Распорядок дня

VI. Распрядок дня

Итак, подъем в 06-00. Завтрак у первой смены с шести тридцати до семи. У второй смены - с семи до семи тридцати. Семь тридцать – восемь ноль, ноль – подготовка к утреннему построению на поверку и развод.
Первой сменой в течение недели считаются те отряды, которые с утра уйдут на производство. Вторую половину рабочего дня они проведут в школе или в ПТУ. По давно заведенному порядку, каждую неделю, они меняются местами.
Допустим, сегодня, после утреннего развода первый и третий отряды следуют в школу. Это и есть вторая смена для завтрака. А второй и четвертый следуют на производство. Вот они и будут завтракать в первую смену с 6-30 до 7-00 утра.
После обеда, длящегося полчаса, в четырнадцать часов, первый и третий отряды проведут на производстве, а второй и четвертый отряды теперь уже будут находиться в школе, работающей в две смены. И так - до субботы  включительно. Выходной день один – воскресенье.
После воскресного отдыха, начиная с понедельника следующей недели, уже второй и четвертый отряды утром направляются в школу. А первый и третий отряды с утра завтракают и обедают в первую смену, затем в 14-00 убывают в промзону колонии, на производство. После обеда они вновь меняются местами.
Эти чередования утренней учебы в школе и работы на производстве несколько разнообразят жизнь воспитанников, поскольку, по их мнению, восстанавливают справедливость: все подростки с утра предпочитают посидеть за партами, нежели день начинать на производстве. Детям и невдомек, что взрослые спланировали день так для того, что бы всю массу воспитанников разделить на две большие группы, которые в течение дня не пересекаются и, практически, не общаются. А если и встречаются, то лишь на плацу во время построения. Как уже отмечалось, покидать помещение спального корпуса, школы или производственного цеха можно лишь строем, в сопровождении воспитателя. Индивидуально ходить по территории колонии можно но, опять-таки, лишь в сопровождении дежурного воспитателя.
Так изо дня в день. Из месяца в месяц. В течение года, двух или трех, в зависимости от срока, который отмерила подростку Фемида. Ну как тут не научиться свободу любить…


Рецензии
... один к одному тот же распорядок в суворовском училище 50-х годов - отсутствие свободного времени, высокая интенсивность в учёбе, обязательность внеклассных занятий, минимум индивидуальности (хотя и были всевозможные спортивные секции с сильными и грамотными тренерами) ...

Хомут Ассолев   07.12.2011 11:09     Заявить о нарушении
Поскольку функцию охраны колоний для несовершеннолетних забрали у ВОХРы НКВД, передав ее специально созданным Внутренним Войскам, то есть людям военным, то и не удивительно, что распорядок дня в суворовских училищах и в ВТК совпадает. Похоже, что одни и те же специалисты-военные его внедряли в послевоенные годы. Ведь первоначально СУ создавались по образцу и подобию "макаренковских" учереждений для детей-сирот и "сынов полка"...

Евгений Неизвестный   09.12.2011 13:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.