План монументальной пропаганды ЧастьII

Барельеф Коненкова "Павшим в борьбе за мир и братство народов"

как цветное оно побеждает
 тот постоянный серый полумрак
 который царит в этом месте
 из-за положения стены к солнцу
  так  как доска
может быть повешена достаточно высоко
 и благодаря своим краскам
 будет видна издали
 по своему внешнему виду
она будет вполне гармонировать
 со всей площадью где находится
многоцветный собор Василия Блаженного
 золото куполов и крашеная черепица башен
 отличаясь своею темою
 по художественной конструкции
 (торжественность, стройность низкого рельефа, красочность)
 она родственна хорошим старорусским иконам
 почему естественна и связывается
 со всей окружающей обстановкой Кремля.

Скульптурная группа Степану Разину "с ватагою"

произведение несомненно
 самое значительное и яркое
из всего, что было создано в революционную эпоху
 осталось неоцененным
пусть группа проигрывала на Красной площади
 в стенах мастерской и позже
 в комнатах музея
 она захватывает своей эпической мощью
 лица Разина и его товарищей
 дышат ширью Волги
 жаждой приволья разбоя и удали
 скованность поз
 еле намеченные резцом складки одежды
 дерево раскрашено в живопись
 несет здесь функции скульптуры
  все  дышит величавой простотой
 и красочностью которой богата народная жизнь


Рецензии