этом плохо соображаю. Совет- вот кто все тебе объяснит. Я просто Хранитель Трона Духа, твоего трона, Господин. И я….

- Подожди, не гони. И на что ты похож в своем истинном теле. Надеюсь не на десятую часть -Чужих-?

- Ни на что я не похож. Я похож на своего астрального двойника. Ну может немного светится Отблеск, и все.

- А показать можешь?- попросил я заинтригованный.

- Могу конечно, если хочешь.

- Повелеваю!- помпезно произнес я.

- Повелевает он,- пробормотал медведь как то криво усмехнувшись. И исчез. Моя челюсть за сегодняшний день уже привыкла отвисать, так, что ей не трудно было выполнить эту работу. Я подошел к креслу и осторожно коснулся спинки ожидая встретить препятствие. Ничего. И тут я заметил слабо пульсирующую голубую точку , как раз на том месте где находилась отвратительная голова моего друга.

- Эй, ты здесь?.- молчание. Я снова уселся на диван тупо глядя на крошечный огонек и ни черта не понимая.

- Ну ладно , завязывай, Каспер хренов. Где ты там?

- Хоть небольшая передышка,- медведь снова сидел в кресле.

- Что ты там говорил на счет третьего варианта? – спросил я поглядывая на часы. Пять минут второго. Время капало. Утекало. Бота неожиданно оживился:
- А мед?

- Не капризничай, ты не для этого здесь. Будет тебе мед, давай выкладывай, что задумал.

- Как ты уже понял никто из наших и тем более я не можем причинить тебе вреда. Я имею ввиду убить и насильственно увести Дух Тай. Это было бы оскорблением его воли. Потом придя на трон он наказал бы виновных. Быть наказанным неприятно…

- Можешь не объяснять,- прервал я его думая о братве.

- Дух знает что мы пришли за ним. И если ты по доброй воле отпустишь его, дух сделает так, что ты ничего не почувствуешь. Просто уснешь и мы удалимся.

- А я?- возмутился я.

- Ну тебе ж все равно умирать. Сделаешь доброе дело заодно.- резонно рассудила зверюга.

- Нет, я не понимаю, я то, что с этого иметь буду кроме вашей вшивой благодарности. Вы значит достаете у меня из башки этот чертов фонарик, отправляетесь к себе, а я остаюсь тут гнить? Я то дурак думал ты меня но свой трон посадишь….

-Не-ехе-ет! Что ты,- протянул медведь и неожиданно осекся видя мое бешенство. Было от чего взбесится. Он решил подсластить пилюлю:

- Мы будем тебя навещать , а ты нас. У нас весело…дай меду , а?

- Хрен тебе в нос,- я лихорадочно размышлял. Медведь тоже заткнулся ковыряя когтем ноги паркет. Так, если братва меня мочит – они забирают лампочку, если я смываюсь это чучело будет таскаться за мной всю жизнь, если я добровольно отдаю им лампочку , я все равно умираю хоть и безболезненно. Выбор не богатый но как не крути последний вариант подходил больше всех. Но просто так я решил не сдаваться:

- Короче, я решил…- медведь сидел как пионер перед повязкой галстука, – твой вариант меня устраивает, – казалось гора свалилась с его огромных плеч.

- Но у меня есть одно условие.

- Говори все ,что в наших силах сделаем,- пообещал он хотя я видел в его человеческих глазах на медвежьей морде свои похороны.

- Другие люди кроме меня могут тебя видеть, если ты этого пожелаешь?

-Конечно

- Тогда вот, что. Я дам добровольно забрать дух если ты мне поможешь решить кое какие мои проблемы. Предупрежу сразу придется сражаться и если мы победим, так и быть забирай своего Тая. Ну как твоей добродетели не претит кровопролитие.

- Так ведь я только тебя не могу касаться, если бы не Великий Дух Тай, я давно бы тебя уж разорвал. – его глаза так нехорошо сверкнули, что я вспомнил кто передо мной. Спасибо милый Тай, что ты забрался в мою голову.

- Так ты согласен?

- Ради Великого Духа , не ради тебя. Кстати зачем сражаться, если можно и здесь тихо мирно…

-У меня свои счеты с жизнью. Все тема закрыта. Скоро выходим, итак…по рукам?

- По лапам…дай меду, а?



4


Я открыл дверь в половине четвертого, добраться до карьеров где была назначена встреча как таз хватало полчаса:

- Выходи,- сказал я медведю, но в квартире уже никого не было. Маленький голубой светлячок пролетел мимо меня и устремился вниз. Я подумал о всех тех светящихся точках которые мне доводилось видеть в жизни, и решил, что народ Боты не так уж малочисленен. Я закрыл квартиру и спустился по лестнице следуя за огоньком, на улицу. Было градусов двадцать мороза, но я их не чувствовал. Я шел словно на автопилоте. Мысли путались не принимая никаких узнаваемых форм. Когда Бота пожирал на кухне гречишный мед который я купил на случай простуды, я достал пистолет зарядил его и спрятал в карман. Огромные карманы китайского пуховика позволили это сделать так, что оружие совсем не было заметно.

Какого то определенного плана у меня не было, возможно я зря пошел на встречу Стаей, но интуиция подсказывала, что это единственный верный ход.

Мы прошли мимо дворца молодежи все подступы к которому были облеплены плакатами с анонсом выступления группы – Мертвый маджахед- выступающей с новой программой – Умри Хаттаб-. Я про себя подивился такому патриотизму со стороны молодежи. Это было довольно необычно в наши дни , когда каждый сам за себя, и никому нет до тебя дела. Даже если ты идешь по улице с медведем – невидимкой стрелять в торговцев наркотиками.
Я не боялся умереть, какая разница когда. Другое дело отчего ты умираешь. Или от рака легких вкупе с цирозом печени, когда тебе за шестьдесят и ты ходишь под себя или от пули, почти здоровым но ненужным нм себе ни людям. И в том ив другом случае решающий фактор одиночество. Я мог бы позволить Маринке прилипнуть ко мне, можно было даже жить вместе…Но ей никогда не удалось бы заполнить непонятную сквозящую дыру в моей душе.

Возможно я хотел просто поиграть, приняв решение пойти на стрелку. Встряхнуться, что ли…А может быть я ждал от этого какого то толчка какого то стимула, подсказки, как мне жить дальше. Неизвестно…

Начинало темнеть . Зимой темнеет очень рано.

Мы подошли к карьеру и начали спускаться. Медведь неожиданно возник из пустоты встал на четыре лапы и помчался вниз кувыркаясь в снегу. Кем бы он не был сейчас, в какое бы высокоцивилизованное существо не переродился, такого кайфа пропустить он не мог. Достигнув дна выработки он снова исчез. Я взглянул на часы. Без пяти четыре. Торопливо спустился вниз и подошел к назначенному месту.

Через минуту свет фар подпрыгивая и трясясь приблизился осветив меня с ног до головы. Красная BMW остановилась и из нее вышли пятеро. Я сунул руку в карман, пистолет прыгнул в ладонь и притих там, греясь. Долговязая фигура Тамагочи находилась впереди всех. Основной авторитет принадлежал ему. Он нес в руке кейс и насколько я знал в нем были наркотики и деньги.

- Ну, что Кузя, я слышал у тебя снова неприятности. Вчера тебя видели в – Тюльпане- с какими то курицами которых ты угощал дорогими винами, так?

- Все верно, Серега, я был вчера там и действительно хорошо покуражился, – страха не было. Было ощущение, что я смотрю кино про какого ни будь Майка Хамера.

- Очень хорошо, отдых дело благородное. Особенно отдых после работы. Ты наверное хорошо поработал? А, Кузя.

- Нет еще но собираюсь,- я не доставая пистолета снял его с предохранителя.

- Объясни нам глупым…

- Объясняю!- я выхватил пистолет крикнув:

- Бота, где ты мать твою Кентервильское привидение…- я начал стрелять. Они стали стрелять в ответ пятясь к машине. Пуля обожгла бедро, но я не останавливался и с каждым выстрелом произносил слово. Я им объяснял:

- Я, не желаю, больше, продавать, наркотики, детям!!!- перезарядил пистолет и продолжил:

- Я , не, желаю, больше, в этом, участвовать!!!- Я стрелял и стрелял не глядя куда попадают мои пули. Мне снова попали в то же бедро и кровь стала хлестать сильнее. Ну что они к нему привязались. Целиться лучше надо. Я видел как из темноты появился медведь и просто откусил Шторму голову:

- Давай миша, давай рви их сук. Я тебе столько меду куплю, что у тебя запор будет!- голова за кружилась и я упал в снег. Пистолет где то потерялся, и это было хорошо – он свое дело сделал, а то что не успел доделает мой друг чудо – мишка. Карьер наполнился воплями ужаса и боли как хрустальная чаша шампанским:

- Ну и чего ты добился придурок,- я подвинул голову и увидел рядом с собой Тамагочи. Мой выстрел попал ему в грудь и он умирал.

- Это рок н ролл, тебе этого не понять… Спи Тамагочи, даже такие уроды как ты должны спать. – он послушно закрыл глаза. Я повернулся на спину. Даже такой урод как я тоже хочет спать. Боль была жуткая но она меня веселила, я знал, что скоро она кончится. Что скоро кончится все. Послышались торопливые грузные шаги. Вернулся Бота. Весь перепачканный кровью и пахнущий ей. От него поднимался пар. Он опустился возле меня на колени и приподнял мою голову:

- Отпусти, слышишь отпусти дух и тебе станет легче! – я разомкнул слипшиеся губы:

- Спасибо тебе Бота, еще увидимся, – потом собрался с силами и почти ровным голосом произнес:

- Я отпускаю тебя Великий Дух Тай! Давай убирайся из моей…- договорить я не успел. В мозгу стало пусто и легко, моему взору открылись миллионы вселенных, и миллионы живых существ встали на колени. Короткий миг я был Господом. И это было великолепно. Потом что то изменилось и я снова увидел Боту. Он стоял надо мной а над его головой сиял маленький красный светлячок. Не голубой а красный. Я проникся гордостью что таскал такую штуку с собой все эти годы. А Верка и не догадывалась – дура, почему то подумал я. Бота встал на одно колено и склонил свою лохматую голову в последнем почете. Затем наклонился еще ниже и лизну меня в лоб. Я не почувствовал, я уже был мертв. Они мне только позволили видеть как они уходят в свою страну. Бота исчез , оставив после себя голубой огонек, они немного повисели у моего лица, а затем понеслись куда то к лесу.

На мои открытые глаза падали снежинки. И не таяли. Я напрягся и закрыл глаза прищемив нескольких из них.
Через секунду моя собственная лампочка неизвестного цвета перестала гореть.


Рецензии